Давным-давно, весьма позитивный космический мегамозг в качестве эксперимента создал на отдалённой планете некое подобие жизни. Заселив поверхность разнообразными существами, создатель, обладавший экстравагантным чувством юмора, ввёл обязательное условие существования – все должны были есть друг друга. Со временем, на Земле появился человек, который внёс в это правило некоторые поправки, в результате чего на суше всё пошло наперекосяк, но в воде сохранилась пищевая гармония…
Вернее, не совсем уж и гармония… У кого зубы больше, да плавники мощнее, те поедают несчастный и беззащитных рыб, крабов и прочую мелюзгу, тщательно прячущуюся среди камней и кораллов. Увы, кто-то в этом мире охотник, а кто-то – просто еда, и изменить этот круговорот невозможно. Хотя, медузы, к примеру, смогли превратиться в столь неаппетитные субстанции, то кушать их никто не желает. В этом можно убедиться, посетив «АкваЛанч» от издательства «Стиль Жизни».
Внутри небольшой коробочки притаились обитатели морских глубин: одни точат ножи и вилки, другие стараются уйти на дно и прикрыться водорослями.
Перед вами – звенья океанической пищевой цепи. Медузы ужасны и не нравятся никому, зато рыбы и рачки вполне аппетитны, принося своим поедателям полезные призовые очки насыщения.
В акваланче может принять участие до семи игроков, каждый из которых получит идентичный набор пищи, которую предстоит скормить стае голодных хищников.
А вот, собственно, и сама стая: касатки с детёнышами, акулы, моржи и осьминоги. Каждый посетитель акваланча имеет силу, указанную в верхней части портрета морского обитателя. Разобраться в «волшебных пузырьках» достаточно легко: чем больше моржей, тем они весомее.
Осьминог копирует самого слабого хищника (кроме акулы); касатка агрессивна при условии отсутствия в наборе акул, а сила её детёныша существенно возрастает рядом с родителями; акулы могучи только в одиночку или втроём, вдвоём сила хищниц существенно угасает.
Аквакарточки позволят оттянуть развязку тем игрокам, чьи наборы далеки от совершенства. К сожалению, за эту возможность придётся заплатить штрафными баллами. Возглас «Ланч!» и удар по соответствующей карточке возвестят о завершении пиршества.
К аквастолу!
Положите карточку ланча в центр стола, аквакарточки перемешайте и разместите неподалёку рубашками вверх. Хищники образуют отдельную колоду, которую временно отложите в сторону. Соперники получают по 7 карточек еды своего цвета и готовятся к необычному пиршеству.
Перед началом каждого из шести раундов соперники получают из общей стопки хищников по две карты в открытую, и по одной – в закрытую. Рассмотрев свои и чужие картинки, оппоненты берут карты в руки, и… начинают ими обмениваться по часовой стрелке, стараясь собрать сильные комбинации! Тонкость в том, что отказаться от передачи карточек нельзя (даже если у вас отличная комбинация).
Напомню, что ценность набора указана в «пузырьках», расположенных в верхней части карточки. В нашем примере касатка с детёнышами приносит 21 очко, а три моржа – 18.
Игрок, решивший, что его набор – лучший, ударяет по карте «Ланч» и предлагает завершить текущий раунд.
Соперники могут отвергнуть это предложение, но потребуется взять «штраф» в виде аквакарты, которая повлияет на силу набора хищников при итоговом подсчёте.
В конечном итоге, либо иссякнут аквакарты, либо все соперники согласятся с «ланчем». В таком случае наступает финальная фаза раунда – приём пищи.
Оппоненты тайно выкладывают одну из карт добычи с руки, одновременно вскрывают «улов», а затем распределяют бедолаг среди обладателей наборов хищников. Чем выше показатель «пузырьков», тем больше победных очков за съеденную добычу вы получите. Таким образом, в конце раунда каждый из оппонентов получит одну карточку добычи в соответствии с собранной комбинацией хищников.
Улов откладывается отдельно, хищники вновь замешиваются в колоду, и начинается очередной раунд игры.
По окончании шестого раунда (последняя карточка добычи сбрасывается) соперники подсчитывают полученные баллы – у кого больше улов, тот и победил!
Водный перекус
Необычная игра на обмен картами и сбор максимально эффективных комбинаций. Интерес в том, что оппоненты изначально знают две из трёх карточек соперников, поэтому могут предугадать приход хищников в руку. Проблема в том, что собрав необходимый сет, вы можете и не закрыть текущий раунд – если соперники возьмут аквакарточки, то придётся вновь сбрасывать карту.
Безусловно, непредсказуемость завершения раунда вносит определенный хаос в сбор сетов, но тем острее эмоции за столом! Кстати, особо впечатлительным игрокам стоит воздержаться от Акваланча, так как порой Вселенская несправедливость слишком ярко проявляет себя в лице оппонентов, желающих разрушить идеальную комбинацию, подкидывая вам осьминога…
Эмоциональная, немного хаотичная и весёлая игра для адекватных поклонников настольных игр.