Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Gold Mine. Мелкопакостническое золотоискательство

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте

Скрытые глубоко в пещерах неизведанной горы лежат огромные золотые самородки, к которым никто не прикасался в течение тысяч лет. Вы и группа предприимчивых друзей решили отправиться в путешествие внутрь неизведанной горы.


Все пришли с кирками, фонарями и другим оборудованием, чтобы выкопать подземную шахту и разыскать скрытые в горе богатства. Работая киркой, вы  прорубаете проход в пещеру, внутри которой лежит огромный мерцающий самородок! Гора действительно содержит несметные богатства!  Но до них необходимо добраться первыми -  ваши друзья так же ищут золото где-то рядом с вами. Поторопитесь – собравший больше всех самородков сможет купить эту шахту со всеми её богатствами. Но не забывайте о конкурентах: они не остановятся ни перед чем, что бы помешать вам.




Коробка средних размеров, формата «Nexus Ops», качественная «глянцевая» полиграфия, крепкий картон, яркие краски,  очень крепкая. Внутри масса свободного места, которое вместит ещё 2-3 набора тайлов базовой игры.  Изначально всё упаковано в зип-лок пакетики, поэтому не болтается по коробке во время транспортировки.




Компоненты отличного качества: высокая детализация 6 фигурок шахтёров, 28 приятных на ощупь самородков, качественные тайлы шахты в количестве 100  штук, 36 жетонов проклятий (по 18 каждого типа) и 2 великолепных тяжёлых кубика (чёрный и белый).




Но, довольно о компонентах, перейдём к игре.

В начале игры выбираем очерёдность ходов игроков.  Здесь это необходимо сделать именно до начала игры, так как игра начинается с составления игрового поля. Зная смысл последующих действий , за право первого хода могут вспыхнуть сражения «местного масштаба», поэтому  бросайте кубик (нy или как вам удобнее выбрать счастливчика) до того, как объясните правила игры своим друзьям. 


Подготовка к игре.

Мы будем под землёй сырой
вершить наш общий труд.
Друзья лопатой и киркой
меня ей предадут.

Вначале раздаём каждому фигурку его шахтёра и  по три проклятия (всего 6 жетонов, о них ниже). На этом всё – остальное «общее». Среди 100 тайлов шахты есть один особенный – тайл начала подземелья. Расположив его в центре стола, вы перемешиваете оставшиеся 99 тайлов шахты (естественно рубашкой вверх)  и откладываете 20  «кусочков» подземелья.  Расположим фигурки шахтёров на начальном тайле – отсюда начнётся их путешествие по лабиринту, а рядом выложим кучу самородков – их нам ещё предстоит добыть.  Далее, взяв кирку в руки, каждый игрок начинает прорубать  начальные коридоры шахт. По очереди, начиная с первого игрока, каждый шахтёр выкладывает на поле один тайл, руководствуясь простейшим принципам: туннели должны продолжаться, не должны упираться в породу, должны стыковаться друг с другом.


Когда игрок вынимает тайл с «Пещерой сокровищ», то он кладёт его на поле и выставляет на него самородок из общего запаса. В этом и кроется интрига «первого игрока» - после составления подземелья первый игрок и будет ходить первым – то есть, если пещера с самородком расположена рядом с начальным тайлом, то первый игрок его точно получит. Поэтому цель других игроков при изначальном составлении поля – как можно дальше расположить  самородок, надеясь на кубики. Очень интересная идея – создание игрового поля, само по себе превращается в мини игру.  В конце концов у вас получится нечто подобное:




Игровой процесс

Они напишут на кресте
«Лежит здесь славный Билл,
он думал только о еде,
  в тени, когда не пил.»

Правила игры очень просты и объясняются за 5 минут. Каждый игрок выполняет следующие действия:


Фаза 1

- Либо бросает кубик и передвигается на столько тайлов по коридору, на сколько позволяет число на грани кубика. Остановиться можно в любой момент времени, использовать всё количество возможных ходов не обязательно. Оставшиеся передвижения на следующих ход не переносятся. Проходить сквозь тайлы с фигурками других игроков и останавливаться на них можно.
- Либо берёт один тайл из общей кучи и обязательно (даже если это не выгодно) выкладывает его на поле (если это тайл с «Пещерой сокровищ», то выкладывает на него самородок). Далее передвигает (по желанию) фигурку своего шахтёра на 1 тайл в любом направлении.
- Либо, если фигурка стоит на секретном проходе (голубой аппендикс на тайле с коридором), игрок может бросить 2 кубика – если сумма равна или больше 7, то можно переместиться на любой тайл с таким же синим проходом.


Фаза 2

- Либо взять самородок, если фигурка стоит на тайле с самородком.
- Либо применить проклятье на другого игрока (куда без проклятий в шахте, да ещё при охоте за самородками). О Проклятиях ниже.

«Синий» шахтёр бросает кубик, выпадает 3 .




Игрок  передвигается на 3 тайла подземелья и забирает самородок. Его ход закончен.




«Красный» шахтёр бросает кубик, выпадает 6 .Игрок  передвигается на 5 тайлов подземелья и забирает самородок. Его ход закончен.




Остановимся на проклятьях, их два типа. Скажу сразу – они очень «гуманны» и сбалансированы, если можно так выразиться. Для того, чтобы применить проклятие, необходимо вызвать игрока на «дуэль»:

- Активный игрок (Атакующий) объявляет ,кому из игроков он бросает вызов (Атакуемый).
- Активный игрок определяет, какой тип проклятия будет использован и выкладывает жетон.
- Атакующий и защитник бросают три раза кубики (каждый игрок бросает один кубик). Каждый бросок определяет победителя (большее число на выпавшем кубике). Если Атакующий игрок выиграл минимум в двух бросках, то Атакуемый  выполняет условия проклятия.  Если  Атакующий игрок проиграл, то проклятие не применяется, жетон считается истраченным и не возвращается обратно Атакующему игроку.


Виды проклятий:


«Кража золота»
Если Атакующий игрок выигрывает «дуэль», то он забирает самородок у Атакуемого и размещает его на любом свободном тайле с Пещерой сокровищ (на данном тайле не должны находиться Атакующий и Атакуемый). Если самородок некуда выложить, то он кладётся рядом с полем и выкладывается любым игроком в на первый выложенный тайл с Пещерой сокровищ. Если «дуэль» выигрывает Атакуемый, то он может бросить кубик и переместиться на выпавшее количество тайлов. «Кража золота» может быть использована Атакующим игроком только тогда, когда обе фигурки (Атакующий и Атакуемый) находятся на одном тайле и у Атакуемого игрока есть хотя бы один самородок.


«Летучие мыши»
Если дуэль выигрывает Атакующий игрок, то он ещё раз (после дуэли) бросает один кубик и перемещает фигурку Атакуемого игрока на число тайлов, выпавшее на кубике, в любом направлении. Данное проклятие может быть применено против любого игрока на любом тайле Шахты, находиться на одном тайле с Атакуемым игроком не обязательно. Если Атакующий игрок проигрывает  «дуэль», то жетон считается использованным.




В конце концов начальные самородки закончатся и придётся выкладывать новые тайлы. В процессе игры формируется подобное этому поле:




Победа в игре.

Слезу смахнут, прочтут псалом -
отпустит их тоска.
И золотым заблещет мхом
забытая доска.

Игрок, первым собравший необходимое количество самородков, может переместиться на тайл «Выход» и закончить игру, перевернув его (то бишь всем оставшимся в пещере наступает  "капут"). Побеждает игрок, первым собравший самородки и первым перевернувший тайл «Выход».


Необходимое число Золотых самородков для победы в игре:
2 игрока - 10 самородков
3 - 4 игрока - 7 самородков
5 - 6 игроков - 5 самородков


Впечатления от игры.

Очень весёлая игра, ребёнок до сих пор в восторге (выиграла - в кубиках у неё нет равных), конкурент Isla Dorada,  для семейных вечеров в кругу семьи.  Начальная расстановка поля очень интригующая – можно понять, кто и куда пойдёт, раскладка тайлов превращается в мелкое пакостничество, которое плавно продолжается во время игры. Безусловно – доля везения и рандом в игре достаточно большой. Но тем не менее, игра не производит впечатление глупой, так как самородок может появиться в самом неожиданном месте. И приходится соображать «на месте», каким путём его достать. 


Проклятия вносят ещё больший хаос , смех и издевательства над партнёром. Особенно при игре  от трёх и более – все объединяются, чтобы не дать лидеру прибежать к выходу. Простор для «хоумрулов» просто огромный, чем мы обязательно воспользуемся.  Когда покупал, не ожидал столь положительного результата.


Вердикт Розового дивана: "отлично", весёлая, быстрая, умная игра. Рекомендована для весёлых компании и для игры с детьми.


Полезные ссылки
Комментарии (4)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, реально ли приобрести эту игру в Санкт-Петербурге?
Илья   |   04.04.12
Добрый. Не знаю - я заказывал на B&B. Посмотрите на "барахолке" Игроведа - там её некогда продавали.
Gravicapa   |   04.04.12
К сожалению, там я опоздал :(
Илья   |   06.04.12
а сколько стоит на BB эта игра? и как ее купить?
Александр   |   03.07.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр