Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Alhambra. Сады и гаремы южной Испании

Обзор № 183 от 20.02.2012, 9164 просмотра
Строители и архитекторы всего мира устремились в Испанию, чтобы показать своё умение и отстроить лучшую на земле Альгамбру. Вам потребуется валюта четырёх стран, немножко везения и  холодный расчёт. Сегодня на Розовом диване - стенопостроечная настольная игра Alhambra (Альгамбра).



Кирка, лопата, подъемный кран и мешок с деньгами - всё это пригодится приезжему застройщику для осуществления своих замыслов. Коробка стандартного размера с фотографией практически законченного архитектурного ансамбля - цветовая гамма приятна глазу и настраивает на размеренное времяпрепровождение за игровым столом.



Воздух Испании присутствует в умеренном количестве. Органайзер позволяет удобно разместить игровые тайлы и красивый мешочек для них, колоду карт, индивидуальные поля, набор фишек, трек очков, поле рынка и подробные указания приезжему застройщику на шести неизведанных языках. Боковые вставки расскажут о наградах, которые получила данная игра, что, безусловно, придаёт важность и солидность игровому процессу.



Трек очков, по которому трижды за игру побегут фишки игроков, отмеряя победные очки. На маленькое поле Рынка выкладываются тайлы зданий, доступных для покупки. Появятся эти постройки из красивого и яркого мешка с вышитым на нём рисунком.



Игра рассчитана на шестерых, поэтому в комплект входит соответствующее количество парных деревянных фишек и стартовых тайлов фонтанов. Один из дисков побежит по треку очков, второй обозначит личный фонтан игрока.
Шесть видов зданий, общим количеством 54 тайла поступят в распоряжение игроков.

Одиннадцать сторожевых башен и столько же садов, по девять палат белокаменных и галерей составят основу архитектурного ансамбля. Семь гаремов (сами понимаете, без гарема в наше время не обойтись) и семь беседок для отдыха скрасят досуг скучающего маврского правителя.



Индивидуальные поля для шести игроков - своеобразная строительная площадка, на которой будут размещаться купленные постройки. Тут же приведена таблица стоимости тайлов и указано их общее количество. Две специальных карты, содержащие памятку по промежуточным подсчётам очков, будут замешаны в колоду денег.

Финансы четырёх видов, номиналом от «одного» до «девяти»:  Динары, Дирхемы, Дукаты и Флорины. Всего 108 карт послужат неразменной валютой игрокам и позволят приобретать необходимые постройки на рынке.

Возьмём мастерок в руки.



Помещаем все тайлы построек в красивый мешок, встряхиваем, перемешиваем, достаём четыре квадратика и выкладываем на поле рынка в любой последовательности и на любые отведённые места. Каждый застройщик получает индивидуальное поле, тайл фонтана и две фишки своего цвета. Один из дисков выкладывается на начальную позицию трека очков, расположенного в центре стола, а второй размещается на фонтане - от него и пойдёт строительство.

Пора получить начальный капитал - колода денежных карт перемешивается, и игроки по очереди начинают набирать себе карты по одной штуке по следующему принципу: необходимо набрать в сумме 20-ть или чуть более. Если игрок взял последовательно  3 - 7 -9 - 1 (в сумме 20), то набор карт окончен, и больше пополнить свой кошелёк нельзя.

Если  же 3 - 7 - 9 - 5 (в сумме 24), то вам повезло - больше вы ничего не берёте, но все деньги остаются при вас!  Тип валюты не имеет никакого значения. Затем с колоды снимаются четыре карт и выкладываются рядом с рынком зданий - это доступный для всех денежный банк.

Подготовка к партии на этом не закончена - поделите оставшуюся стопку на пять равных частей, поместите специальную карту «первый раунд» во вторую стопку, а «второй раунд» - в четвёртую. После этого сложите стопки друг на друга в порядке очерёдности.

Застроим всю эту Испанскую пустошь!

Несчастный, которому досталось меньше всех денег, начинает игру. В свой ход игроки могут выполнить только одно из трёх действий и завершить свой ход. Затем в игру вступает следующий  по часовой стрелке застройщик. После окончания каждого хода, по мере необходимости,  денежный банк и рынок зданий пополняются новыми картами или тайлами.



Начнём с денег - можно взять себе либо одну любую открытую карту любого номинала, либо любое количество карт, общая сумма которых не превышает «пять» единиц. Пополнив кошелёк, застройщик  заканчивает свой ход.

Для чего же нам деньги? Любая постройка стоит определённую сумму, и купить её необходимо указанным типом денег.



Приобрести тайл можно только потратив валюту, обозначенную рядом с квадратом на поле рынка. Если игрок заплатит ровно столько, сколько стоит постройка (в нашем случае гарем стоит 7 монет), то можно прикупить ещё что-либо. Заплатив сумму, превышающую указанную на тайле стоимость строения (за палаты застройщик явно переплатил), игрок забирает здание себе и покидает рыночную площадь, удаляясь к себе на стройплощадку.



Ход ещё не закончен, и можно воспользоваться купленными тайлами двумя способами - разместить на своём индивидуальном поле, либо выставить перед собой, формируя архитектурный ансамбль. Но помните - всё, что находится в резерве игрока, никогда не учитывается при подсчёте победных очков. Поэтому постарайтесь вовремя воспользоваться своими приобретениями!



Начнётся возведение Альгамбры от центрального фонтана и будет разрастаться во все стороны. Строить свой маленький мир необходимо по определённым правилам, которые подробно изложены в буклете. Если кратко, то все здания должны соответствовать общепринятым канонам: фундамент снизу, а крыша - сверху. Обе соединяющиеся стороны построек  должны быть либо со стеной, либо без неё. При этом пустот быть не должно - каждый новый тайл должен быть состыкован к существующим постройкам минимум одной стороной.

Никто не запрещает делать вам перепланировку. Используйте постройки с индивидуального поля для увеличения площади своей Альгамбры или снимайте уже выложенные тайлы в запас - всё зависит от вашей фантазии. После всех возможных перепланировок и перед тем, как передать право хода следующему игроку, архитектор может дополнить своё творение только что купленными тайлами при условии, что он ещё не выложил их перед собой.

Рыночная жизнь протекает своим чередом до того момента, пока из колоды появляются карты «Раунда подсчёта очков». Как вы помните - таковых карт всего две. Третье подведение итогов происходит в самом конце игры, когда заканчиваются тайлы в мешке и рынок невозможно полностью дополнить новыми постройками.



Принцип начисления очков изложен в таблицах на картах и остаётся неизменным по своей сути - очки начисляются за преимущество построек одного цвета (типа) и за самую длинную стену. В первом раунде эти очки получает лишь лидер, во втором - первые два места, а в третьем - вся тройка лидеров продвинется по треку в соответствии со значениями в таблице.

В нашем примере синий игрок получит в первом раунде за зелёные здания пять очков, а красный зачислит в актив 6 за фиолетовые постройки. Самая длинная стена оказалась у синего архитектора, и благодаря этому он продвинется по треку на 7 делений вперёд.

Заключительный подсчёт выявляет победителя, который нарекается «Великим дизайнером» и отправляется класть кафель в ванную.

Отстроив град Альгамбровский



Игра в стиле «пасьянса» - несложные правила, которые полностью понимаешь после нескольких ходов, спокойная обстановка за столом, красивое оформление. Конкуренции мало, так что можно во время игры сменить приоритеты и успеть набрать необходимые строения одного цвета. Важно помнить, что тайлы на индивидуальных полях в подсчёте очков не участвуют - это самая частая ошибка новичков.

Предсказать, когда приблизительно выйдет карта «Подсчёта очков» можно, поэтому не забывайте размещать на поле купленные, а также полученные в результате перепланировки,  строения. Можно компенсировать отставание от соперников, сделав ставку на самую длинную стену.

Разрыв между участниками небольшой, что говорит о хорошем балансе. Очень спокойная игра с долей случайности для вечера в кругу семьи.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (10)
А мне она показалась ужасно нудной. Всё, вроде хорошо и геймплей, вроде ничего. И качество исполнения отличное. И купить легко - навалом её везде. А один раз сыграл и как решил страницу заданий по вышке. (Помню еще :) Простите...
nastolkus   |   20.02.12
Так тут сколько людей - столько мнений. Соглашусь с тем, что она очень спокойная и размеренная, как пасьянс. Но нудная... Скорее чересчур спокойная. ;)
Gravicapa   |   20.02.12
Игра однообразная, но дополнения хорошо её дополняют. Мы иногда с удовольствием играем даже в базу. Кстати, у меня маленькая коробка с отличным пластиковым органайзером.
Vladimir   |   21.02.12
Покупать дополнения к не понравившейся игре как-то не рискнули. А база... после двух игр осталось два ощущения - скучная и рандомная...
VKing   |   21.02.12
"обозначит личный фонтана игрока" однако... :)
Daemonis   |   21.02.12
Ай, однако, привередливый какой :) Колорит, понимаешь, весь потерялся после исправления, однако :)
Gravicapa   |   21.02.12
Все-таки не брать... Нудные еврогеймы у нас уже есть.
CerbeRUS   |   22.02.12
Лучше чем Каркассон и не так скоро приестся как Каменный век. У нас-одна из лучших семейных игр. Рекомедую брать юбилейное издание с деревянными фантанами.
Igr007   |   01.03.12
Александр, добрый вечер! Подскажите, зачисляются за каждое построенное здание или в целом за все здания одного цвета? Если рассмотреть ваш пример, синий игрок получает за зеленые здания 5 очков за каждое, т.е. всего 10 или только 5 за все?
Анна   |   23.01.16
Добрый день. Очки начисляются за преимущество по каждому типу зданий в целом. То есть - за преимущество по зелёным зданиям (2 здания против 1 у красного игрока) синий игрок получит 5 очков согласно таблице. Количество построек не влияет на количество победных очков.
Gravicapa   |   24.01.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр