Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Railways of the world. Паровозики для экономистов

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте

В этой игре вам предстоит строить железные дороги в буквальном смысле слова, перевозить грузы из города в город, выступить в роли железнодорожного магната, вкладывая деньги в развитие  своего предприятия и «платить по счетам». Railways of the world - красивая, стильная и умная игра на тему железных дорог, о которой я расскажу в очередном обзоре в рубрике «на Розовом диване».




Большая и тяжелая (очень тяжелая) коробка содержит в себе всё для удовлетворения капризов самого требовательного игрока - великолепное качество исполнения компонентов и их количество вызывает чувство, сродни радости ребёнка, получившего целую гору игрушек на свой День рождения после «твёрдой» двойки по успеваемости за год.


Два игровых поля, одно из которых просто огромно и с трудом помещается на нашем Розовом диване, поле подсчёта очков (неоправданно огромное), 150 паровозиков шести цветов по 25 для каждого игрока,  125 деревянных кубиков различных цветов, хранящихся в холщовом мешке, 217 двусторонних тайлов железной дороги с изображением рельс и стыковочных узлов, 12 тайлов городов для урбанизации, 24 двусторонние карточки паровозов по 4 для каждого игрока, 24 пластиковых постройки для обозначения пустых городов (вышки, вокзалы, водонапорные башни и знаки ПДД  1.3.1. однопутная железная дорога).


Куча денег различного номинала (вот деньги могли бы быть и получше, на фоне всех остальных компонентов), сертификаты займов номиналом 1,5,10, карта первого игрока и карты подсказок. 


Так же в комплекте дополнения – колода карт «Операций» и колода карт «Баронов». Как вы уже поняли, вес коробки существенный и ронять её на ногу не стоит, а стоимость доставки столь увесистого «железнодорожного удовольствия» может вызвать на лице выражение, сравни неожиданному приезду любимой тёщи на месяц к вам в гости.




И ещё немного критики перед обзором. Внутренние отделения коробки сделаны отвратительно и отрываются при переноски игры даже по квартире, не выдерживая вес компонентов. При этом сама коробка достаточно крепкая и качественная. 


А так как производитель предоставил  игрокам самим решить проблемы хранения компонентов, то запаситесь зип-лок пакетиками, которые не прилагаются, а тайлы путей рекомендую хранить в коробочке – это существенно облегчит вам игровой процесс.




Начать ознакомление с игрой рекомендуют с меньшего игрового поля - последуем этому совету и разложим его на диване. Далее нужно поместить все кубики в мешок и разместить необходимое их число в каждый город, рядом с полем разместить трек подсчёта очков, выставив на него паровозик от каждого игрока, расположить на поле любой маркер «пустого города» для обозначения раунда, выдать каждому игроку памятку, карту уровня паровоза (первый уровень) и определиться, кто первый начнёт игру, выдав ему карту «первого игрока». Рядом с полем располагаем тайлы с железнодорожными путями, акции, деньги, берём паровозики и готовимся прокладывать пути по территории Мексики.




Первое удивление ждёт вас в самом начале – полное отсутствие денег. А деньги очень нужны, так как без них ни путей не проложить, ни паровозов прикупить. Как великий комбинатор, вы можете выпустить акции, получив деньги на строительство путей. Одна акция даёт игроку разовую прибыль в размере 5000$, но увильнуть от выплаты дивидендов не удастся – с каждой акции придётся заплатить в конце раунда 1000$. 


Выпустить сразу много акций нельзя – только, чтобы обеспечить необходимую для развития сумму наличности. Так же деньги получаются в зависимости от нахождения на треке очков, которые зарабатываются перевозкой товаров из города в город.




Рассмотрим более подробно сам игровой процесс:


Вначале необходимо поторговаться за право первого действия. Это обычный аукцион, который начинается со ставки первого игрока, и заканчивается победой сделавшего большую ставку. Торг начинается минимум с 1000$, поэтому первый игрок точно лишиться части своих сбережений, хочет он этого или нет. Игрок, выигравший аукцион, ходит первым в последующие три раунда. Мы играем без аукциона, просто передавая карту «первого игрока» по кругу.


В течении каждого из трёх раундом можно сделать одно из действий:


- построить железную дорогу, оплатив каждый тайл деньгами в зависимости от типа местности
- перевезти товар из города в город
- модернизировать паровоз. Стоимость модернизации указана на карте паровоза.


Строительство дороги.

Строительство доставляет эстетическое удовольствие – нужно собрать из тайликов дорогу, выложив их на гексы поля. Есть пересечения, повороты, каждый тайлик соответствует местности – есть фон с полем и фон с горами. В течении одного раунда можно выложить до 4-х тайликов (то есть всего максимум 12 за 3 раунда). Начинать необходимо из города, продолжать чужие трассы нельзя, пересекать можно.


До конца третьего раунда дорога должна закончится в другом городе, иначе все тайлы снимаются. При этом деньги, потраченные на строительство,  не возвращаются. А стоит строительство весьма не дёшево – по равнине 2000$, по реке (надо же мост строить) 3000$, а по горам (судя по всему тут не обходится без тоннелей) целых 4000$. Если строительство завершилось успешно, то на путь «выпускают» паровоз игрока, который готов возить кубики.




Перевозка грузов.

Как вы уже заметили, города имеют свой цвет, который совпадает с цветами кубиков. Необходимо отвезти товары  в город, цвет которого совпадает с цветом перевозимого кубика. Города должна соединять железная дорога, игрок может перевезти товар только по своей дороге, но можно использовать и дорогу конкурентов, если путь заканчивается (а не начинается) в чужом городе.


Если при перевозке используется дорога конкурента, то очки идут как вам, так и ему. За перевозку одного товара в один город вы получите 1 очко. Груз можно перевести только из города в город, нельзя «свернуть» на пересечении и одну часть пути проехать по пути одного игрока. Если из города вывезены все кубики, то на него выставляется «маркер пустого города» - красивая фигурка, гармонично вписывающаяся в атмосферу игры. 




Модернизация паровоза.

Некоторые товары необходимо перевезти «транзитом» сквозь несколько городов. Но для этого необходимо модернизировать паровозы, ибо один уровень паровоза позволяет перевезти груз на один город. Соответственно, паровоз уровнем 5 может перевезти товар в течении одного раунда на 5 городов, транзитом, через другие города. Соответственно, за каждый город игрок получит 1 очко, поэтому о паровозах забывать не стоит.




После выполнения всех действий, в конце трёх раундов, игроки получают доходы и платят «по счетам». В зависимости от положения на треке, каждому игроку выплачивают сумму денег, затем необходимо заплатить по акциям.  Далее следующие три раунда. Игра заканчивается, когда из определённых условием городов будут вывезены все кубики.


А дальше начинается самое интересное – все игроки передвигают свои паровозики на треке очков назад на число, равное числу акций, выпущенных игроком во время игры. То есть – чем больше вы возьмёте денег, тем дальше «откатитесь» во время игры по треку. Победит игрок, набравший больше всех очков после всех манипуляций.




Впечатления от игры.

Атмосферная, красивая, умная игра. Приходится всё время прорабатывать планы на будущее, рассчитывать количество денег, акций и следить за оппонентами. Стратегия, экономика, интриги на поле при строительстве дорог – всё это не даст заскучать во время игры. Правила достаточно просто объясняются и «не перегружены», а строительство путей вызывает восторг как у детей, так и у взрослых. Одинаково интересно играется как вдвоём, так и в большой компании.


Помимо основных правил, изложенных в обзоре, можно урбанизировать города, получать очки за соединение маршрутами определённых городов и выполнять задания.


Вердикт Розового дивана - "отлично" по всем пунктам, кроме коробки и организации хранения компонентов.


К базовой игре существует несколько дополнений, познакомиться с которыми можно в обзорах: 

Railways of Great Britain. Новые горизонты.

Railways of  North America. Продолжение пути.

Полезные ссылки
Комментарии (42)
Спасибо за прекрасный обзор! Скажите, похожа ли эта игра на компьютерные Railroad Tycoon и Sid Meyers Railroads ? И как много на компонентах английского текста?
martinyman   |   23.04.12
Пожалуйста. На компонентах значимого текста нет (названия городов на карте, название "валюты"). Текст есть на картах "Баронов" (перевод карточек на русский язык есть). Но они используются, как расширение к базовой игре. Мы играем без них. К сожалению, сказать про компьютерные версии ничего не могу, так как не играл :)
Gravicapa   |   23.04.12
Спасибо за ответ :-). Мастхэв в домашнюю коллекцию, т.к. тема развития ж/д транспорта и перевозки грузов привлекает. А указанные игры - это так называемые "магнаты" железных дорог. Стратегические экономические игры, посвященные развитию сети ж/д, организации движения по ним, и с изрядной долей экономики.
martinyman   |   23.04.12
Похожа ли игра на Chicago Express и Европейские Авиалинии, есть ли смысл приобрести ее в дополнение к двум вышеназванным?
Анна   |   10.05.12
Игра, скорее, не похожа ни на одну из них (на мой взгляд). Приобретать или нет - решать Вам, но игра очень интересная и все, кто в неё сыграл, отзывались положительно. Мой друг даже приобрёл её и все дополнения. У меня в коллекции есть "Авиалинии" и эта игра: можно в один вечер сыграть в обе - они не похожи.
Gravicapa   |   10.05.12
Да уж... Запишу в "хотелки" пока, цена несколько смущает. А по длительности партии эта игра реально укладывается в 2 часа? По сравнению с партией в Энергосеть, Агриколу, она короче? А по сравнению с Европейскими авиалиниями?
Анна   |   10.05.12
Абсолютно спокойно укладывается в 2 часа на 4-х человек. Скорее в полтора. Цена высокая за счёт веса, львиную долю которого составляет карта местности. Сопоставима с партией в Агриколу. Подольше Энергосети и Авиалиний будет. Сложно сказать - всё зависит от игроков...
Gravicapa   |   10.05.12
Спасибо за ответы, есть еще один вопрос. В игре есть очень большое поле. Оно в сантиметрах сколько выходит? И кроме самого поля нужно еще место разместиться игрокам... Мы играем на сборном столе, состоящем из 4 столиков ИКЕЯ (каждый 55х55 см), с Агриколой на пятерых вмещаемся (еще не тесно), с Энергосетью вмещаемся, с Авиалиниями - легко. А вот для этой игры, сколько же пространства нужно? Если еще плюс два столика из ИКЕИ, то будет стол 110х165 см. Этого будет достаточно?
Анна   |   11.05.12
Размер карты Мексики: 62х38 см, основной карты 92х76 см. Мы, в основном, играем на карте Мексики. Плюс к карте нужно место под счётчик очков: 38х30 см и место для карт паровозов и других компонентов игры, а это ещё квадрат 30х30 точно. Личное пространство игрока не столь большое, его можно особо не учитывать...
Gravicapa   |   11.05.12
Спасибо за ответы. Игру мы купили, насладились ее качеством и множеством элементов; но я запуталась в правилах. Вопрос по ходам-раундам. Каждый ход включает 3 раунда действий, т.е. до получения доходов все по кругу 3 раза должны совершить действия. А незаконченные пути сбрасываются в конце ХОДА? Я не сильна в английском, но логика подсказывает, что надо 3 раза попытаться построить путь, прежде чем его сбросят как неоконченный. Правильно, или я ошибаюсь?
Анна   |   18.05.12
Незаконченные пути сбрасываются после трёх раундов, и доходы получаются тоже после трёх раундов :)
Gravicapa   |   18.05.12
Получение денег в конце раунда меня поставило в тупик. Вот если взять приведённое в обзоре фото трека очков: 27 место = 21$. Сколько это будет дохода? 21$? Что с этой мелочью делать в игре, когда там все расчёты от 1000? В правилах и на самом треке про кратность 1000 вообще ничего не сказано. Да и такие мелкие суммы нечем считать в игре... Подскажите, как правильно считать: 21$ на треке - это 21$ или 21000$?
Sart   |   29.08.12
На треке просто не указаны "тысячи" :) 21$ на треке = 21000$
Gravicapa   |   29.08.12
Спасибо за ответ. Прекрасная игра, но правила предполагают наличие каких-то особых тайных знаний. Вот как вы догадались что именно 21000? Почему не 210000 или не 2100000? Из моего жизненного опыта, 21 это именно 21 )), а не 22,5 миллиона... Извините, что я тут со своими возмущениями, они конечно же совершенно не к вам, просто странно, что разработчики/издатели допустили такой ляп с отсутствием указания множителя и в правилах, и на треке. Еще раз - спасибо за ответ! ))
Sart   |   29.08.12
Пожалуйста. Если честно, я тоже задавался вопросом:"Зачем на банкнотах столько нулей". Судя по всему - для создания атмосферы, так как строить дороги не так уж и дёшево :) Приятной игры.
Gravicapa   |   29.08.12
А как везти товар, если он изначально находится в городе своего цвета? Обязательно везти в другой город такого же цвета?
Sart   |   02.09.12
Да, обязательно. При этом товар нельзя везти в свой же город обратно.
Gravicapa   |   02.09.12
Спасибо! Мы именно так и играем. Тогда у меня к вам имеется еще целых 3 вопроса )) 1. В правилах не нашёл, а на форумах встречал упоминание, что на карте Мексики запрещена урбанизация. Так ли это? 2. Можно ли урбанизировать цветной город (по правилам серых городов), в котором закончились кубики? 3. Скорее просьба )) - нет ли у вас, случайно, перевода карт операций для дополнения "Railways Through Time"? Облазил весь интернет - не найду. Есть только перевод правил.
Sart   |   02.09.12
Пожалуйста. 1) В правилах нет, зато есть на отдельном листке (а их 2 в коробке). Каждый лист относится к своей карте. Там чётко и ясно: Place the New City and Special Link tiles into the box and out of play. То есть - на карте Мексики урбанизация невозможна и это прописано в правилах. 2) Только "серые" города подлежат урбанизации (указано в правилах). 3) К сожалению - не помогу, перевода нет. :)
Gravicapa   |   02.09.12
Спасибо!
Sart   |   02.09.12
А как она на двоих по вашему мнению? Что по транспортным сетям - перевозкам наиболее интересно именно в варианте на двоих?
Владимир   |   27.01.13
На двоих играется "средне", лучше на троих. По экономическим перевозкам, но на морскую тематику, есть Felinia (семейная) и Container (гиковская). На двоих "средне" играются все...
Gravicapa   |   27.01.13
Сыграли сегодня тестовую партию, без карт баронов и операций, в Мексику. По итогу партии счет составил -1 -12. Это жесть. Постоянно не хватает денег на оплату по векселям. Может быть что-то делали не так? И осталось. Неясным, с какого орда начинать изначально, и какие товары можно везти в серые города.
Martinyman   |   19.04.13
Да, всё верно - денег не хватает катастрофически :) Всё делаете "так", просто со временем поймёте стратегию и результаты будут положительными, но тоже не высокие... Изначально - с любого. Суть же в том, кто построил дорогу и В какой город вести товар. В серые города товар НЕ ввозится, только вывозится из них.
Gravicapa   |   19.04.13
Понятно. Значит, все делали верно. От аукциона мы тоже решили отказаться. Теперь будем пробовать с картами.
Martinyman   |   20.04.13
Человек, который играл в эту игру сказал, что в ней надо много считать. Что скажете Вы и насколько много? И насколько сложный этот счет?
Анна   |   20.05.13
Считать необходимо постоянно, так как постройка путей стоит денег, во время игры происходят выплаты и т.д. На на этом вся игра и построена. НО в данной игре считать необходимо гораздо меньше, чем, например, в "Энергосети", да и расчёты сами по себе не сложные.
Gravicapa   |   20.05.13
Спасибо за обзор. Немного запутался в последовательности ходов/фаз/действий. После фазы розыгрыша первого игрока начинается фаза действий. В ней первый игрок сначала совершает одно действие и за тем, ждет пока остальные игроки сделают свои действия, после чего приступает ко второму? И так три раза? Только после этого начинается фаза выплат и долгов? Иными словами, если я выложил 4 тайла дороги и не довел её до города, я жду пока другие сделают по ходу, а потом достраиваю её дальше за два оставшихся хода? А ещё вопрос по поводу вытягивания тайлов дорог. Я так понимаю, их не обязательно тянуть в слепую, каждый выбирает себе нужные?
ArMikael   |   20.11.13
Тайлы выбираются нужные (не в слепую). По очерёдности ходов всё верно: игроки ходят по очереди и главное достроить дорогу за три раунда (иначе всё уходит в сброс). Фаза выплат и долгов - после трёх раундов.
Gravicapa   |   20.11.13
Спасибо большое за ответ.
ArMikael   |   21.11.13
как для двоих?
Ренат   |   22.11.13
Средне, лучше большим составом...
Gravicapa   |   22.11.13
Наконец сыграли в выходные первую партию. Очень понравилось! Возник вопрос касательно карт миссий связанных с соединением дорог с "Western Link". Чтобы соединить свою дорогу с вестерн линком необходимо заплатить $30000. От Канзаса и соседнего города вроде как отходят прорисованные на карте рельсы в сторону Запада. Вопрос в том, тратиться ли ход на оплату соединения в вестерн линком одного из двух городов? А ещё не нашли информации о том, сколько пустых складов должно быть для окончания игры. В правилах пишут, что всё зависит от количества игроков и от карты, но по количеству ничего не сказано. Пришлось выдумывать хоумрул на ходу и умножать количество игроков на 2.
ArMikael   |   10.12.13
По поводу окончания игры - в правилах, прикреплённых к обзору, есть таблица, в которой указано количество городов для каждой карты. Например: при игре втроём, карта Мексики - 8 городов. Про "Вестерн линк" не помню, почитаю, отвечу...
Gravicapa   |   11.12.13
И про "Вестерн линк" в прикреплённых правилах всё подробно описано ;) Посему - скачивайте и читайте. Если после этого ещё остались вопросы - спрашивайте ;)
Gravicapa   |   11.12.13
Спасибо за наводку. Самое смешное, что я распечатал два набора правил с Тесеры и один отсюда. Но совсем забыл про второй набор правил. Теперь всё стало на своим места и стало понятно, почему игра показалась короткой. )) Спасибо.
ArMikael   |   11.12.13
Вот и отлично. Я всегда прикрепляю к обзорам проверенные правила, по которым сам и играл :)
Gravicapa   |   11.12.13
Вчера сыграли впятером (мы с женой и младшая) вместе с Жорой (begemot 283) и его женой Леной на большой карте из базовой игры. Стратегия, приносящая мне плоды на маленькой карте при игре втроём не сработала, поэтому проиграл даже младшей дочери, вот поколение растёт - отца родного не боится :) Победил Жора - надо будет взять стратегию на вооружение... В очередной раз в восхищении от игры - надо купить дополнений...
Gravicapa   |   13.01.14
"В течении одного раунда можно выложить до 4-х тайликов (то есть всего максимум 16 за 3 раунда). " Получается 12 тайлов, если по 4 за 3 раунда.
Анна   |   31.08.14
:) Согласен, опечатка... Поправил, спасибо!
Gravicapa   |   31.08.14
Подскажите, пожалуйста, у вас тоже нет жетонов новых городов красного цвета? Во время партии игрок захотел урбанизировать город и сделать его красным, а оказалось, это невозможно. Гадаем теперь, почему.
Анна   |   07.09.14
Да, всё верно - красных городов изначально нет :) Задумка авторов...
Gravicapa   |   07.09.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр