Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Съешь меня, если сможешь. Обед в ночи

Обзор № 922 от 30.06.2015, 3539 просмотров
В самых популярных сборниках детских сказок «злой и страшный серый волк» безжалостно поедает главных героев, а затем мучается несварением желудка. Немудрено, съесть за один присест трёх поросят, семерых козлят и юную модницу с её хворающей бабушкой не каждый сможет. Примечательно, что судьба у неразборчивого гурмана незавидная: его топят, сжигают, или превращают в чучело для зоологического музея. Тем не менее, на протяжении десятков лет эти детские «страшилки» являются абсолютными хитами у юных исследователей окружающего мира. Сегодня на Розовом диване – вдомикахспящая настольная игра «Съешь меня, если сможешь» (Eat Me If You Can!).


Но не думайте, что сказочный волк просто так приходит в дома и лакомится сказочными жителями в своё удовольствие. Поросята, козлята и бабуля с внучкой всячески препятствуют своему поеданию, возводя неприступные преграды и расставляя вокруг жилища капканы на медведя. Смогут ли крепостная стена и сейфовая дверь обеспечить спокойный сон жильцу домика, либо для самообороны необходим мощный капкан, мы сейчас и узнаем…


Внутри компактной коробочки находятся домики обитателей сказочного посёлка, грозный волк, россыпь жетонов, стопка карточек и памятка для выживания «потенциальной еды».


Карточки определяют, кто из игроков станет охотником, а кто – добычей. Всего в деревне пять домиков, а волк - всего один.


Россыпь жетонов используется исключительно в качестве призовых очков, бросать ими в волка строжайше запрещено.


Фишки домиков и грозного серого гурмана установлены на подставки и позволяют разыгрывать на гладкой поверхности небольшие представления. При желании подставки снимаются и постройки превращаются в планшеты.


С внутренней стороны каждого домика расположен поворотный диск, имеющий два положения: безмятежный сон и капкан на дикого зверя. Каждый домик имеет определённую ценность - от одного до трёх победных очков.

Под покровом ночи


Ночь опустилась на сказочную деревушку, жители которой замерли в ожидании…

В зависимости от количества игроков отложите необходимые домики с соответствующими карточками и волка. Например, для четырёх участников понадобятся постройки козлят, Красной Шапочки и поросёнка. Волк – бессменный участник представления.


Карточки перемешиваются, и соперники получают свои роли. Волк начищает столовый набор и точит ножи, а его потенциальные гастрономические блюда тихо сидят по домам и решают, чем заняться текущей ночью.


Как вы помните, выставить на планшете можно только одно из двух значений – сон или капкан. Во время сна вы беспечно дремлете в своей лачуге и уповаете исключительно на Госпожу удачу. Капкан полностью защищает жилище, но оборонительная позиция приносит бонусы крайне редко.


Соперники в тайне друг от друга поворачивают колёсики и одновременно выставляют постройки фасадом к волку, прогуливающемуся по тропинке. Теперь вступает в игру поедатель сказочных персонажей – он выбирает жертву и подходит к её домику…


«Клац!» - если за дверью стоит капкан, то его хозяин получает столько очков, сколько нарисовано на его домике. При этом волк теряет аналогичное количество призовых звёзд. Если за дверью безмятежно спит «вкусная и здоровая пища», то наоборот: волк зарабатывает очки, указанные на домике, а владелец постройки расстаётся с таким же количество звёзд.

Но это ещё не всё! Остальные обитатели деревни также принимают участие в получении бонусов! Те, кто поставил капканы остаются ни с чем, а мирно спящие поутру выходят на крылечко, и на них с неба падают призовые звёзды, исходя из стоимости их убежища.

Далее карточки собираются игроком, потерявшим очки в текущем раунде, и вновь раздаются соперникам (владелец стопки сам выбирает, кому какая роль достанется). Затем игра продолжается…


10 призовых звёзд принесут победу самому удачливому игроку, ему доверяется ответственная миссия – пройти сквозь ночной лес до города и вызвать в деревню охотников.

Съев бабушкин капор


У игры великолепное оформление: домики и персонажи нарисованы с большой долей юмора, внимание уделено мельчайшим деталям композиции. Подставки я рекомендую использовать лишь поначалу, для придания зрелищности игровому процессу.  Планшеты, лежащие на поверхности, более удобны – нет необходимости прятать от соседей  свои повороты колеса.

Стратегия волка основана на блефе и предугадывании действий владельцев домиков. С одной стороны, серому хищнику выгодно съесть самого состоятельного персонажа и заработать больше очков. С другой – капкан отнимет  звёзды у самого незваного гостя и приблизит обитателя лачуги к победе. 

Стратегия обитателей сказочной деревушки противостоит волчьей – капкан, безусловно, спасёт в любом случае. Но лишь при непосредственном нападении на постройку её владелец заработает приз. Когда вы отсиживаетесь с капканом в соседнем здании, то ничего не заработаете (но и ничего не потеряете). А тем временем отчаянные соперники, положившиеся на судьбу, соберут звёзды и завоюют победу.

Красивая и азартная психологическая игра для всех возрастов, поднимает настроение в любой компании.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
Fish Fish 2? Причём собственно Fish Fish выглядит даже интереснее по процессу?
fisherman   |   04.07.15
Может быть, может быть... Здесь игра для совсем маленьких, Fish Fish более "взрослая". Так что одно другому не мешает ;)
Gravicapa   |   09.07.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр