Каждое поколение старается «наследить» в истории и оставить потомкам «сувенир на память» - нечто большое, монументальное, практически бесполезное, но внушающее восхищение. Одним словом - Чудо Света. Этим мы и займёмся - сегодня на Розовом диване - чудокарточная настольная игра 7 Wonders.
Издавна Турция старалась привлечь туристов к своим берегам, и где-то в 3 веке до нашей эры, в портовом городе Родосс, было воздвигнуто одно из Чудес Света - Колосс Родосский. Около двадцати тонн металла ушло на статую, держащую в руке факел, который по задумке скульптора, должен освещать дорогу входящим в порт кораблям.
Сооружение пользовалось бешеной популярностью у приезжих и попало во все путеводители Древнего мира. Но, к сожалению, сильное землетрясение «тряхнуло» Колосса, и статуя, как подкошенная, рухнула на проплывающие мимо экскурсионные корабли арабов, которые впоследствии захватили остров и, полные возмущения к незадачливым строителям, переплавили обломки, пустив металл на перевооружение своей армии. Это Чудо, а так же кучу других, не менее великих Чудес, выбрали для изображения на коробке издатели, символизируя монументальность игрового процесса.
Самый продуманный органайзер из всех, что я видел - углубления для трёх колод карт, которые без проблем помещаются в них с протекторами, ниша для жетонов и блокнотика для записей, пазы для индивидуальных полей, три книги и три памятки «
Создание Чуда Света для чайников». Всё очень красочное и вызывает позитивные эмоции, как только снимаешь не менее красивую крышку коробки.
Буклеты правил и памятки очень подробно рассказывают об игровом процессе, а множество картинок и примеров помогут новичку вступить на путь «чудотворца». Перевод правил от
sNOwBODY вы можете найти в конце обзора, за что ему огромное спасибо.
Индивидуальные поля игроков с изображением Чудес Света - каждое содержит набор символов и имеет две стороны «А» и «В». Сторона «А» предназначена для начинающих игроков, а противоположная - для более опытных. Плотный картон и качественная полиграфия - перед игрой я показывал эти карточки младшей дочери и рассказывал об изображенных на картинках строениях. Неожиданное, но очень полезное, применение игровых компонентов.
Всем известно, что без денег браться за строительство не имеет смысла, поэтому единицы «презренного картона» номиналом в одну монету (46 штук) и три монеты (24 штуки) составят общий банк участников игры.
И, конечно же, мы будем воевать! Сами понимаете - когда конкуренты спокойно кладут очередной кирпич в фундамент своей постройки, необходимо их «встряхнуть» военными набегами. За победу в бою можно получить от одного до пяти очков, а вот за поражение - всегда одно со знаком «минус». Итого - 46 жетонов «Конфликтов» помогут в итоговом подсчёте.
Перед началом игры никто не знает, что будет строить, и, чтобы направить игрока на верный путь, каждое Чудо Света с индивидуального поля продублировано на карточке. Зачем это сделано, я расскажу позже. Для игры вдвоём предназначены специальные карты, и в правилах подробно описано их применение. Если кратко, то создаётся «виртуальный» строитель, в меру своих сил мешающий вам спокойно жить. Блокнот для записей поможет подвести итоги и выявлять победителя.
Самое главное в игре - три колоды карт, которым суждено сыграть важную роль в строительстве, развитии и в военных действиях. Единственный недостаток - полиграфия карт качественная, но вот толщина бумаги и качество самой краски сразу же заставляет задуматься о протекторах - карты будут постоянно в «игре», поэтому рекомендую позаботиться об их сохранности, так как 7 Wonders, скорее всего, будет частым гостем на вашем игровом столе.
Первая и вторая колода состоят из 49-ти карт, а третья - из 50-ти. Обратите внимание - типы карт в первых двух колодах совпадают, а вот в третьей исчезают два типа «Ресурсов», но добавляются карты «Гильдий», количество которых зависит от числа игроков. Кстати, число строителей влияет и на количество используемых в игре карт каждой колоды. В любом случае - на каждого игрока в игре положено только по 7 карт из каждой колоды.
Пора творить чудеса!Вначале определяемся с числом участников и сформируем каждую из трёх колод таким образом, чтобы на каждого игрока приходилось ровно по семь карт (как я уже упоминал выше). Так, при игре трёх игроков каждая колода будет состоять из 21 карты, остальные в игре не участвуют и убираются обратно в коробку.
Затем перемешиваем 7 карт с изображением Чудес Света и раздаём случайным образом по одной каждому игроку. В зависимости от «Чуда Света» каждый участник берёт себе соответствующее индивидуальное поле, три монеты и 7 карт из общей колоды. В центре стола располагается общий банк денег и жетонов «Конфликта».
Всё готово - пора начинать!Игра длится три раунда, в каждом раунде используются только колода с соответствующим номером, а подсчёт победных очков происходит в самом конце партии.
Давайте посмотрим внимательно на индивидуальное игровое поле. Слева вверху обозначена зона ресурсов, куда складываются коричневые и серые карты. Ресурсы, как и другие карты, остаются в распоряжении игрока до самого конца игры, и забрать их у вас никто не сможет.
Внизу расположены три «части» вашего Чуда Света. Как только вы построите один из сегментов своего строения (положили на эту зону поля любую карту), то получите определённые преимущества и победные очки, которые изображены на картинке.
В начале игры у каждого игрока на руках находится 7 карт, но только одну из них он может сыграть тремя способами. Остальные же отдаются рядом сидящему игроку по часовой стрелке в первом и третьем раундах, и против часовой - во втором. Соответственно - вы так же получите от соседа его колоду карт. Этот карточный круговорот продолжается до тех пор, пока каждый не сыграет по 5 карт. Две оставшиеся игроки получат одновременно, но использовать смогут только одну - седьмая не отыгрывается и уходит в сброс.
Первый способ, каким можно использовать карту - выложить её перед собой. Если это «Ресурс» (коричневые и серые карты), то она располагается в цепочку слева - дрова, железо, камень и прочее, из чего можно «сваять» статую и не только. Некоторые карты потребуют от игрока потратить монеты (например, камень/дерево). В таком случае заплатите в общий банк указанную стоимость.
На некоторых картах в виде значков или надписей указано, какие «Ресурсы» или «Постройки» потребуются для их использования. Например, для строительства «Сторожевой башни» потребуется «Кирпич» - если его у вас нет, то, либо покупайте у соседа, либо откажитесь от своей затеи.
Все карты, кроме «Ресурсов», просто располагаются перед игроком, формируя цепочки: синие и зелёные принесут победные очки в итоговом подсчёте, красные пригодятся в войне, жёлтые позволяют покупать ресурсы у соседей за половину стоимости, либо производить ресурсы самому владельцу этой карты. Попутно, некоторые карты позволяют бесплатно построить какое - либо строение, указанное в левом нижнем углу картинки. Тонкостей много, и все они подробно изложены в правилах.
У соседа слева или справа можно приобрести «Ресурсы», заплатив две монеты за использование каждого. При этом сама карта купленного ресурса остаётся у хозяина, и он просто получает две монеты, а покупатель может один раз, «виртуально», использовать приобретённый ресурс для своей постройки. Например, левому игроку необходим камень, которого у него нет - он платит правому две монеты и выкладывает «синюю» карту перед собой. Учтите, что купить можно не всё, но об этом вы также прочтете в правилах игры.
Если у игрока не осталось «ни монетки», а его соседи не особо хотят покупать у него ресурсы, то можно, сбросив одну карту с руки, получить взамен три монеты - это второй способ использования карты.
А третий способ позволяет построить одну из частей вашего Чуда Света. Строить необходимо последовательно - слева направо, но зато в любую из трёх «эпох» игры. Возьмите любую карту с руки и положите под выделенную область Чуда Света рубашкой вверх, отметив очередную «ступень» строительства. Обратите внимание - цена постройки указана на игровом поле в соответствующей области, поэтому «цена» используемой карты никак не влияет на строительство.
Первая «ступень» Колосса принесёт нам гарантированные три победных очка, вторая - две единицы военного превосходства, а третья - ещё семь победных очков при финальном подсчёте. Безусловно, чтобы всё это получить, необходимо всё это построить…
В конце каждого раунда происходят своеобразные набеги оппонентов друг на друга. Военные конфликты протекают молниеносно - игрок сравнивает количество «щитов», имеющихся у него в «активе» с количеством этих же символов у оппонента слева. Владелец наиболее многочисленной армии получает победный жетон с очками, число которых зависит от номера раунда, а проигравший своеобразную битву всегда награждается одним «отрицательным» очком, независимо от «эпохи». Затем тоже самое происходит с «правым» соседом…
Игра заканчивается после третьего раунда, после чего следует подсчёт очков, в котором пригодится блокнотик с листочками. Считаются все победные очки со всех карт (а некоторые карты содержат определённые условия их получения), каждые три монеты принесут одно победное очко, каждый жетон «конфликта» приносит или вычитает очки, в зависимости от ваших боевых успехов.
Самое сложное - подсчитать очки за зелёные карты, так как они подразумевают прогрессию в зависимости от идентичности символов на картах. Во время первых партий вы будете прибегать к помощи правил, так как запомнить все возможные варианты получения очков поначалу затруднительно.
Сумма выявит победителя, которого провозглашают «Великим чудотворцем» и отправляют ремонтировать старую технику, пылящуюся в гараже.
Расчудесные чудеса.Пусть вас не пугают правила, которые только на первый взгляд кажутся «громоздкими» и сложными - это не так. Уже после первой партии новички поймут смысл происходящего за игровым столом, а после второй полностью «вольются» в игру. Единственное, что останется загадкой даже после десятой партии - выигрышная стратегия.
Я долго подбирал слово, чтобы охарактеризовать игровой процесс, и, в конце концов, остановился на «завораживает». Простые правила, ожидание «чуда» - вдруг придёт именно «то, что я хотел», незамысловатый процесс, короткое (порядка 30 минут) время партии - всё это притягивает и заставляет играть снова и снова.
Игра «семейная» - моя дочка с огромным удовольствием строит «Чудеса», наращивает свой военный потенциал и развивает торговлю. При этом постоянно спрашивает: «
А что это такое изображено на карте?» Приходится открывать энциклопедии и искать информацию - огромный плюс игре, которая помимо игрового процесса, служит своеобразным «наглядным пособием» по изучению мировой культуры.
К игре существуют дополнения:Обзор дополнения 7 Wonders: Leaders.Обзор дополнения 7 Wonders: Cities.Обзор дополнения 7 Wonders: Wonder Pack.