Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Тачки. Крутые виражи с любимыми героями мультфильма

Обзор № 75 от 26.08.2011, 9933 просмотра
Если вам нравятся гонки, но ваш ребёнок с ужасом смотрит на математические перспективы в подобных играх,  если вам необходимо оторвать чадо от телевизора с мультфильмом «Тачки», то эта лёгкая игра поможет вам приобщить ребёнка к миру настольных гонок. И в математике поупражняетесь. Сегодня на Розовом диване – Тачки.

 
Красивая и яркая коробка, вернее коробочка, от компании Звезда. Насыщенная полиграфия, красивые рисунки, маленький размер – всё это вызывает желание взять игру в руки и посмотреть, что она из себя представляет. Не будем медлить и снимем крышку.



Внутри мы видим, что свободное место есть, но его «в меру». Очень хорошо подобраны габариты внутреннего пространства, которые позволяют разместить правила игры, которые написаны очень доступно и грамотно (я хочу это отметить отдельно – мне они очень понравились и младшая дочка сама смогла в них разобраться).

Так же в коробочке:



Подставки для фишек автомобилей и кубик.



Картонка с пробитыми в ней контурами фишек. Герои мультфильма будут соревноваться на треке за победу под чутким контролем юных игроков.



После выдавливания и соединения пластика и картона, мы получаем вот такие фишки. И тут я сразу позволю себе критику – это детская игра. Детям важна красота, а данные фишки положительных эмоций не вызывают. Более того – как показала практика, на треке они абсолютно неудобны. Почему не укомплектовать игру пластиковыми фишками – машинками? Это существенно повысит интерес к игре со стороны ребёнка. Я знаю, что есть сборные модели этого же издательства, но они «там», а игра «здесь», на моём диване…



Тайлы трека из крепкого и толстого картона. Плашка "Старт", "Финиш", два прямых участка и набор поворотов. Всё очень качественно сделано и нареканий не вызывает – части трассы стыкуются друг с другом без проблем. Нет – колоть орехи на них не получится, если вы подумали, читая мои предыдущие обзоры.



Колода карт содержит набор разноцветных картинок с цифрами, которые будут влиять на ход игры. Серые карты отложите отдельно, а оставшиеся тщательно перемешайте. Я поставил бы оценку «отлично» за полиграфию и бумагу, если бы не…



Вот такая карта ждала меня в середине колоды. Более того – ближайшие к ней 5-6 карт имеют смещение по печати относительно центра. Судя по всему, рабочий чихнул, и весь этот процесс отобразился на печати в виде «ааа..» на начальных картах и «…пчхи» на карте с «Шерифом». Но смещение  простительно, а тут штамп вообще не попал в размер.

Связавшись с представителем Звезды Константином Комаровым, я получил ответ следующего содержания (позволю процитировать): «Когда такое случается,  мы всегда идем навстречу покупателю и меняем бракованный элемент». Что же – досадные ошибки бывают у всех,  главное - отношение к покупателю и желание исправить это недоразумение.

Но не компонентами едиными жива игра – давайте соберём трек и помчим к «финишному» будущему.



Трассу  можно собирать каким угодно образом, главное, чтобы круг был замкнут, все 16 частей были бы использованы в строительстве, а между «молниями» были пара – тройка участков трека. Всё это я узнал уже после того, как соорудил свой первую трассу и проехал по ней в «соло» режиме, изучая правила.

А правила оказались очень простыми.



Каждый игрок выбирает себе фишку машинки, берёт серую карту с её изображением (можно с любым  - разные картинки только для красоты) и получает в  начале игры 7 карт из перетасованной колоды. В результате на руках окажется 8 карт.

Каждый участок трассы имеет свой цвет. Игрок может сыграть карту с руки только в том случае, если её цвет совпадает с участком трасы, на котором в данный момент стоит автомобиль. Если карты необходимого цвета нет, то выкладывается серая карта – «Джокер».



Она позволяет проехать одну – две клетки на свой выбор, но последним в очереди.

Так как мы заговорили об очерёдности, уместно объяснить, каким образом происходит игра.

Вначале игроки выкладывают взакрытую карты, и одновременно их переворачивают. Помните о том, что выложить можно либо карту, цвет которой совпадает с цветом участка трассы, на котором мы стоим, либо серую карту.



Затем сравниваем верхние числа. Игрок с меньшим значением ходит первым, потом по возрастающей. На серой карте всё написано – в торгах игрок не участвует и плетётся в конце колонны, сетуя на судьбу. Если значения равны, то бросаем кубик.



Далее игрок, выигравший своеобразные торги, передвигает свою машинку по треку на число, указанное в нижней части карты. Затем остальные совершают такие же действия. Двигаться можно только по прямой, но закончить движение на любой клетке внутреннего или внешнего кольца трека.

Проезжать сквозь машинки соперников можно, но если ваш «Мэтр» закончил движение на клетке с «Салли», то оба игрока бросят кубик. Проигравший снимет свою фишку с поля и пропустит ход, а остальные, смеясь над незадачливым водителем, отыграют круг без него.



На треке есть значки «молния». Закончив движение на данной клетке, счастливчик бросает кубик и мчится ещё пару-тройку клеток к финишной прямой под завистливые взгляды оппонентов. А если повезёт, то и четыре.

Проехав круг, игроки добирают карты в руку. Но теперь их на одну меньше – семь, а на третьем круге их будет всего шесть. Первый, кто пересекает финишную черту, получает конфету, а вопли о жизненной несправедливости укажут на проигравших.

Впечатления от игры.



Это интересная детская игра. Поэтому, для объективной оценки, необходимо понимать, что взрослому она покажется слишком простой. Но для ребёнка 5-6 лет - «в самый раз». Игра даёт представление ребёнку о торгах (пусть на самом начальном уровне), заставляет принимать простые тактические решения - выбрать карту в цвет трека или проехать на серой карте до «молнии» и бросить кубик. Оформление и качественные компоненты привлекут юных игроков к игровому столу. Тачки могут быть использованы как первая игра для ребёнка, которая вовлечёт его в мир настольных игр. Игру можно рекомендовать родителям, которые хотят попробовать с детьми  настольную игру, но не знают, с чего начать.

Теперь критические замечания.

Машинки из картона неудобны и вызывают тоску. Повторюсь – игра для детей и необходимы тактильные и визуальные ощущения, которым ребёнок придаёт большое значение. В данном случае их нет. Могу порекомендовать компании Звезда изначально вкладывать в игру пластиковые фигурки машинок. Тогда игра получится "на отлично" - и красивая, и атмосферная и упаковка без "воздуха".

Карты с изображением персонажей. Они сбивают с толку в первых партиях. Так как карты общие, но при этом каждый управляет своим персонажем, то картинки на картах правильнее было сделать «общего» плана (трек со всеми машинками и т.д.).  Но данное замечание совершенно не критично - это, скорее, мои предпочтения.

Розовый диван рекомендует к покупке родителям для детей от пяти до восьми лет в качестве первой игры.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр