Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Taluva. Райский вулканический остров с тяжелой судьбой поселенцев

Обзор № 47 от 14.06.2011, 7223 просмотра
Сегодня мы будем возводить Райский уголок суши и заселять его поселенцами. А чтобы их жизнь не казалась такой безоблачной, на деревни будут падать с небес огромные плиты и извергаться вулканы. Сегодня на Розовом диване прекрасная Taluva.

 

Узкая коробка с огненным Мачо на крышке вызывает двойственные чувства, особенно вызывающе выглядит наряд  этого аборигена.

Сняв плёнку и заглянув внутрь мы видим…

 

Три толстенных листа картона с тайлами местности, мешок с деревянными фигурками, правила игры  и четыре двусторонних памятки из тонкой бумаги. Толщина листов участков с сушей поражает, при этом качество вырубки идеально, полиграфия качественная, а типы местности легко различимы. Удобный органайзер приютит тайлы оригинальной формы, отсоединённые от основного монолита.

 

Из них нам предстоит выстроить остров и заселить его аборигенами. Четыре зип-лок пакетика, предусмотрительно вложенные издателем в коробку, позволят отсортировать комплекты строений для каждого игрока.

Подготовка игры занимает очень краткий промежуток времени: вначале выдадим каждому игроку комплект деревянных строений трёх типов. Хижины самые маленькие, но зато их 20 штук, затем идут 3 храма и 2 башни. Перемешиваем в закрытую 48 тайлов местности и выкладываем эту внушительную горку Тектонической породы в зоне досягаемости противоборствующих сторон.

Тот, кто лучше всех станцует на столе Джигу ходит первым…

Игра состоит из двух фаз – создание острова и строительство на нём поселений. Давайте разберёмся подробно, почему же эта игра снискала себе такую популярность.

Фаза 1. Создаём остров.
И грянул гром, разверзлись небеса,
И на море, с небес,  шмякнулся кусок суши.
Легенды острова Талува,
глава первая, стих первый…

С задумчивым видом тянем первый тайл и выкладываем в центр стола. Это самый лёгкий ход в игре, так как положить его можно только одним способом – как угодно картинкой вверх. В дальнейшем, каждый игрок будет брать один тайл из стопки, и формировать из него Землю Обетованную по следующему принципу:

 

Если это первый ярус, то можно подстыковать тайл каким угодно образом, лишь бы он касался одной своей гранью другого тайла, ранее выложенного на поле, даже если при этом образуется пустота в основании острова.

 

Если второй и выше, то необходимо класть вулкан на вулкан так, чтобы ваш новый тайл перекрыл минимум два из основания. Проще посмотреть на картинку: если направление вулканов совпадают, то стыковать нельзя, если нет – можно.

 

Возводите сколько угодно этажей  ввысь, ограничений нет. Тем более, что возвышенности нам понадобятся для строительства башен, но об этом позже.

 

На острове существует 6 видов местности – вулканы, на которых нельзя ничего построить, равнины, джунгли, скалы, живописные озёра и песчаные пляжи. Посмотрев на картинку можно увидеть закономерность распределения этих типов местности – каждая плита содержит вулкан и два клочка суши, приспособленные для проживания.

 

Что делать, если земельный участок уже занят мирно живущими племенами?  А давайте прихлопнем их плитой, правда с некоторыми поправками.

 

Дабы остались аборигены, которые способны рассказать своим потомкам страшилки на ночь, необходимо оставить хотя бы одну хижину из поселения, предназначенного на снос. Все уничтоженные фишки отправляются по Млечному пути в коробку, а не в резерв игрока.

Храмы и башни – памятники архитектуры и находятся под защитой нашего мудрейшего руководства, поэтому трогать их нельзя. Пока вы крушите деревни, местные аборигены могут, взобравшись на башню или крышу храма, показывать вам оттуда язык и петь непристойные песни – разрушать эти строения нельзя ни при каких условиях.

После того, как мы создадим сушу, пора переходить к сотворению жизни.

Фаза 2. Заселяемся!
И дал он каждой твари по хибаре.
Легенды острова Талува,
глава вторая, стих второй…

После конструирования острова пора приступить к его заселению. Три типа строений подразумевают три способа их размещения. Игрок, в свой ход, может выбрать единственный, по своему выбору.

Хижины.
Их можно ставить куда угодно, начиная новое поселение только с первого уровня (кроме вулканов) и двумя способами:

- В свой ход можно заселить один гекс местности. Если это начало поселения - одна хижина выставляется на первый уровень. Если мы хотим достроить - на прилегающий к существующему поселению гекс ставится количество хижин, равное этажности острова. Первый уровень - одна хижина, второй – две, третий - три и т.д.

- Либо размножиться на одинаковой местности, примыкающей к уже выстроенной собственности.

 


Храмы.
Храмы могут возводить только деревни, занимающие минимум три прилегающих друг к другу территории. Он воздвигается рядом с поселением и более с поля не убирается. Есть одно условие: одно поселение – один храм. Поэтому, необходимо распределяться по острову, оставляя между деревнями промежутки.

Башни.
Эти строения необходимо строить только на возвышениях, не ниже третьего этажа острова. Башню может соорудить даже одна хижина, лишь бы она прилегала к скале в три яруса, и это был бы не вулкан. Принцип остаётся тем же – одно селение, одна башня.


 

Цель игры.
Есть два способа завершить этот созидательный процесс:
- Первый, кто построит два любых типа строений, использовав все свои фишки, закроет игру и незамедлительно выиграет.
- Закончатся все тайлы местности в стопке. В данном случае выявить победителя достаточно легко – смотрим на оставшиеся в резерве у игрока фишки строений. Вначале считаем храмы – у кого их осталось меньше, тот победил. Если одинаково, то считаем по такому же принципу башни, затем хижины.

Ещё одно замечание – если в свой ход вам нечего будет выставить на остров (закончатся фишки строений), то вы проигрываете автоматически.

Проигравший убирает всё в коробку, оправдывая свой результат неблагоприятным расположением звёзд.

 


Впечатления от игры.
При всей простоте и незамысловатости правил, игра поражает своей глубиной. Красочное оформление может создать ошибочное впечатление о семейности и лёгкости – это не так. Taluva очень умная и очень конфликтная игра. Постоянное взаимодействие оппонентов на поле, постоянное напряжение и умственная активность. Так как доля случая в этой игре мизерна, это позволяет строить «логические цепочки» на 2-3 хода вперёд. Отличная и красочная головоломка, в которой увеличение количества игроков идёт только на пользу игре.

Вердикт Розового дивана – если вас не смущает чудовищный даунтайм в партии с гиками, постоянные конфликты и необходимость создавать временные альянсы с несколькими оппонентами во время игры, то приобретайте без раздумий.

Но если ваш ужин зависит от результатов партии с вашей супругой в Taluva, то выберите другую игру, ибо в случае её проигрыша вам придётся довольствоваться чаем с «тем, что найдёшь в холодильнике» - Райский остров Адски конфликтен.
Полезные ссылки
Комментарии (17)
Привет! Небольшие поправки по правилам: 1) начинать новое поселение можно только с первого уровня 2) нет такого условия окончания игры - "первый, кто возведет три своих храма, выигрывает" 3) выявление победителя, как ты его описываешь, работает только в том случае, если игра закончилась первым способом - закончились все тайлы местности. Если же кто-либо потратил все свои фишки двух типов, то он сразу же автоматически выигрывает, даже если он не построил ни одного храма, а только хижины и башни. А вообще - это очень клевая и красивая игра. И у нас с женой вот совсем никаких конфликтов в ней не бывает, как ни странно. Одна беда я дал ее брату на поиграть, а он не отдает :) Очень мы по ней скучаем!
magnitt   |   14.06.11
Странно, у меня все переносы на следующую строчку исчезли и текст пошел одним абзацем..
magnitt   |   14.06.11
Спасибо за обзор. Давно хочу приобрести. Если не секрет, где купили? ;)
Froggy   |   14.06.11
Переносы "поехали" - пробелы и пустые строки редактор "поджимает". Специально сделано для уменьшения объёма - разделяй звёздочками. * Честно скажу - я когда обзоры пишу, тогда стараюсь в правила "не углубляться", а передавать именно атмосферу. Правила "в правилах" почитать можно. По твоим замечаниям - все они верно, я забыл про храмы - это были наши хоумрулы, а я их к правилам "причислил". Приношу извинения за неточность. Сейчас исправлю в статье. * По приобретению - мне заказали последний экземпляр в Германии у частного продавца. Сами еле еле нашли - нигде нет...
Gravicapa   |   14.06.11
Одна из моих любимых игр и при этом нет в моей коллекции - раритет нынче :(. "И было явлено: Исчезнет Райский Остров с лица земли Лишь немногие, кто успели достичь его Возрадуются".
smilek   |   18.06.11
Вот уж и правду раритет! Хочу безумно её
Mezhdu_Prochim   |   05.10.11
Подниму тему ) Допустим у меня есть желание расширить своё поселение. Так вот, я могу выбрать ЛЮБОЙ тип местности и поставить туда свои хижины или же выбрать из тех, на которых СТОЯТ здания того поселения, которое я хочу расширить? Вчера играли пробную партию и этот вопрос возник...
DOMiNiON   |   05.02.13
Любой (кроме вулкана, конечно). Никакой связи между типом местности, на котором уже стоит поселение, и между теми, на которые оно будет построено, нет.
Gravicapa   |   05.02.13
Александр, благодарю за ответ. Игра отличная...чем-то отдалённо напоминает мне Kingdom Builder (мною горячо любимый)...
DOMiNiON   |   05.02.13
Пожалуйста. А мне Kingdom Builder очень напоминает Tempus :)
Gravicapa   |   05.02.13
Александр,а переиздания как по качеству?На де-люкс версию вообще не заглядываюсь...
Анастасия   |   24.08.15
В переиздании нет органайзера, в остальном, говорят, качество идентичное. Но сам в руках не держал, поэтому утверждать не могу.
Gravicapa   |   24.08.15
В нашей коллекции игр пополнение - Талува) Давно хотелось приобрести эту игру. Теперь она у нас. Это переиздание... и оно проиграло. Органайзера нет, карточек-памяток тоже нет. Сами тайлы тусклее и мрачнее. Фигурки многие с выщерблинами. Вместо желтого цвета - оранжевый. Цена этой игры более чем, так что качество должно быть лучше однозначно. Мы отдаем предпочтение старому варианту игры.
Юлия   |   09.09.15
Большое спасибо за информацию! Жаль, что издатели идут по пути экономии...
Gravicapa   |   09.09.15
Саша,у меня вопросы по первому тайлу-я выкладываю первый,затем ставлю хижину?или просто кладу первый тайл и ход переходит другому игроку.и еще после извержения остался храм.Продолжать строить можно хижинами на втором уровне,или как с новым поселением(с первого уровня одну хижину)?Спасибо.
Анастасия   |   19.12.15
Добрый день. Хижины ставим всегда, даже на первый тайл :) Храм - это ваше поселение, поэтому можно либо его расширять, либо строить новую хижину на 1-м уровне.
Gravicapa   |   20.12.15
Благодарю.Пока игра длится очень мало времени.Но я так поняла,чем дольше играешь,тем *умнее* и расчетливей ходы,и увеличивается время игры.Тактика такая была-кто быстрее избавился от двух видов построек,а в приоритете,наверное,-не дать противнику избавится от поселений быстрей тебя.Играем вдвоем.
Анастасия   |   21.12.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр