Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Tempus. Цивилизация или Hexagon?

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте

Сегодня на Розовом диване мы рассмотрим Tempus, игру со спорным (по моему мнению) имиджем и  с отличной механикой. Данная игра оказалась в моей коллекции совершенно случайно после сыгранной в гостях партии. Я не поклонник игр в стиле «Цивилизация»,  поэтому не обращал на неё никакого внимания до данного момента. На  практике  оказалось, что Tempus не имеет с этим типом игр ничего общего - это некое подобие игры Hexagon, с видоизменёнными правилами, завуалированное под  «Цивилизацию». 


Безусловно, это моё личное мнение, но постараюсь его обосновать в данном обзоре.  Правил коснусь весьма «поверхностно», так как они совершенно не сложные, а цель обзора – высказать альтернативное мнение о том, что это не «Цивилизация».




Что же лежит в высококачественной картонной коробке нестандартного размера с великолепной полиграфией?




Игровое поле на толстом  картоне, ламинированное, полиграфия контрастная и насыщенная. Набор  деревянных фишек, кубиков, гексов городов из плотного картона, маркеров хода для пяти игроков. Колода карт,  12 своеобразных гексов местности, фишка первого игрока и пара бонусных городов. Так же в комплекте есть холщёвый мешочек  чёрного цвета, которого нет на фото, так как убран в другую игру. Всё отличного качества и великолепной полиграфии.


Начало игры:




В зависимости от количества игроков берём тайлы начальной местности (для двух игроков 6) и раскладываем на поле с изображением моря так, чтобы тайлы совпали с разметкой, соприкасались друг с другом и не вылезали за края поля. На этом, только что сформированном игровом поле, будет проходить игра. Существует пять типов местности: горы, поле, лес, холмы, пашня. Горы вносят определённые ограничения в игру никогда  не являются бонусной местностью. Вся игра базируется на доминировании на определённом типе местности, которая сменяется каждый ход.  Далее каждому игроку выдаются фишки и гексы городов его цвета, индивидуальное игровое поле-памятку и определяют первого игрока, выдав ему фишку.


Справа на игровом поле есть шкала так называемых «Цивилизаций» со столбиками цифр, которые характеризуют возможности игрока в данную фазу игры. Выставляем по кубику от каждого игрока на первую шкалу ,  выдаём каждому по 3 кубика, которые выставляем на индивидуальный лист. Колоду карт тасуем и кладём рядом с полем. На поле выставляем по 3 фишки от игрока рядом друг с другом (они должны соприкасаться, либо 2 могут стоять друг на друге, а одна рядом).


Игра:

Вначале мы должны выбрать одно из возможных действий: переместиться по полю, размножиться, сражаться, взять карты, построить город. Можно выбрать какие угодно и в любом количестве, но не более возможных. На сколько можно двигаться, размножаться, сколько карт брать и сколько держать на руке отражено в таблице:




Слева на право: число фишек, которое можно переместить в один ход,  расстояние в гексах на перемещение, количество «рождаемых» фишек,  количество фишек в одном гексе,  возможность плавать по морю , количество карт идей, которые могут быть взяты из колоды и находиться в руке игрока, и количество возможных действий (вначале три).


Расставляем кубики на памятке:




Игроки, начиная с первого,  поочерёдно производят действия на игровом поле.  Цель – доминировать на территории, которая обозначена на следующей горизонтальной шкале.  Побеждает в «эре» тот, у кого больше фишек находятся на соответствующих гексах. Плюс одно очко даёт  каждый «город»  (меняем столбик фишек в гексе на гекс города по правилу – число фишек больше или равно числу в центре гекса города). Ну и карты с необходимым фоном дают одно очко. Так же возможны бонусные очки при определённых сыгранных картах в конце «эры». Игровое поле в процессе игры выглядит приблизительно таким образом:




Что нам дают карты: карты имеют фон четырёх цветов (по числу бонусной местности) и не столь разнообразны:




Каждая приносит одно или два очка в битве, позволяет передвинуть фишку без использования действия, объявить войну и снять некоторые ограничения, налагаемые «Цивилизацией».   Победивший в «эре» игрок переходит на одну строчку вниз по таблице и получает возможности, которые отражены в горизонтальной строке данного столбика. Они немного отличаются в сторону улучшения от предыдущей.


А проигравший раунд игрок пока останется на старой строке и перейдёт на новую только в следующий ход. Происходит некая гонка за лидером – выиграл «эру», получил бонус. В следующей  «эре» можно обогнать лидера и пользоваться следующим бонусом.


В игре возможны и сражения – они просты и «совершенны». Смотрится количество фишек (либо число в центре города), учитываются бонусные карты и подсчитывается сумма очков одного игрока и второго. Если выигрывает нападавший, он убирает фишки противника в сброс и занимает гекс, если  нападавший проиграл, то одна его фишка идёт в сброс.


С помощью специальных карт можно «обратить в свою веру» фишку противника, увеличив количество своих фишек на соседнем гексе, при этом убрав фишку противника.


Постепенно игроки приходят вниз таблицы (при этом победитель в «эре» получит 3 призовых очка) , и тут начинают считаться очки и определяться победитель в игре: считается сумма чисел в выставленных городах и по одному очку за контролирование бонусных территорий (всех, кроме гор).


Впечатления:

Партии быстрые,  баланс сил отличный – у всех равнее возможности и только просчитав на два – три хода вперёд можно выиграть. Думать приходится постоянно, интрига сохраняется до конца игры. Отличная «головоломка» для вечера.


Почему же всё таки не «Цивилизация» ?  Безусловно, смотря, что подразумевать под понятием «Цивилизация». Для меня это развитие городов, развитие войск, экономика, дипломатия и много чего ещё. Здесь этого нет. Если опустить «вуаль», то мы увидим обычную игру на увеличение количества юнитов на гексе, строительство  бонусных «блокпостов» , доминирование на территории в зависимости от раунда.  Очень напоминает игру  Hexagon  с расширенными правилами.  Всё это «упаковано» в красивую обёртку «Цивилизации». Логичнее было бы сделать военную тематику, например феодальных  завоеваний или тему колонизации территории.  Это было бы «честнее».


Скорее всего и рейтинг у игры не столь высок – поклонник «Цивилизации» эту игру не примет,  а любители подобных механик не посмотрят на «Цивилизацию».  Ничего плохого в данном имидже игры я не вижу, но более логично было выпустить её под названием Conquest of the new world.


Вердикт Розового дивана: отличная игра, спокойная, вдумчивая. А вот тематика не соответствует действительности, что не мешает игре заслужить оценку «отлично». Я только рад, что игра не оказалась "Цивилизацией", так как этот тип игровой механики я не люблю.


P.S. все выводы моё личное мнение, не претендующее на единственно правильное.

Полезные ссылки
Комментарии (2)
ну все, из-за вашего обзора не выдержал и заказл себе Темпус))
darkdar   |   13.07.11
Темпус ОТЛИЧНАЯ игра - хороший выбор. Если Вам нужны материалы на русском языке, то все они (правила и поля) есть на сайте в разделе "Правила и переводы". Удачной игры!
Gravicapa   |   13.07.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр