Пока идёт возведение славного города Каркассон, достойные мужья и прекрасные дамы проводят свободное время за любимым развлечением - карточными играми. Ранее я рассказывал о городских предместьях и крепостных стенах, вместе с детьми мы играли в догонялки и колесили по окрестностям в поисках фортуны. Настало время присесть за стол в таверне и познакомиться с новым, абсолютно нестандартным представителем семейства "Каркассон".
"Каркассон на картах" - гласит надпись на квадратной, стильно оформленной коробке. Судя по картинке, нас ждёт нечто новое и необычное. Грохот, доносящийся из недр ёмкости при резком перемещении, наводит на мысли об отсутствии органайзера...
"Предчувствия его не обманули"...Внутри небольшой коробочки достаточно вольготно себя чувствуют игровые поля, картонные тайлы, деревянные компоненты, стопки карт и правила игры. При отсутствии сдерживающей силы всё вышеперечисленное при встряхивании приходит в хаотичное движение, и ёмкость издаёт звук маракаса.
В игре примут участие десять подданных Каркассона - по две деревянных фишки своего цвета для каждого из пяти игроков. Судя по всему, маленький человечек прибыл с юга, а большой - с севера.
В дополнение к подданным, оппоненты получат по одному картонному сундуку, где будут хранить свои богатства. Двусторонние жетоны необходимы при подсчёте очков - при достижении заключительной отметки трека (100 очков) игрок кладёт перед собой картонный квадратик соответствующей стороной вверх, а фишку переставляет в начало дорожки.
Сам трек состоит из четырёх модулей и выполняет функцию игрового поля, разделённого на локации для размещения карт четырёх цветов: синий - город, зелёный - поле, красный - дорога и жёлтый - монастырь.
Всего в Карткассоне используется 135 карт.Четыре комплекта по 30 карт четырёх цветов (120 карт). В наборы входит: восемь карт с одним обитателем города, пять - с двумя, три - с тремя, а также девять карт животных и пять построек. Комплекты одинаковые и отличаются лишь цветом.
Двусторонние карты - памятки пригодятся при подсчёте очков за постройки и скот. В сказочном мире не обойтись без дракона и феи - они принесут своему хозяину по десять победных очков. Четыре джокера "скотного двора" и столько же "площади" дадут возможность заменить соответствующую карту любого цвета и получить бонус.
По дорожке из карткассонского кирпича.Составьте вертикальную дорожку из четырёх модулей игрового поля. 130 карт перемешиваются и располагаются в центре стола картинкой вниз, неподалёку разместите специальные жетоны "100/200" очков. Игрок в шляпе с пером назначается первым игроком и приступает к распределению карт.
Оппоненты получают сундук, карту-памятку и две фишки своего цвета. После этого первый игрок раздаёт всем указанное в правилах количество карт, взятых из центральной стопки. Например: при игре втроём каждый игрок получит по 5 карт, а партия продлится восемь раундов.
Игроки выставляют своих маленьких подданных на начало трека победных очков. Тем временем ведущий снимает с центральной колоды 10 карт и располагает их напротив модулей игрового поля картинкой вверх, составляя ряды соответствующего цвета. Джокеров можно размещать в любые ряды.
На этом подготовка закончена, настало время отправиться в путь.Соперники ходят по очереди и в свой ход могут либо сыграть одну карту с руки, либо выставить своего подданного в ряд (у каждого игрока есть только один подданный). Начнём с карт.
Первую карту в каждом раунде игрок обязан положить картинкой вниз в любой ряд. Это единственный случай, когда карту можно выложить без соблюдения цвета. Например: красную карту можно расположить в синем ряду, но только взакрытую.
Все последующие карты располагаются открыто с обязательным соблюдением цвета. Каждая новая карта располагается справа от ранее выложенной.
Подданный располагается справа от существующего ряда. Обратите внимание: цвет фишки игрока никаким образом не связан с цветом ряда и лишь определяет принадлежность человечка тому или иному оппоненту.
Фишка не блокирует ряд, карты можно выкладывать и после человечка - никаких ограничений нет. Забрать подданного можно только в конце раунда, перемещать его также запрещено. Игрок, последним выставивший своего человечка, становится первым игроком в следующем раунде. Как только все игроки разместят своих подданных и сыграют все свои карты, текущий раунд завершается и соперники забирают себе подданных и карты из рядов.
Подданный "захватывает" все карты в ряду слева от себя либо до края поля, либо до предыдущего человечка. Таким образом, вначале забирают карты те игроки, чьи фишки располагаются правее. Например: вначале карты получает жёлтый игрок, затем чёрный и синий.
Затем происходит промежуточный подсчёт очков. Начнём с карт обитателей (цифровые карты номиналом 1,2,3). Складываем числовые значения всех полученных в данном раунде карт и умножаем на их количество. Например: две карты, номиналом "два" приносят (2+2)х2 - восемь очков. После подсчёта карты обитателей уходят в сброс и выбывают из игры.
Живность приносит очки, в соответствии с таблицей. Но перед этим отсортируйте карты по типу: овцы, лошади, птицы или свиньи. Бонусы начисляются за наборы одинаковых животных. Например: стадо из трёх овец приносит девять очков.
Животные остаются у игрока до конца игры и могут приносить очки каждый раз, когда стадо определённого типа пополняется новой картой. Например: если синий игрок получит в следующем раунде ещё одну овцу, он заработает 12 очков! Если стадо не пополнится, то очков оно не приносит.
Джокер "скотный двор" можно добавить к любому набору карт. Джокер остаётся в стаде до конца игры, и сменить свою принадлежность к животным больше не может.
Постройки отправляются в сундуки и принесут очки только при итоговом подсчёте очков. Джокеры "площади" также отправляйте в сундук, они ещё пригодятся…
Фея и дракон (их можно располагать в любом ряду) приносят единоразово по 10 очков и уходят в сброс аналогично картам обитателей.
Как вы помните, некоторые карты в ряду перевёрнуты и могут быть любого цвета. При подсчёте любая такая карта подданного, захваченная в ряду не своего цвета, приносит 10 победных очков и уходит в сброс.
Карты построек и животных можно либо сбросить и продвинуть фишку на 10 делений по треку (аналогично обитателям), либо добавить к своим наборам и заработать очки согласно правилам. Используйте данные карты с максимальной выгодой.
После распределения захваченных карт начинается новый раунд игры.Как только иссякнут карты в общей колоде, игра заканчивается, и наступает время заглянуть в сундуки, где хранится недвижимость. Постройки приносят очки только в том случае, если в наборе присутствуют карты разного цвета. Таким образом, одно здание не приносит ничего, две разных карты дают пять очков, три разных - 15, а четыре - тридцать. Джокеры "площадь" можно использовать только один раз, назначив карте определённый цвет.
Например: можно использовать джокер как синюю карту и получить либо 15 очков, в таком случае зелёная карта ничего не приносит. Либо получить 10 очков за два набора из двух карт. Выбор очевиден…
Итоговый подсчёт определит победителя - при строительстве Каркассона он получает один дополнительный тайл.
Собрав сет в стиле Каркассон.Карточная игра на сбор сетов в стиле "
Каркассон". Начну с того, что кроме оформления и некоторых терминов "
Каркассон" и "Карткассон" ничего не связывает. Это абсолютно разные игры, не имеющие по механике ничего общего друг с другом. И, быть может, это к лучшему, так как модифицировать оригинальную "тайловую" игру на расширение территории, превращая её в карточную, нет никакого смысла. А вот создать нечто новое, используя полюбившийся многим стиль - правильное решение.
В "Карткассон" рекомендую играть вчетвером, в таком случае игра раскрывается полностью. Оппоненты вступают в противоборство за карточные ряды, рискуют, разрушают планы соперников, а интрига с "сундуками" не даёт определить лидера до самого конца партии. Оформление и знакомые поклонникам "
Каркассона" миплы создают соответствующую атмосферу средневековья. Правила просты и сводятся к сбору карточных сетов, поэтому любой новичок освоит "Карткассон" буквально за десять минут.
Дополнительную интригу создают перевёрнутые карты в рядах - если они имеют другой цвет, то принесут существенное количество очков. Есть смысл рискнуть… Карты "недвижимости" в сундуке могут решить исход партии - два полных сета (восемь карт) и у вас 60 очков! Согласитесь, это больше половины трека…
Игра для семейного времяпрепровождения, местами напоминает "агрессивный" пасьянс. Хочу обратить особое внимание на то, что "
Каркассон" и "Карткассон" связывает лишь оформление и стиль. Поэтому не "настраивайтесь" на строительство стен и развитую сеть дорог - здесь этого нет. Зато есть качественная и интересная карточная игра, которая дополнит ваш вечер с "
Каркассоном". Две игры гармонично переплетаются по духу и прекрасно дополняют друг друга.