Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Batavia. Приключения на Дальнем Востоке с сундуками и пиратами

Обзор № 81 от 05.09.2011, 8855 просмотров
В этой игре мы будет набивать сундуки различными товарами, бороздя Индийский океан на торговых судах. Но не одни мы  на этих водных просторах – пираты, почуяв добычу, выходят на рейд и активно топят всех на своём пути. Кто же окажется самым удачливым и сможет вернуться домой с горой золота? Сегодня на Розовом диване – Ост - Индийская Batavia.



Коробка «моего любимого» среднего размера с красочной полиграфией. Не внушающий доверия торговец хочет продать какую-то зелёную гадость, причём целый мешок – «Слющай, покупай, хороший специй – для желудка полезный. У тебя море рядом – ничего страшный, если прихватит». Судя по лицу покупателя – бравого капитана корабля «это» явно не внушает доверия, предурно пахнет и абсолютно несъедобно. Но оставим их выяснять отношения и заглянем внутрь.



Судя по всему в коробке когда-то были специи, килограмма два - три, изъятые нашими таможенниками, так как места внутри предостаточно. Глубокий органайзер позволит рассортировать без особого труда все компоненты, а они здесь отличного качества.



Тайлы товаров пестрят красками и красивыми рисунками. Каждый из 35 шестигранников изображает фотографии семейного архива из жизни капитана корабля и его общение с продавцами различных товаров – куда только его судьба не занесла, судя по картинкам.



Фрегат первого игрока напоминает, скорее, профиль всклокоченного студента, идущего сдавать сессию. Пять отважных искателей приключений смогут поучаствовать в путешествии, каждый имеет свой цвет и свою фишку на треке очков, он же - трек золотых монет. Управлять мореплаватели будут флотом под различными флагами – все пять возможных вариантов нанесены на кубики и будут участвовать в игре на своём специальном треке. На этом же треке присутствует пушка пиратов, которая стреляет  деревянными кубическими ядрами и топит всех и вся, отправляя на корм рыбам. Но об этом позже.



Печати компаний с изображением флагов, которые необходимо наклеить перед игрой на круглые деревянные основания. Печать – важная составляющая процесса, так как без печати на документе продавцы даже разговаривать с вами не будут. А с печатью – будут. Кубик влияет на количество кораблей, готовых к отплытию из порта.



75 векселей и они постоянно будут в цене. Корабли можно зафрахтовать только с помощью этих невзрачных тонких кусочков бумаги, которых всегда будет мало.



Флот состоит из 110 фрегатов, готовых отправиться в сомнительное путешествие за черным перцем и прочей бесполезной, но очень дорогой ерундой, который мы так любим подсовывать друг другу в еду для смеха. Пять типов кораблей и пять флагов стран изображены на плотном картоне маленьких карт.



Сундуки... Какой торговец без сундука? Это сейчас придумали чемоданы и авоськи – в те времена счастливый обладатель сундука пропихивал его сквозь рамку дерево-искателя в порту, а затем, обливаясь потом и проклиная супругу с её коллекцией вечерних платьев и париков, волок этого предка старинного чемодана  себе в каюту. Поэтому каждому полагается по 12 посадочных мест для багажа - больше в каюту не влезает.



Без карты в дорогу нельзя, поэтому плотное игровое поле с чётким маршрутом и красивыми картинками из путеводителя будет указывать нам путь и следить за нашим благосостоянием.

Давайте же поднимем паруса и направимся за «приключениями на свою треуголку».

Как вы уже заметили, на поле два трека – внешнее кольцо ведёт счёт победным очкам (они же символизируют золото), а внутренний покажет наличие карт кораблей на столе и присутствие пиратов на море. На внешний выставляем фишки игроков, а на внутренний  - кубики с флагами и пушку. Так как карт пока нет, то всё размещается на отметке «единица». Печати пока так же никому не принадлежат, поэтому положите их на видное место.



Фигурки капитанов размещаются в точке отправления, а их сундуки располагаются перед игроками. Есть несколько вариантов размещения тайлов товаров на поле – давайте рассмотрим самый простой: по номерам. На каждом шестиграннике есть номер, совпадающий с номером на выделенном участке поля. Выкладываем тайлы в соответствии с цифрами, картинкой вниз, формируя цепочку.



Завершит её картинка с прыгающим от радости капитаном корабля, который с воплями - «Чтобы я ещё раз на такое подписался – да ни за что!» уносит ноги и судно из этой абсолютно непредсказуемой части суши.



Открываем первые десять шестигранников товаров и можем планировать свои действия, получив на руки  10 карт кораблей и 15 векселей. А действия наши будут следующими:



Вначале необходимо набрать себе побольше судов под одним флагом, а зафрахтовать их можно только на аукционе. Аукцион - дело непредсказуемое, поэтому бросаем кубик и снимаем карты сверху стопки, в соответствии с выпавшим числом. Далее, по кругу, капитаны торгуются за все карты разом, повышая ставки. Победитель раздаёт потраченные векселя всем игрокам по кругу, повышая тем самым их благосостояние. Хочу отметить, что векселя больше в игру не добавляются и постоянно кочуют от игрока к игроку.

Затем ставки за обладание печатью. Выигравший торги имеет право первым начать ход. Игроки, снова по кругу, выкладывают карты из руки на стол. Ставки можно только повышать, и игроки обязаны это сделать хотя бы в одном из своеобразных «столбиков» с флагами. Поэтому, если у ваших оппонентов выложены 2 карты Голландии, то необходимо выложить три, чтобы перекрыть имеющееся на столе количество карт. А вот после этого можете выложить сколько угодно других карт в любом количестве в любой столбик перед собой.



Игрок, имеющий больше всех одинаковых флагов, получает печать с аналогичным флагом себе во временное пользование. Если ставку не повысить, то необходимо взять 2 карты из стопки кораблей и отказаться от дальнейших действий в этом круге.



Помните про второй трек, выполненный в виде полукруга? Так вот – как только игроки выкладывают карты, кубик с аналогичным флагом передвигается на число клеток, равное числу выложенных карт. И так делают все кубики с флагами, показывая, сколько карт находится в данный момент на столе. Вместе с ними двигается и пушка, которая при каждой сыгранной карте передвигается на одно деление и, дойдя до особой отметки, … стреляет, сметая в пух и прах все корабли на столе под флагом, который находится первым на треке.

Кубик «падает» на начальное положение, а все карты у всех игроков, лежащие на столе с аналогичными значками уходят в сброс. А пушка передвигается обратно на количество ушедших из игры кораблей и снова продолжает свой путь. И так до конца игры.

Что же нам дают печати? С их помощью можно взять тайл с дорожки, флаг которого совпадает с флагом на печати. Передвигаемся мы только вперёд и только до следующего флага. Получив тайл, кладём изображённый на нём товар в сундук. Вернее – сундук на товар. Вернее… а давайте лучше на фотографию посмотрим.



Нам посчастливилось схватить тайл с тканью флагом Дании. На игровом поле расположены небольшие локации, соответствующие каждому товару с изображением пяти флагов. Мы выставляем сундук в соответствии с товаром и закрываем необходимый квадрат  флага. В конце игры при подсчёте очков мы, в случае, если наш сундук будет в большинстве, получим верхнее число победных очков. А если поделим эту область с кем- то ещё, то каждый получит нижнюю.



В данном случае игроки получат по 6 очков.



А вот тут красный сундук только один, поэтому его владелец получит 15.

Тайлы можно обменять на победные очки, но только в течение игры. Поэтому не успели – так с ними и останетесь, и очков они не принесут. Зато, если успеете набрать тайлы с разными флагами, то, согласно таблице в правилах, их можно неплохо продать.



Например, 4 тайла принесут 10 монет на треке победных очков.

Последний взятый с трека тайл даст его владельцу 4 монеты и ознаменует конец игры. Помимо сундуков, разбросанных в локациях и приносящих, в случае большинства, победные очки, мы получим по две монеты за каждую печать на руках. Игрок, владеющий самой большой кучей бесполезных векселей, получит ещё пять очков. Победитель уходит домой с мешком молотого перца, а проигравшие хмуро собирают компоненты игры в коробку, посылая проклятия в адрес пиратов.

Впечатления от игры.



Вы ещё не уснули? Дописав обзор я понял, что погорячился с объёмом информации, поэтому буду краток. Ни коим образом не хочу тревожить ваш сон, поэтому шепотом выскажу своё скромное мнение.

Игра красивая, интересная, но правила немного недоработаны. Неясен момент с открытием новых тайлов – если игроку нечего брать, есть печать, а необходимые тайлы лежат ещё перевёрнутые. Что делать в данном случае? Есть, конечно, вариант с открытыми изначально тайлами, но как играть, когда тайлы закрыты?



Непонятно – сколько можно держать карт кораблей на руках одновременно. Так и целую колоду можно собрать, не играя. В остальном – Cartagena с торгами. Очень схожие игры, только Batavia более атмосферна, и лично мне нравится больше.

Простые правила, игра не зависит от языка, красивые и очень качественные компоненты – хорошая семейная игра на торги с детьми от восьми лет. Учитывая цену и качество – хорошее приобретение в коллекцию.
Полезные ссылки
Комментарии (10)
Я когда-то думал взять ее на амазоне, но прочитав правила понял, что это не мое. В результате взял Картахену и доволен.
sNOwBODY   |   05.09.11
Аналогично :)) Только я правил не читал, а просто не найдя толковых отзывов, понял, что игра не очень популярна.
Vladimir   |   06.09.11
Тогда я выбирал игры по таким принципам :))
Vladimir   |   06.09.11
как-то суховата она мне показалась
Константин   |   06.09.11
Есть немножко. Вообще - это карточная игра на торги с полем. Цена у неё очень интересная на Амазоне, и качество изготовления на высоте. Понравилась мне больше Картагены.
Gravicapa   |   06.09.11
По поводу правил. Вы открываете еще 5 тайлов, как только один из игроков встал на новую пятерку. Т.е. перед впереди стоящим игроком всегда как минимум 5 открытых тайлов, максимум 9. Пятерки отмечаются специальными черточками. Если вдруг получилось так, что некуда ходить, то Вы изначально неправильно замешали тайлы. Прочтите еще раз подготовку к игре. Карт на руке можно держать сколько угодно, но потом когды Вы их выкладываете не забывайте передвинуть пушку на то число карт, которое Вы выложили. Колоду можно и набрать, но выграть так не получится(=
FGreen   |   08.09.11
Прочитать ещё раз не могу - игра не моя, а моего друга :) Спасибо за информацию - я так и думал, что тайлы нужно открывать не так, как мы делали. Сообщу ему эту новость. :)
Gravicapa   |   08.09.11
Да уж, когда мы играли, то для того чтобы открыть следующую пятерку, кто-нибудь из игроков должен был остановиться на последнем открытом тайле, а не на последней пятерке тайлов. Это несколько меняет дело. А вот кол-во карт, которые можно держать в руке меня нисколько не смущает. И еще, с Картагеной ничего общего не вижу. Механики разные, игровой процесс разный, даже цель разная да и тематика не схожа.
begemot283   |   08.09.11
В игроведе есть эта игра?
Екатерина   |   28.11.11
По моему - "нет". Но лучше, наверное, спросить в Игроведе :) Данный экземпляр был куплен на Амазоне.
Gravicapa   |   28.11.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр