Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Монстры Рока. Децибел много не бывает

Обзор № 625 от 10.02.2014, 6675 просмотров
Музыкальные коллективы, выступающие на больших сценах и записывающие очередной платиновый диск, в большинстве своём, начинали с маленьких полуподвальных помещений. Извлекая из огромных колонок громоподобные звуки, неизвестные дарования налегали на децибелы, которые должны были встряхнуть публику и прославить группу на века. Но для продвижения к вершине славы одной музыки недостаточно... Сегодня на Розовом диване - "музыкальноденежная" настольная игра "Монстры Рока".


Любому творческому коллективу необходим богатый спонсор и хваткий продюсер, которые внушат публике необходимость покупки компакт-дисков именно этой группы. Когда незамысловатая мелодия будет звучать из каждого приёмника, когда на дискотеке новая песня будет самым востребованным треком, и у подвала, в котором репетирует группа, будут собираться группы фанатов, тогда наступает время выходить на большую сцену и зарабатывать деньги. 

Частично финансы попадут в карман продюсера, который спустится в очередной подвал и вытянет оттуда на свет новую группу. Тяжёлым будням "талантоискателей" и посвящена эта игра.


Внутри небольшой прямоугольной коробочки от издательства "Мир Хобби" находится колода карт, стопка жетонов и фишки электрогитар. Так как игра посвящена музыке, коробку можно использовать, как грохочущий инструмент - органайзер отсутствует, и все компоненты хаотично перемещаются во внутреннем пространстве.


Каждый менеджер получит одну из шести электрогитар приглянувшегося цвета. Как показали сыгранные партии, фишки столь оригинальной формы очень удобны.


Группа, которую предстоит продюсировать, будет постепенно взбираться к вершине чата, по пути зарабатывая призовые очки за записанные альбомы и поддержку слушателей. Девять картонных жетонов послужат наградой на каждом этапе становления коллектива.


Без денег в бизнесе никуда, поэтому конверты с денежными купюрами номиналом от 1 до 9 тысяч поступят в распоряжение игроков для проведения финансовых операций. Жетоны отличаются цветом "молнии" и фоном, на котором изображены цифры. Чтобы в пылу страстей не забыть первого игрока, ему будет вручен соответствующий жетон медиатора.


Карьерная лестница группы состоит из трёх ступеней. В игре используется три колоды карт, стопки легко разделяются по типу рубашки.


Первая ступень - 40 музыкантов. Всего существует пять типов карт, по восемь персон каждого профиля. На картинке представлен портрет будущей звезды и его инструмент, внизу - четыре показателя, о которых я расскажу позже.


Вторая ступень - 35 карт карьеры трёх типов. Основная задача игроков - набрать как можно больше децибел. Для этого необходимо давать концерты (красный значок в левом верхнем углу), так как только на большой сцене можно заявить о своём коллективе всему миру.


Помимо выступлений на концертных площадках, группа должна записывать альбомы (синий значок). Ценность альбома зависит от места его записи - чистый студийный звук нравится поклонникам больше подвального гула.
 
Без возможностей (жёлтый значок) продвижение к конечной цели будет крайне затруднительно. Общайтесь с фанатами, заводите полезные связи и ведите активный образ жизни (затворники никому не интересны). На специальных картах указаны особые свойства, которые менеджеры могут использовать во время раунда.


Вторая и третья колоды схожи по типу и отличаются  увеличенными децибелами за концерты, более высокой стоимостью записанных альбомов и необычными особыми свойствами специальных карт. Как вы заметили - только первая колода состоит из музыкантов, поэтому отнеситесь к формированию группы с особым вниманием...

Лейся песня на просторе...


Подготовка к игре займёт некоторое время, поэтому рекомендую рассортировать компоненты заблаговременно. 

Вначале разделите карты на три стопки по номеру на рубашке. Вторую и третью стопки отложите в сторону, а первую рассортируйте на пять колод по типу музыкантов и расположите картинкой вниз. Призовые жетоны разместите неподалёку.


Каждый продюсер получает гитару и комплект конвертов с деньгами своего цвета. Игроку с полным отсутствием музыкального слуха выдайте специальный жетон первого игрока - он и начнёт игру.


С каждой стопки музыкантов необходимо снять одну карту и расположить её картинкой вверх. Порядок карт не имеет значения, игроки могут изучить их перед началом торгов - главное, чтобы все пять профессий музыкантов были разные.


Итак, наступило время составить коллектив, в который будет входить пять различных музыкантов, завербованных на "рынке талантов". Первый игрок ставит свою фишку на любую карту музыканта и... ждёт ставок, которые сделают его соперники. 


Игрок, сидящий по левую руку от владельца выставленной гитары, делает первую ставку. Сумма должна быть оплачена только одним конвертом! Сдача, размен и прочие манипуляции, сопутствующие торгам, в игре отсутствуют. Всего будет сделан один круг, в котором последующие игроки обязаны либо повысить ставку, либо спасовать. 

Как только круг замкнётся, первый игрок либо покупает музыканта за величину максимальной ставки, либо пасует. В случае паса первого игрока, карту получает менеджер, сделавший максимальную ставку.


Все ставки (кроме максимальной) уходят обратно игрокам, победитель сбрасывает конверт с соответствующей суммой в коробку, а карту забирает себе. Фишка гитары возвращается владельцу. Опустевшее место занимает новый музыкант, право первого хода переходит по кругу и раунд продолжается по изложенным выше правилам.

Хочу отметить, что в каждой группе может быть только пять музыкантов, и все они должны играть на разных инструментах. Делать ставку на уже имеющегося в группе музыканта запрещено! Иногда никто из менеджеров не хочет участвовать в торгах и пасует. В таком случае первый игрок может либо купить карту за любую сумму (быть может, это восходящая звезда), либо отправить карту под низ колоды, заплатив любую сумму денег (музыканту в детстве на ухо наступил медведь). Прогнать бездарность может каждый менеджер, но не более трёх раз. 


В конечном итоге у всех игроков будут собраны музыкальные коллективы, состоящие из пяти карточек. Самое время дать первый концерт и заработать призовые баллы!


Менеджер, первым укомплектовавший свою группу, получает приз "Ранние пташки", приносящий пять децибел. "Блестящие перспективы" и семь децибел зарабатывает группа с минимальной стоимостью (сумма чисел всех музыкантов, указанная в сером медиаторе). "Самые крутые" три децибела вручают коллективу с максимальной стоимостью. 

После раздачи призов все оставшиеся карты музыкантов убираются в коробку, а нерастраченные денежные конверты остаются у менеджеров. 

Приступим к концертному турне.


В игру вступает вторая колода. С неё снимается 10 карт, которые раскладываются двумя рядами по 5 карт картинкой вверх. Внимание: нумерация рядов ведётся слева направо и важна во время игры!


Наступило время взглянуть на показатели музыкантов, указанные внизу карты. Красный, синий и жёлтый значки совпадают по типу с символами на картах, за которые нам предстоит биться. Цифра в кружке - максимальный номер ряда, в котором можно взять карту соответствующего типа. 


Например: для ударника Джен Скиллет красные карты доступны до четвёртого ряда включительно, синие - только в первом, а жёлтые - в первых двух.

Второй раунд длится пять этапов (по количеству музыкантов в группе). Начиная с первого игрока, менеджеры вначале выдвигают вперёд одну карту музыканта, а затем выставляют гитары на карты в соответствии с возможностями персонажа. На одной карте могут располагаться фишки нескольких игроков. Но в таком случае будет аукцион с использованием денег (помните, у некоторых менеджеров остались деньги).

Как только все карты распределены (игроки забирают их себе), использованный музыкант переворачивается, и активировать его повторно можно только в третьем раунде. Оставшиеся карты сдвигаются к первому ряду, а на освободившиеся места выкладываются новые.


Обратите внимание на специальные карточки, которые могут обладать как продолжительным, так и моментальным эффектом. Данные карты располагаются перед менеджерами и влияют на игровой процесс.


После пяти кругов, когда в распределении карт поучаствуют все пять музыкантов, наступает подведение итогов. Золотой, серебряный и платиновый диски получают игроки, записавшие альбомы максимальной ценности. 


После окончания второго этапа все незадействованные карты с "двойкой" на рубашке убираются в коробку, и в игру вступает третья, заключительная колода. Все карты, заработанные на втором этапе, остаются у соперников. 

Принцип ставок и получения карт в третьей фазе остаются прежними - меняется лишь ценность призов. В конце третьего этапа вновь раздаются бонусы за записанные альбомы, приносящие оппонентам победные децибелы.


После третьего раунда группы заканчивают турне и подводят итоги. Необходимо сложить количество децибел, воспроизведенное коллективом за время двух гастролей (некоторые специальные карты влияют на децибелы). Деньги, если они остались, также учитываются. Побеждает менеджер, чья музыкальная группа "грянула" громче всех.

Не децибелом одним.


Игра на торги с продуманной и оригинальной тематикой. Весь процесс можно разделить на два этапа: сбор группы и два выступления. Подбирать музыкантов необходимо с расчётом "пробить" все столбики поля, так как желаемые карты могут находиться вне пределов досягаемости сформированной группы.

Основная механика игры - торги с использованием фиксированных сумм, указанных на жетонах. Оригинальность "Монстров Рока" состоит в том, что поставить можно именно один жетон, поэтому максимальная ставка всем известна. Накоплений также нет - деньги не кочуют между игроками, а выигранные ставки лишают менеджеров выгодных конвертов, давая соперникам шансы заполучить более ценных исполнителей.

Для понимания игры необходимо сыграть минимум одну вводную партию, так как первый этап набора группы может существенно повлиять на гастроли. Получение призовых жетонов, особенно на третьем этапе, важно для достижения победы, так как один золотой диск приносит 32 победных очка (такую сумму дадут 3-4 карты хороших гастролей).

Отмечу юмор оформителей и информативность значков - никаких подсказок не потребуется даже во время первой партии. Правила рекомендую объяснять на примерах; сложного ничего нет, но необходимо наглядно представлять всю картину происходящего. 

Игра среднего уровня сложности для поклонников торгов с оригинальным молодёжным оформлением и уместной легендой. Кстати, по время партии действительно ощущаешь себя менеджером группы...

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
На картах музыкантов их ценность указана не в сером сердечке, а в сером медиаторе ;) В том числе жетон первого игрока выглядит как тот самый медиатор
timmyfoox   |   11.02.14
А, точно! Эта штука медиатором называется :) Спасибо, поправил.
Gravicapa   |   11.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр