Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Коронация. На пустынных улочках Москвы

Обзор № 593 от 18.12.2013, 4265 просмотров
Многие слышали о приключениях сыщика Петербургской полиции Эраста Петровича Фандорина, вымышленного персонажа, созданного Григорием Шалвовичем Чхартишвили (псевдоним - Борис Акунин). Фандорин блестяще расследовал запутанные преступления, чудом избегал смерти и достаточно много времени посвящал восточным наукам. Ведя своего героя сквозь историю, Акунин умело связывал реальные факты с вымышленными событиями, чем приковывал интерес миллионов читателей. Сегодня на Розовом диване - "линдоискательная" настольная игра "Коронация".



Я прочёл, а затем прослушал весь цикл произведений, посвящённый Фандорину. Несложно догадаться, что игра, созданная по мотивам данной книги, привлекла моё пристальное внимание. Кратко напомню содержание романа: накануне коронации Николая II похищен малолетний сын великих князей. За освобождение ребёнка требуют выкуп - бриллиант "Орлов", украшающий коронационный скипетр.

Преступники согласны на отсрочку, но при условии передачи им некоторых фамильных драгоценностей царской семьи. К расследованию дела подключается частный сыщик Фандорин, который выходит на след знаменитого Линда - преступника с мировым именем...



Внутри небольшой коробки, оформленной в пастельных тонах, находится колода карт, фишки игроков, планшет Линда, игровое поле и... газета времён девятнадцатого века.



Хочу отдельно отметить оформление правил игры, подобного мне до сих пор не встречалось. Текст изложен на своеобразной газете, в которой есть даже рекламные объявления! Все свёрстано настолько продуманно и стильно, что "лишняя" информация не отвлекает от изучения правил, а у игроков создаётся соответствующий настрой.



Команде игроков, в которую входят Фандорин, его камердинер Маса, дворецкий великого князя Афанасий Зюкин, начальник дворцовой полиции полковник Карнович и капитан первого ранга Эндлунг, предстоит поймать коварного Линда, который прячется под личиной... Но об этом вы узнаете, прочитав роман. Итого: пятеро против одного.



Каждый персонаж команды сыщиков имеет особое свойство, указанное на карточке. Оно сводится к использованию особого предмета в качестве "козыря". Перед поимкой преступника внимательно изучите текст и учтите эти особенности при раздаче инвентаря.



В игре используются три колоды, которые легко разделить по рубашке карт: белая принадлежит сыщикам, тёмная - Линду, коричневая необходима для отслеживания перемещений преступника по Москве.



Сыщики могут воспользоваться различными предметами, а также проехать на извозчике, сыграв "билет" (номер билета не имеет значения, они все выполняют одну и ту же функцию).



Линд также может прибегнуть к помощи кареты и один раз пройти по подземному переходу. Предметов у преступника нет, зато есть карточки ловушек, которые коварный злодей расставляет на пути преследователей. Дважды за игру преступник может затаиться и пропустить ход.



Колода достопримечательностей Москвы конца 19-го века. И вновь отвлекусь на оформление: карты имеют сквозную нумерацию от 1 до 92, фотографии на всех 92-х картинках разные. Такой дизайн редко встретишь в западных изданиях, не говоря об отечественных...



Игровое поле испещрено пронумерованными точками, соединёнными линиями. Цифры, указанные в кружках, не столь яркие и, порой, необходимо наклониться над локацией, чтобы узнать её номер. Линду проделывать данные действия недопустимо - сыщики могут догадаться о его местонахождении. Поэтому беглецу полагается индивидуальная карта уменьшенного размера.

В погоню...




Перед началом погони один из игроков берёт на себя роль Линда, получает комплект карт локаций Москвы, колоду преступника, карточку и фишку своего персонажа, индивидуальное поле. Его соперниками всегда будут пятеро сыщиков, независимо от числа реальных игроков. Вы можете играть даже вдвоём, в таком случае один выступит за Линда, а второй будет управлять всеми пятью преследователями по очереди.



Сыщик получает карточку своего персонажа и пять карт из колоды с белой рубашкой. Это предметы, которыми игрок сможет воспользоваться во время преследования. Стартовый инвентарь можно получить как случайным образом, так и заранее договорившись с коллегами.

Свою фишку каждый сыщик размещает в любую точку поля - отсюда он начнёт поиски преступника.



Оценив расположение преследователей, Линд выбирает из колоды московских достопримечательностей любую карту и располагает её перед собой картинкой вниз - эта локация станет местом его старта.
 
Вначале вступает в игру Линд.



Он может либо переместиться в соседнюю локацию по красной линии, либо воспользоваться извозчиком и сократить себе путь по зелёной. В любом случае игрок находит в колоде карту достопримечательности с необходимым номером и располагает её перед собой картинкой вниз, продолжая ранее начатый ряд.



На последнюю карту в этом ряду размещается фишка Линда. Обратите внимание: если преступник воспользовался извозчиком или подземным переходом, он обязан положить использованную карту поверх соответствующей локации.  



На поле некоторые числа выделены специальным значком "подземелья". Используя "маляву", Линд может один раз за игру воспользоваться подземельем и выйти в любой точке Москвы, отмеченной аналогичным символом. Таким образом, беглец пересекает практически весь город из конца в конец за один ход!



В случае, если Линд ушел из локации пешком, он имеет право оставить в покинутой точке ловушку, которая срабатывает, как только сыщик остановится в данной локации.

Преступник может отсидеться, использовав карту "пропуск хода". Но сыщики об этом не догадаются, так как Линд располагает в своём ряду любую карту достопримечательности Москвы. Более того, данная карта не вскрывается, когда преследователи попадают в локацию с аналогичным номером.

После передвижений Линда сыщики приступают к преследованию.


Преследователи ходят по очереди, и в свой ход могут сделать по одному перемещению. Правила передвижения между локациями аналогичны изложенным выше с одной лишь оговоркой - только Линд может воспользоваться подземным переходом.

Как только один из сыщиков попадает в точку, в которой ранее побывал преступник, Линд обязан открыть соответствующую карту в своём ряду. Вместе с локацией переворачивается и ловушка (либо билет на проезд или "малява"). В случае ловушки сыщик выполняет предписания карты, которая не сулит ничего хорошего...



Некоторые точки на поле отмечены специальными значками предметов (например: 50, 57, 72). Попав в такую локацию, сыщик может на следующем ходу не передвигаться, а скинуть необходимую карту предмета с руки и открыть четвёртую карту в ряду Линда, начиная с его последнего местонахождения. Таким образом, преследователи могут сузить территорию поиска.

Точки, отмеченные символом короны (например: 65) являются целью Линда. Если преступник посетит все подобные локации, игрок вскрывает карты и немедленно выигрывает - дом Романовых лишается всех драгоценностей и проигрывает эту схватку со злом. Линд также побеждает, если продержится на поле в течение 21-го хода и не будет пойман сыщиками.



Победа дедукции над злом возможна только в том случае, если сыщик окажется в одной локации с Линдом. Происходит задержание, преступник отправляется за решетку, ребёнок спасён, драгоценности возвращены престолу, Фандорин, как всегда, отправляется в добровольную "ссылку" за границу.

Роковой выстрел на мосту...



Два Линда и два Фандорина?! Чудеса...

Никаких чудес. Дело в том, что при печати допущена ошибка и четыре фишки имеют разные картинки на противоположных сторонах. Я долго рассматривал извлечённые из основания картонки и представлял себе Фандорина в роли Линда. Акунину такое и не снилось... Прочитав правила, я понял истину.

Пожалуй, это единственное нарекание к компонентам, в остальном они вызывают лишь восхищение. Повторюсь, столь оригинальные правила и столь стильно оформленные игры встречаются редко. Благодаря этому за столом царит соответствующая атмосфера девятнадцатого века. А если вы читали роман, то проследите в действиях игроков несколько сюжетных нитей произведения, что добавит игре особый шарм...

Для игры в "Коронацию" не потребуется особая подготовка, а несложные правила поймёт даже восьмилетний ребёнок. Это кооперативная игра "все против одного", в которой сыщикам необходимо координировать свои передвижения, сужая зону поиска и загоняя преступника в угол. Линд постоянно рискует, но обладает "козырем" в виде карты подземелья, которая сильно его выручает.

Неудобство, связанное с большим количеством карт локаций и их длительным поиском, решается ширмой и сортировкой карточек по десяткам. В таком случае Линд управится буквально за 10 -15 секунд. Жаль, что ширма не входит в комплект (её идеально заменила картонка из игры SidiBaba).

В целом - несложная кооперативная игра для всех возрастов, погружающая игроков в атмосферу Москвы. А если вы прочтёте книгу, то ловить преступника будет ещё интереснее... Неужели вам не интересно, кто был этот загадочный Линд?

Данная игра есть в ассортименте интернет-магазина настольных игр  Настолеон, консультанты которого всегда находятся на связи и готовы оказать помощь в поиске интересующей Вас игры, а также ответят на все Ваши вопросы на сайте магазина. Магазин предоставляет скидки за рекомендации в любых социальных сетях.
Комментарии (12)
Мое мнение о ней кардинально поменялось. С одной стороны “как-то просто всё”, но факты говорят обратное – все игры в эту игру прошли с получениеми большого удовольствия, несмотря на очевидные минусы, особенно первого издания, где нет карты Линда… И да, Акунина я очень люблю читать и не люблю как человека. Странно, правда?
nastolkus   |   19.12.13
Право каждого составлять мнение о другом человеке ;) Получается, что у меня второе издание? И в нём опять та же ошибка с фишками :( Зато поле качественное и карты (читал, что в первом с этим тоже проблемы были). А игра интересная, я сам был скептически настроен, пока не сыграл...
Gravicapa   |   19.12.13
В первом издании один, но большой минус - нет карты линда. Это сильно мешает играть - надо как идиоту лазить по всей карте лицом-с, чтобы не поняли куда ты смотришь. Конечно лечится просто печатью маленького поля, но как-то ... неаккуратненько. К остальным компонентам никакиз претензий. У меня самое самое первое издание, купил сразу как появилось ибо Акунина читать люблю. Поле - как новенькое, хотя пользовали часто (сейчас реже ибо накопилось много неигранных игр). Но парадокс - первая игра мне не понравилась. А потом просто достал с полки, просто чтобы убить время ибо было лень доразбираться с Яростью Дракулы и не было с собой Скотланд Ярда. И объяснились правила бысро и сыграли с удовольствием. Потом ещё раз. Потом ещё, чтобы это не стало казаться случайностью... Игра не шедевр, но 1) денег своих стоит однозначно, 2) Играть прикольно, пусть не каждый день в течение полугода, 3) всё-таки дизайн на высоте. Не идеально, но труда вложено и это заметно...
nastolkus   |   19.12.13
У меня тоже издание с мини-картой, но и фишки без ошибок. Случилась другая проблема - всунуть фишки в подставки было так сложно, что половину испортил, а другую боле-менее нормально всунул только после подпиливания держателей в подставках. Написал об этом издателю - прислали мне еще один комплект фишек и подставок)) По поводу игры. Она очень хорошая. Оформление замечательное, сюжет, механика интересные. Мне "Коронация" нравится намного больше, чем "Скотланд-Ярд": она разнообразнее и, кажется, лучше сбалансирована. Кстати, в части баланса: Линдом выиграть тоже можно, даже против опытных сыщиков. Просто нужно не лениться и хорошо продумывать действия.
Владимир   |   21.12.13
Рассказываю "секрет", каким образом вставлять фишки в подставки :) Берёте диск подставки и аккуратно выгибаете два противоположных края к центру. При этом две крепёжные "планки" расходятся в стороны, вставляете картонку, отпускает края диска. Получается аккуратно и бумага не рвётся ;)
Gravicapa   |   21.12.13
У меня, наверное, руки не оттуда растут)) Начал выгибать, не выгибается ни на миллиметр. Чуть сильнее - сломалась подставка
Владимир   |   29.12.13
Скорее всего, у нас разные по конструкции подставки
Владимир   |   29.12.13
Странно. Быть может "пересохли". У меня лепестки отгибаются где-то на 10 градусов...
Gravicapa   |   29.12.13
Во, так и напрашивается сравнение с Джеком, Скотланд Ярдом, Дракулой и другими похожими по механике играми. Я бы вот с удовольствием поскрывался и пооблапашивал сыщиков-друзей)
MisteriG   |   15.01.14
Да, механика таже. Это что-то среднее между Ярдом и Дракулой. Ярд попроще (нет ловушек), Дракула сложнее (наличие боёвки). Что выделяет среди них Коронацию - это оформление и тема. Особенно интересно или любителям истории тех времен, или читателями Акунина. Еще момент интересный: Голубкин использовал что-то типа компьютерного моделирования для создания путей (красных и зеленых линий).
Владимир   |   15.01.14
Gravicapa, а нет в планах обзора игры Letters from Whiteсhapel ? :) По редким отзывам на просторах рунета видно, что игра очень хороша. Все время думаю о ее покупке, а полноценного обзора нигде не встречал (в Рунете).
Владимир   |   16.01.14
Игры у меня нет, у друзей - тоже. Если встречу, то обязательно сделаю :)
Gravicapa   |   16.01.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр