Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Банда умников. Много-Много. Оконный множитель

Обзор № 570 от 11.11.2013, 5223 просмотра
Умножение - самое полезное математическое действие, наиболее употребляемое в повседневной жизни. В любом магазине и развлекательном центре вы столкнётесь с вопросом: "Вам этих синих по пять, или вот этих зелёных по три?" И в голове покупателя лихорадочно начинает работать счётно-множительная машинка, умножающая количество на стоимость и высчитывающая целесообразность покупки по отношению к бюджету семьи. А про валютные операции я с ужасом и прискорбием промолчу...



"Банда умников" не оставила без внимания  столь значимое математическое действие и выпустила оригинальную и единственную в своём роде настольную игру - пособие, которая позволит изучить умножение буквально за десять минут.



Внутри картонной коробочки находятся комплекты пластиковых и игральных карт, круглая фишка "подъёмного крана", мешочек для хранения компонентов и наставление юному строителю.



Хочу отдельно отметить удобный мешочек, позволяющий с удобством хранить игру на полке и брать её с собой в дорогу. Приятный и полезный аксессуар...

Деревянная фишка слегка шероховата; желательна (но не обязательна) небольшая доработка шкуркой - по краю встречаются зазубрины.



Изучать умножение мы будем при помощи... окон. Как известно из истории, "окна" любили "прорубать" многие государственные лидеры. Почему бы не использовать данный элемент конструкции в математических действиях?

30 карточек, изготовленных из тонкого прозрачного пластика с нанесёнными на него картинками зданий. В каждом здании "прорублено" несколько прямоугольных окон, расположенных либо горизонтально, либо вертикально.



На 24-х карточках с заданиями указаны цифры от единицы до двадцати пяти. Именно эти значения необходимо получить в результате манипуляций с окнами.

От слов к строительству...


Изучать умножение и рубить окна можно при помощи "малого" и "большого" строительства. Подробно рассмотрим каждый вариант игры.

Малая стройка.

Начнём с небольшого коттеджного посёлка.



Перемешайте пластиковые карточки, в центре стола создайте стройплощадку из шести случайных построек. Оставшиеся здания стопкой расположите неподалёку. Числовые карточки также перемешайте и выложите неподалёку картинкой вниз. Игрок, последним державший в руках мастерок, начинает игру.



Снимите верхнюю числовую карточку и положите её картинкой вверх, соперники одновременно начинают строительство. Цель оппонентов - мысленно совместить две открытых карточки зданий таким образом, чтобы количество окон новой постройки совпало с числовым значением на карте задания. При этом окна одного здания должны располагаться перпендикулярно к другим. Например: необходимо получить здание с четырьмя окнами.



Как только один из строителей найдёт правильный ответ, он накрывает карточку задания рукой и победно смотрит на остальных. Наступает время проверки: совмещаем две карточки друг с другом. Если найденное решение верно, то счастливчик получает карточку задания, а использовавшиеся в уравнении постройки уходят в сброс. В случае ошибки в сброс уходят и здания, и числовая карточка, а поторопившийся игрок на один ход лишается мастерка (пропускает следующий раунд).



Освободившиеся места на площадке занимают новые карточки зданий, взятых с общей стопки, а с числовой колоды снимается новая числовая карточка и переворачивается картинкой вверх. Начинается новый раунд.



Кстати, можно комбинировать несколько построенных зданий (состоящих из двух карточек) и получить в сумме необходимо количество окон. Например: совмещаем здания с двумя и тремя окнами, получаем "шесть". Совмещаем здания с одним и четырьмя окнами, получаем "четыре". Складываем оба числа и получаем "десять". Забираем карточку в качестве приза!

Как только в числовой колоде заданий иссякнут карты, игра заканчивается. Побеждает игрок, заработавший больше всех карточек. Ему вручают призовой кирпич.

Большая стройка.

Перейдём к возведению жилого квартала.



Карточки построек перемешиваются и раскладываются случайным образом в виде квадрата 5х5 клеток (оставшиеся карточки уберите в коробку). В центре квадрата расположите фишку "подъёмного крана". Оппонентам раздаются по три карточки заданий, которые соперники располагают перед собой открыто. Оставшаяся стопка размещается неподалёку картинкой вниз.



Игроки ходят по очереди и в свой ход вначале передвигают фишку на одну соседнюю клетку по горизонтали или вертикали (свободные места пропускаются). После остановки необходимо взять карточку, на которой остановилась фишка, и расположить её рядом с полем.



Изъятые из квадрата постройки составляют общий резерв, использовать который могут все игроки. Обратите внимание: освободившиеся пустоты не пополняются новыми карточками! Вторым действием можно выполнить одно из трёх заданий, лежащих перед активным игроком.



Принцип "умножения" зданий остаётся прежним - количество окон должно совпадать с числом на карточке. Также можно использовать сумму двух и более созданных зданий. Выполнив задание, игрок забирает числовую карточку в качестве приза; использованные для решения здания из резерва убирает в коробку и пополняет свои задания до трёх карт.

После этого на строительную площадку отправляется новый игрок.

Игра заканчивается, когда на игровом поле останутся карточки, которые невозможно использовать для решения заданий оппонентов. Для выявления победителя соперники складывают числовые значения заработанных карточек. Максимальный результат определит самого удачливого игрока.

Построив двадцатиоконную сторожку
.



Как и любая другая игра от "Банды умников", "Много-много" является отличным пособием по изучению предмета в игровой форме. Яркие карточки, оригинальная система представления результата, пространственное мышление - всё это вызовет интерес у юного игрока. Согласитесь, решать уравнения в тетради достаточно скучно. А посоревноваться со сверстниками в постройке зданий (что, по сути, одно и то же) захочет любой ребёнок.

Во время первых партий меня не покидало ощущение чего-то магического, когда я совмещал карточки. Удивительно, но разработчикам удалось подогнать друг к другу прозрачные прямоугольники таким образом, что количество окон двух зданий, умноженных друг на друга, всегда дают верный (с математической точки зрения) результат. И всё это в наглядной форме!

Прозрачные карточки напомнили мне игру "Свиш". Обе игры развивают пространственное мышление - для выполнения заданий игрокам необходимо мысленно совмещать карты в пространстве. Кстати, и "Свиш", и "Много-много" имеют в комплекте удобные мешочки для хранения компонентов... Совпадение?

"Много-много" можно смело рекомендовать любому ребёнку начальной школы для изучения основ математики. Да и взрослым не мешает освежить память и посоревноваться друг с другом в решении простейших заданий. Жаль, что подобные игры-пособия не используются в школах, уроки математики проходили бы гораздо интереснее. А так: "Запишите дети в тетрадях пример: 2х3 равно..."
Полезные ссылки
Комментарии (2)
Конечно, жаль! В игре дети намного лучше раскрываются, чем при обычных ответах. А не используются потому что, во-первых МАССОВО про них педагоги не знают. А во-вторых средняя наполняемость классов сейчас от 25 человек. Пока с 5-тью детьми будешь играть, остальные 20 весь класс по дощечкам разнесут. Спокойно сидеть и смотреть никто не сможет.
Евгения   |   14.11.13
Так я же не в упрёк... Мне, действительно, жаль :) Я бы хотел, чтобы мой ребёнок учился по таким пособиям. Понимаю, что это трудно реализовать, но помечтать можно (ну и побухтеть) ;)
Gravicapa   |   14.11.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Синий слоник, Доббль - Цифры и формы, Квадригами, Пять корон, Карма мини, Пиратские короли, Прогулки в подземелье, Хватайка, Перепутаница, Торопыжка, Тройняшка, Зелёная корова, Kuhno, Свинтус метаморфозы, T.I.M.E. Stories, Нефариус: Чудовищная сборка.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр