Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Santiago de Cuba. Вкус лёгких кубинских сигар

Обзор № 185 от 24.02.2012, 8157 просмотров
Садитесь в автомобиль и отправляйтесь в путь по улочкам портового города Сантьяго. Сделайте всё для развития своего бизнеса - познакомьтесь с местными жителями, посетите административные здания, запасайтесь товарами и поспешите в порт - сегодня на Розовом диване товаропогрузочная настольная игра Santiago de Cuba (Сантьяго де Куба).



Судя по всему, помимо вас в этом городе никто не работает, а наслаждается жизнью. Поэтому, проносясь по узким улицам на своём автомобиле, не зацепите слишком весёлого Педро на его велосипеде и не отвлекайтесь на пение Мартинеса - конкуренты близко и воспользуются любой возможностью, чтобы обойти вас.



Свободный воздух Кубы переполняет коробку, которая, к слову, очень компактная. Жетоны, деньги, деревянные компоненты и ширмы могут без труда поместиться в одно отделение, а в другом вы можете хранить десяток сигар, красную Розу (подарок Марии - ах, какая женщина...) и ключи от автомобиля. Всё это придавите сверху игровым полем и двумя путеводителями по Сантьяго для вновь прибывшего бизнесмена.



«Один Песо три бережёт» - 24 монеты, достоинством «один» и 12, номиналом в три Песо будут служить валютой для оплаты проезда и аренды зданий, а так же послужат добычей карманников. Цель нашей игры - собрать побольше победных очков, а так как получать мы их будем достаточно часто, то 60 маркеров пяти номиналов будут наградой удачливому коммерсанту.



Транспортные средства четырёх цветов изображены на индивидуальных ширмах игроков, выполненных из плотного картона. Слишком компактные конструкции, которые должны, по замыслу разработчика, скрывать «нажитое непосильным трудом» имущество игрока. Честно говоря, со своей задачей они справляются не очень хорошо, особенно, когда вы сидите рядом друг с другом.



Основные товары, пользующиеся спросом на «земле кубинской» - белый сахарный тростник, оранжевые цитрусовые, зелёный табак, красный ром и чёрные сигары. Каждый представлен в виде восьми восьмигранников своего цвета. Дерево является универсальной валютой, поэтому представлено аналогичным количеством, но только в кубической форме.

Пять игральных кубиков обозначат спрос на товар в порту, жетон корабля отсчитывает раунды игры, а голубая фишка укажет стоимость товара при погрузке. Четыре деревянных торговца, каждый из которых имеет при себе по три маркера «собственности», помчат по городу на «чуде кубинского автопрома», набивая в багажник необходимый товар.



Компактное игровое поле, на котором нарисован приятный глазу портовый городок, к причалу которого пришвартовался сухогруз. Множество локаций будут заселены местными жителями и застроены административными зданиями.



Девять колоритных персонажей помогут нам в развитии бизнеса, снабжая товарами и оказывая определённые услуги. Полиграфия отличная, как и качество самих тайлов.



Чиновники есть везде, и без них не обойтись ни в одном деле. Поэтому 12 административных зданий будут решать насущные проблемы новоявленных бизнесменов. Информационные значки позволят вам уже в конце первой партии ориентироваться в назначении построек. Если же вы что-то забыли, то найдёте исчерпывающую информацию в буклете правил, который перевёл Snowbody, за что ему большое спасибо от всех жителей свободной Кубы.

Встречай меня, берег Кубинский...



Формируем общий банк денег и победных очков, рядом располагаем гору ресурсов. Каждый игрок получает свою ширму, а в придачу к ней три Песо, три маркера собственности, два победных очка и фишку своего цвета. Начальный торговый капитал составляет 1 табак, 1 фрукт и 1 сахарный тростник. С игроками разобрались - пора подготовить поле.

Смешайте тайлы знаний и выложите их случайным образом в  прямоугольники игрового поля. Затем сделайте тоже самое с девятью тайлами местных жителей. Автомобиль занимает стартовую позицию в порту, а маркер стоимости товара выставляется в положение «два» на флажке у сухогруза, а жетон корабля располагается на первой позиции счётчика раундов.

Выбираем самого загорелого игрока и вручаем ему пять кубиков, которые он незамедлительно бросает. Каждый кубик совпадает с цветом товара, а цифра указывает на его спрос. Обратите внимание - корабль может принять только четыре из пяти наименований, поэтому один товар будет в текущем раунде не востребован (в нашем случае - это сигары). Отложим лишний кубик, а остальные разместим в выделенные области нашего сухогруза.

Всё готово, пора садиться за руль.



В Сантьяго принято движение по часовой стрелке и никак иначе. Бесплатно можно передвинуться на одну локацию, все последующие передвижения будут стоить вам одной монеты. В нашем случае путь от Порта до Пабло ничего не стоит, а вот последующая поездка до Хосе обойдётся в один Песо.

Остановившись, мы можем побывать у кубинца в гостях и получить совершенно бесплатно то, что он нам любезно предоставит. Это может быть услуга либо товар:  Педро подарит вам великолепный табак, Мартинес снабдит деньгами, а Мигель - деревом. В нашем случае Хосе погрузит в багажник пару мешков сахарного тростника.

На этом ход не закончен - необходимо поместить свою фишку в одно из трёх зданий, расположенных под цветком, цвет которого совпадает с цветом цветка на тайле местного жителя. В нашем случае зелёный игрок помещает своего человечка в здание Церкви и получает одно победное очко из запаса.

Есть основное правило - вы должны каждый ход переходить в другое здание, даже если вам это не выгодно. Поэтому находиться всегда в одном и том же месте не получится (есть, конечно, исключения, но о них прочтите в правилах).  



Административные здания помогут произвести выгодные обмены одного товара на другой, получить деньги и победные очки, а так же «обнулить» спрос на один из видов товара в порту. Каждое строение имеет своё индивидуальное свойство.



Адвокат Алонсо позволит игроку пометить любое здание жетоном собственности. В случае, если отмеченным таким образом зданием воспользуется оппонент, владелец постройки получает одно победное очко из запаса.

Отметив здание своей меткой, вы получаете ещё одно преимущество - по правилам в одной постройке может находиться только одна фишка. Находясь в гостях у Алонсо, вы можете воспользоваться свойствами своей постройки независимо от того, занято оно кем-то или нет.

Получив необходимый товар и воспользовавшись свойствами здания, игрок передаёт руль следующему игроку, который продолжает движение.



Некоторые здания позволяют передвинуть маркер стоимости товара на одну позицию в любую сторону. Обратите внимание на финишный флаг  - он символизирует отплытие судна и конец раунда. Раунд также заканчивается, когда полностью нагруженное судно отплывает из порта.



Когда автомобиль, совершив полный круг, останавливается на стартовой позиции, можно вытащить товар из багажника и погрузить его в трюмы корабля, получив победные очки. Каждый игрок может доставить только один тип товара количеством не более, чем указано на грани кубика соответствующего цвета. За каждый товар вы получите количество  очков, обозначенное на флаге под синим маркером стоимости.



В нашем примере каждый игрок, по очереди, сбрасывает желаемое число товара и получает за него победные очки (дерево заменяет любой товар, но стоит всегда одно победное очко за кубик, независимо от положения маркера стоимости). После того, как трюмы сухогруза наполняются, кубики корректируют значение, в зависимости от количества погруженного товара. В нашем случае все кубики, кроме крайнего левого (цитрусовые), перевернутся в положение «ноль».



Как только трюмы будут полностью заполнены - корабль отплывает. Тоже самое происходит в случае, когда маркер стоимости товара достигает финишного флажка.

Все кубики снимаются с поля, и к ним добавляется отложенный шестигранник, не участвовавший  в этом раунде. Бросок, и четыре новых значения четырёх выбранных игроком товаров, занимают место на игровом поле, а маркер стоимости возвращается в начальное положение на значение «два».



Жетон корабля передвигается по треку раундов, и когда он достигнет «семи» - игра заканчивается.

Для выявления победителя необходимо сложить все полученные победные очки. Затем получить одно победное очко за каждые три вида любых товаров и добавить к полученному результату. Конечная сумма определит победителя, который нарекается «Доном Педро» и отправляется петь под окна серенады для всех проигравших.

Пообщавшись с кубинским народом.



Отличная семейная экономическая игра. Здесь нет сложных правил, всё понятно и доступно обычному игроку. Логичные действия на поле, информативные значки на тайлах, умеренное время партии - всё это позволит разложить игру в семейном кругу или с ребёнком.

Авторам удалось сохранить шарм «большого брата», сократив время партии и упростив правила. Могу сказать, что своеобразный «ремейк» получился на «отлично», и теперь я смогу познакомить своих домашних с этой замечательной игрой.

К обзору прикреплён перевод правил от горячего кубинского мачо sNOwBODY, на сайте которого можно найти много переводов и интересных авторских статей.

Полезные ссылки
Комментарии (9)
Игра спокойная, но лично мне оригинальная куба показалась затянутой, но интересной. А тут - и Куба (почти) и игра хорошая. Сразу скажу - Сантьяго именно семейная игра, гикам, безусловно, посоветую "большого брата" - Кубу...
Gravicapa   |   25.02.12
2Qwerty, спасибо, что объяснили мне как лучше общаться с супругой.
sNOwBODY   |   28.02.12
Скажите пожалуйста, какая из двух игр - "Сантьяго де Куба" и "Куба" больше похожа на Stone Age? Есть ли у вас обзор "Кубы"?
Aleksey   |   21.03.13
Обзора "Кубы" у меня нет (все обзоры в алфавитном порядке перечислены в разделе 4 сайта)."Сантьяго де Куба" похожа больше (если, конечно, их вообще можно сравнивать).
Gravicapa   |   21.03.13
скажите, пожалуйста, ребенок какого возраста уже может начинать осваивать эту игру?
bim   |   12.08.13
Всё зависит от подготовки. От 8-10 лет. Но как первую настольную игру я бы не рекомендовал - начните с более простых игр, чтобы ребёнок понял принципы планирования...
Gravicapa   |   12.08.13
Отличная игра, легкая, весёлая, динамичная! Правили разбираются на раз-два и становятся понятными уже после первого раунда! Можно рекомендовать всем, кто начинает играть в настолки!
Catman   |   17.04.16
Сыгранула в эту кубу, мне ни понравилось, шняга какая-то имхо
Дебора   |   27.07.16
На вкус и цвет...
Gravicapa   |   27.07.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр