Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

День Победы. Эхо войны локального масштаба

Обзор № 81 от 06.09.2011, 5077 просмотров
В этой игре мы сможем не только сразиться с оппонентом, но и получить историческую  справку по Великой Отечественной Войне. Две колоды будут противостоять друг другу, развёртывая линии обороны и совершая дерзкие атаки. Сегодня на Розовом диване – историческая - «День Победы».



Коробка стандартного размера, аналогичная другим играм от издательства «Правильные игры». Изображённый на коробке легендарный Т34/85, орден Победы и Георгиевская лента создают определённый настрой. Немного тёмное оформление – безусловно, тема серьёзная, но не до такой же степени – это, всё таки, игра и должна привлекать внимание на полке магазина.



Всё тот же пенал, внутри которого располагаются две колоды карт, листок с учебной партией, без которой, если честно, разобраться в хитросплетениях  располагающихся рядом правил.

Пристально взглянем на колоды, которые состоят из 45 карт.



Колода Красной армии. Для удобства сортировки каждая армия имеет свою рубашку и свою окантовку.  Несмотря на солидную стопку, на фотографии изображены все возможные карты из колоды: бронетехника, авиация, артиллерия, пехота, тактические карты и карты ресурсов. Полиграфия качественная, вырубка тоже.



Текст на картах даёт краткую историческую справку по данному виду вооружения и его возможному применению в игре, приводит цитату из воспоминаний участников боевых действий тех лет. Так же указаны характеристики карты – сила атаки / сила защиты (3/3), линия размещения на поле (2), необходимые ресурсы для строительства (1/3/1) и специальные особенности, изложенные в тексте карты.



Колода Немецкой армии  аналогична колоде оппонента, но тактических карт всего две. Да и показатели атаки / защиты ниже, чем у аналогичных карт Красной армии.

Если историческая достоверность карт Красной армии не вызывает вопросов, то некоторые карты Немецкой армии подлежат сомнению.



Бронеавтомобиль Sd Kfz 232 (8 – Rad) был спроектирован в 1937 году, а в серию поступил с 1938 по 1943 г. На карте же указан 1936 год.

Карта Volkssturm  Фо?льксшту?рм сформирован по личному приказу Адольфа Гитлера 18 октября 1944 года  На фото изображен Панцершрек, появившийся в войсках в первой половине 1943 года. При этом в правом углу мы видим 1942 год.

И коли мы заговорили о Панцершреке – на карте указано, что за первые четыре месяца 1944 года подбито 88 танков на Восточном фронте. Согласно книге «Гриф секретности снят. Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.» / Под ред. Г. Ф. Кривошеева. М.: Воениздат, 1993 за весь 1944 год потери советской бронетехники составили 23.7 тыс. Получается, что эффективность применения Панцершрек составляла около 1% - не уверен, был ли смысл при таких показателях выпускать столь малоэффективную единицу вооружения.



К сожалению, Немецкой армии не повезло и в качестве изготовления – склад сильно перекошен, что было недопустимо при свойственной немцам пунктуальности. Компания «Правильные игры» всегда готова заменить подобные карты, в чём меня уверил Иван Туловский. К слову – это первая карта с дефектом, поэтому я даже не хотел заострять на этом внимания, но «объективность есть объективность».

К барьеру!

Игра рассчитана на «дуэльный» вариант для двух игроков, каждый из которых играет своей колодой. В колоду можно докупить дополнительные наборы карт, которые позволят внести эффект неожиданности в игровой процесс.

Каждый из игроков тасует колоду, берёт в руку 7 карт и готовится к бою. Первый игрок добавляет себе ещё одну карту с колоды, во все последующие ходы каждый из оппонентов снимает по две и пополняет свою руку.



Цель игры – уничтожить весь резерв из колоды противника, используя выложенные на стол карты.   В свой ход игрок может выложить на стол до двух карт ресурсов, затем, используя их (поворачивая горизонтально) он может ввести в бой свои подразделения, если на их строительство хватит повёрнутых ресурсов.



Построенные подразделения выставляются в резерв и введутся в бой только в конце следующего хода, выдвинувшись на одну из двух линий фронта, показатель принадлежности к которой указан сверху карты (подчёркнутое число).



Игровая зона игрока выглядит приблизительно следующим образом: основная колода, линии фронта, зона резервов, зона ресурсов, стопка сброса для уничтоженных карт.

Затем происходит атака – игроки, согласно правилам, определяют активные подразделения, обозначают поддержку, указывают подразделения в обороне. Затем происходит бой, в котором учитывается показатель «атака /защита». Если число на карте атакующего превышает число на карте защищающегося, то карта снимается с поля. Артподдержка, бомбардировки, перехваты, тактические карты – всё это ждёт игроков на протяжении всей игры. Необходимо грамотно и вовремя вводить новые подразделения и укреплять линии обороны, предотвращая прорыв противника к основной колоде.

Впечатления от игры.

Вначале правила. После первого прочтения я ничего не понял, после второго – тоже. Вообще постижение данной карточной науки далось мне с трудом, но когда я совсем разобрался, то осознал, что правила-то простые, а вот их изложение слишком запутано и нелогично. Вначале идёт масса разъяснений, и только потом краткие правила по самим действиям. Логично расположить текст наоборот. Пробная партия тоже не сильно помогла – не понимая правил, не понимаешь и смысла выложенных карт в примере.

А правила оказались просты – выложил карты ресурсов, повернул те, какие нужны для ввода карты из руки в игру, выложил карту на стол в резерв, повернул карты подразделений для атаки, сверился с правилами пункта 5 «Атака» и назначил карты, посчитал потери, передвинул подразделение из резерва на фронтовую линию. Всё.

Впечатления от игры двойственные – интересно, но скучно. Карты одни и те же, не хватает разнообразия подразделений, процесс однообразный. С другой стороны –  интересно видеть, как противник гибнет под натиском войск, теряя подразделение за подразделением. Это, как пасьянс с возможностью атаки оппонента – разложил сам, помешай другому.

Если в игру добавить больше вариантов подразделений, оставив количество карт в колоде без изменений и усилить Немецкую армию (по-моему мнению, тут дисбаланс, хотя я не могу утверждать с полной уверенностью), то игра «оживёт».

Для узкого круга любителей карточных настольных игр и для поклонников военной тематики.
Комментарии (2)
Не думал, что ККИ (в данном случае "Война") появится на Вашем розовом диване. На счет фразы: "В колоду можно докупить «промо» карты, которые позволят внести эффект неожиданности в игровой процесс" поясню, что докупаются не промо-карты, а, как правило, бустера (случайные наборы карт) определенных сетов (выпусков).
Solo   |   07.09.11
Так сложились обстоятельства :) Я и имел в виду именно такие наборы - с формулировками напутал, спасибо, что поправили (сейчас подредактирую текст) :)
Gravicapa   |   07.09.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр