Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Сердца и Доспехи. Интриги высшего общества

Обзор № 892 от 07.05.2015, 3551 просмотр
Несколько столетий назад в кругу знати было модно состоять в различных обществах, посещать заседания тайных лож и плести смертельные интриги со своими братьями по оружию против иноверцев. Мелькали кинжалы, в кубки подсыпались различные яды, по ночам шпионы прокрадывались в покои конкурентов и выкрадывали ценные бумаги. Романтические были времена… Сегодня на Розовом диване – политоубийственная настольная игра «Сердца и Доспехи».


В ту смутную пору рыцарство приветствовалось лишь в кругу близких знакомых и на придворных балах, в реалии же закованные в доспехи конники без зазрения совести нападали на представителей чужой религии и зажиточных вельмож - на всех, у кого можно было что-то забрать и подарить своей даме сердца. 

Лишь дворяне, заключившие тайные союзы и заручившиеся поддержкой могущественного покровителя могли рассчитывать на снисхождение. К сожалению, этот метод не всегда помогал, так как союзники и покровители также были участниками интриг…


Чтобы стать частью той эпохи, необходима колода карт и россыпь жетонов, находящихся внутри небольшой картонной коробочки. Скромный листок с правилами составления заговоров и плетения интриг прилагается.


Круглые жетоны, созданные на заре сотворения картона, необходимы для отметки достижений в борьбе за власть. Вместо этих кругляшков можно использовать любые подручные маркеры, а также заносить достижения вашего ордена в летопись для потомков.


В плетении интриг может принять участие до девяти человек. Причём в случае чётного количества претендентов игроки разделятся на два противоборствующих лагеря, а нечётного - к компании присоединится колдун. Оппозиции можно без труда опознать по фону, колдун стоит особняком…


Обратная сторона каждой карты выполнена в чёрно-белом стиле, означающей окончательную и бесповоротную смерть персонажа.


Каждый участник заговора имеет карту-близнеца. Это союзник, который отправится в стан врага и заключит с ним пакт о ненападении. Таким образом, вы повышаете себе шансы на выживание и победу. Данное утверждение не относится к колдуну – беднягу все хотят уничтожить в силу атеизма и мировоззрений.


Защита и атака осуществляются при помощи щитов и мечей (от одного до трёх предметов на картинке). Обратите внимание на надписи – это особые свойства, которые можно применять во время партии по следующему принципу: если карта разыграна тайно, то сработают предметы, если открыто – свойство.

Наш союз ни к чему не обязывает


Перед началом игры определитесь с количеством рыцарей, желающих поставить свою жизнь на карту (рассмотрим вариант чётного количества претендентов).  Для каждого игрока выбирается персонаж и его «двойник», остальные карты убираются в коробку.


Тайно (или явно) раздайте претендентам по одному персонажу, расположите полученные карты перед игроком цветной стороной вверх. Важное условие – противоборствующие рыцари должны сидеть через одного. Затем тайно вручите каждому по портрету соперника (карты личных целей).  


Смысл этого действия вот в чём: участники заговора выступают в роли одного из персонажей, а также имеют союзника в противоборствующем лагере. Для победы жизненно важно защитить своего друга (держите его имя в тайне до конца схватки), при этом привести свою партию к победе. Учитывая, что у всех соратников по партии есть тайный союзник в лагере противника, борьба за власть предстоит жаркая. Колода мечей и щитов перемешивается, каждый участник получает по три карты. 

Пора в бой!


Игроки ходят по очереди, и в свой ход могут: сыграть одну карту тайно, выложив её перед любым рыцарем (включая себя); или выложить карту открыто для немедленной активации её свойства; либо объявить о начале боевых действий (когда на руке закончатся карты, это единственно возможное решение).


Свойства позволяют забирать в руку карты, сбрасывать и перемещать сыгранные на игроков карты. Это отличный способ помочь своему союзнику и навредить соперникам.

В бою все закрытые карты переворачиваются, мечи наносят ранения, щиты от них защищают. Результатом несложного арифметического действия будут раны, нанесённые игроку во время поединка. Они отмечаются картами мечей, подкладываемых под портрет персонажа. Излечиться, увы, невозможно.

Ранения фиксируются одиночными или двойными мечами, затем карты действий возвращаются в общую колоду, перемешиваются и вновь раздаются рыцарям. При этом каждое ранение уменьшает количество карт на руке на единицу. Третий удар становится смертельным – игрок умирает, текущий раунд завершается. Пора подводить итоги…


Первым делом вычисляем победившую сторону: команда, в которой больше всего убитых, проигрывает. Но это лишь полдела! После этого в лагере победителей определяются претенденты на титул Магистра. Примечательно, что звание может получить даже поверженный воин, чья карточка перевёрнута на чёрно-белую сторону.

Победители вскрывают своих тайных союзников – тот, кто сумел уберечь от гибели друга в противоборствующем лагере, получает призовой жетон (заранее определитесь с количеством кругляшков, необходимых для победы в игре). 

При нечётном количестве рыцарей один из игроков берёт на себя роль колдуна. Старец способен вынести до пяти ранений, оберегает двух союзников и атакует пятью картами. При этом некоторые рыцари получают карту цели, предписывающую уничтожить колдуна. Таким образом, в игре появляется третья сторона.

Покорив сердца и заколдовав доспехи


Начну с того, что минимально в заговоре могут принять участие четверо рыцарей. Обратите на это особое внимание, так как нижний порог практически всех "настолок" на рынке: 2-3 игрока. И даже при столь нестандартном показателе я настоятельно рекомендую садиться за стол составом 6-7 человек. В таком случае вы получите максимальное удовольствие от игрового процесса.

Качество изготовления карт заслуживают оценки «отлично» - большие размеры (по аналогии с Dixit), глянцевая поверхность, плотная бумага. Защитные протекторы вам не понадобятся, а картинки волне способны выдержать попадание влаги. Жетоны, увы, прорублены не до конца, некоторые расслаиваются. Порекомендую их заменить на любые другие маркеры. С другой стороны, гуманная стоимость игры и незначительная роль жетонов превращает указанный недостаток в «брюзжание». Коробочка, кстати, удобная и компактная, позволяющая брать «Сердца и доспехи» с собой на природу.

Сама игра отлично подойдёт для большой компании, правила объясняются буквально за минуту, а все вопросы снимаются после двух-трёх ходов. Коробочка успешно протестирована как в семейно-соседском кругу, так и в и молодёжной компании. Игровой процесс необычен: с одной стороны вам необходимо привести к победе ваш орден, с другой – сберечь в стане врага своего союзника, которого всеми путями будут уничтожать ваши же соратники по оружию. Необычное задание само себе противоречащее… Поначалу понять этот парадокс достаточно сложно, поэтому рекомендую при объяснении правил новичкам сделать на данном нюансе особый акцент.

Бедняга колдун, которого всеми путями стараются отправить на тот свет, играет практически «против всех», при этом стараясь защитить своих наперсников. Кстати, порой этим можно воспользоваться при атаке лагеря противника.

Вдвойне приятно, что столь оригинальную настольную игру придумал наш соотечественник, Герман Тихомиров. Так как мы живём в одном городе, то я с радостью встретился с ним лично и получил из рук автора экземпляр с напутственными словами: «Критикуй, не стесняйся». Увы, кроме жетонов, которые никоим образом не относятся к авторской разработке, критиковать мне нечего. 

Несложно, красиво, необычно, весело и эмоционально – игра придётся к месту на вечеринке, тематическом вечере, в семейном кругу, в поезде и на пляже. Места требуется немного, карты могут соседствовать с бокалом хорошего вина, а игровой процесс не потребует от вас чрезмерного умственного напряжения. Впереди летний отдых – обратите на «Сердца и доспехи» своё пристальное внимание.
Комментарии (2)
А если сравнить с "Каретой к замку Дьявола" или "Бэнг-ом"? Неужели выдерживает сравнение?
?   |   08.05.15
Учитывая, что перечисленные Вами игры абсолютно разные, то... даже не знаю, что и ответить. Скорее всего, "да", так как все они карточные, на русском языке и в них используются картонные жетоны :)
Gravicapa   |   08.05.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр