Сегодня мы посетим Хогвардс – Школу чародейства и волшебства. Тайные коридоры и волшебные лестницы встретятся нам на пути, а противник будет хитёр и сделает всё, чтобы вы не достигли своей цели.
Все, кто читал книгу, без труда узнают персонажей этой игры: Гарри Поттер, Гермиона, Рон Уизли и, конечно же, Драко Малфой. Все они устремятся по хитрому лабиринту лестниц и комнат, добывая необходимые ингредиенты для своих факультетов.
Компонентов в комплекте много, поэтому подготовка к игре доставит ребёнку массу удовольствия. Подробная инструкция по сборке и буклет правил дадут исчерпывающую информацию маленькому, но смекалистому игроку.
Обзор компонентов начнём с кубика LEGO®, который будет влиять на положение лестниц и комнат на поле. Назначение всех пластин я рассмотрю подробно немного позже, а пока лишь обращу ваше внимание на два дополнительных цветных квадратика справа. Они позволяют изменять сложность игры, вводя новых персонажей.
После сбора всех компонентов мы получим гладкое игровое поле, окруженное невысокими бортиками, на котором и развернутся все дальнейшие события. Элементы поля держатся очень крепко, что позволяет переносить его и играть на мягкой поверхности.
Каждый из углов принадлежит одному из факультетов - флаг и угловой квадрат цвета игрока позволят сориентироваться и найти правильный обратный путь к своей гостиной. Четыре остальных клетки угловой секции предназначены для элементов домашнего задания, которые ученики будут приносить из кабинетов.
12 квадратов «лестниц» трёх видов, по четыре каждого типа - по ним будут перемещаться наши персонажи.
Четыре комнаты, каждая из которых содержит по одному элементу задания для каждого факультета. Комнаты имеют по два входа, а башня Прорицаний – только один. Размер квадрата основания совпадает с периметром квадрата «лестницы».
Собираем квадраты на игровом поле, согласно схеме – от каждого угла ведёт дорожка к одному из кабинетов. Определяем, кто из игроков будет ходить первым, выбираем себе цвет факультета и приступаем к игре.
Перед тем, как рассказать об игровом процессе, я хотел бы обратить ваше внимание на комплект фигурок, который прикладывается к игре.
Они призваны заменить обычные цветные фигурки, и позволяют назначить каждому персонажу своё, индивидуальное свойство. Заменив на кубике LEGO® штатные пластины специальными, можно ввести в игру Профессора Дамблдора (в центре) и кошку Мисс Норрис.
Но вернёмся к игре.Игроки по очереди бросают кубик и выполняют действия, предписанные выпавшей гранью.
Если это число от одного до трёх, то необходимо сместить комнаты и лестницы. Для этого игрок, по своему выбору, вынимает один из квадратов лестницы и кладёт его рядом с полем. При этом лестница должна быть пустая и не должна содержать фигурок. Отмечу, что поднимать классные комнаты запрещено.
Затем игрок сдвигает в любом направлении ряд клеток с лестницами и комнатами по прямой линии. Можно сдвинуть и отдельные секции – главное, чтобы было место, куда их разместить после перемещения. При этом квадраты нельзя поднимать и поворачивать.
В зависимости от числа, выпавшего на грани, можно, по желанию, сделать от одного до трёх перемещений. Двигать лестницы с персонажами разрешается, поэтому подумайте, каким образом наиболее эффективно помешать противнику в достижении его цели. После всех передвижений вынутый сегмент поля устанавливается на освободившееся место.
Далее игрок может передвинуть свою фишку на один соседний квадрат. При этом: если это лестница, то он может перейти на неё только в том случае, если между ними есть соединение. В случае с комнатой можно войти в неё только, если вы находитесь напротив входа - перепрыгивать через стены не разрешается. В нашем примере Гарри Поттер может либо сместиться в левую сторону, либо войти комнату с ингредиентами для зелья. После передвижения фигурки кубик переходит к следующему игроку.
В случае если на грани выпадает символ Тайного хода, игрок может передвинуть фигурку, отступив от основных правил: если это комната - то пройти сквозь стену, а если лестница – перепрыгнуть на соседний квадрат «по воздуху».
Символ вращения позволяет повернуть любой квадрат на поле, кроме комнат. Воспользуйтесь этой возможностью с умом – ведь можно развернуть квадрат прямо перед носом противника, отрезав ему путь к намеченной цели.
Цель нашей игры – собрать все четыре необходимых компонента из разных комнат и вернуться обратно в свой угол. Маленькому чародею сделать это будет очень нелегко – соперники будут всячески мешать его продвижению по лабиринту лестниц и комнат.
Для усложнения игры можно использовать дополнительных персонажей – Профессора Дамблдора или кошку Мисс Норрис. Для этого замените пластину с изображением секретного прохода, либо с «единицей», на специальную. В случае выпадения специальной грани игрок может управлять этим персонажем, передвигая его по полю согласно общим правилам.
Кошка (коричневая пластина) блокирует лестницу, на которой она находится, а Профессор Дамблдор (красная пластина) укажет секретный проход игроку, чья фигурка окажется с ним на одной клетке.
После игры все компоненты удобно размещаются в коробку – необходимо только отсоединить флаги на углах игрового поля.
Выполнив домашнее задание…Интересная логическая игра, сочетающая в себе как настольную игру, так и головоломку. При выпадении числового значения необходимо так рассчитать смещение комнат, чтобы последующим ходом выгодно передвинуть свою фигурку к заветной цели. Популярная тематика Гарри Поттера позволит без труда привлечь ребёнка к игровому процессу, вовлекая его в увлекательный мир настольных игр.