Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

7 Wonders: Duel. Непримиримое противоборство

Обзор № 1037 от 01.02.2016, 3018 просмотров
На протяжении тысячелетий могущественные правители стараются расширить границы своих владений, возвести что-нибудь монументальное и навеки оставить своё имя в памяти благодарных потомков. В результате такой политики одни государства, не выдержав конкуренции, исчезают с лица земли, а другие приходят к процветанию и военной мощи. В конечном итоге лишь немногие успешно преодолевают все трудности, и между этими избранными возникает новый вид противоборства. Сегодня на Розовом диване – дуэльночудесная настольная игра 7 Wonders: Duel (7 Чудес: Дуэль).


Дуэль позволит сойтись лицом к лицу с противником и доказать ему своё превосходство. В дуэли соперники рассчитывают только на свои силы и умение, помощи ждать неоткуда. Дуэль поставит точку в споре о величии и могуществе какой-либо державы. Одним словом, лишь уверенные в себе правители примут вызов и поведут подвластный им народ к великой победе.


С момента появления в сети информации о выходе дуэльной версии хита «7 Wonders» я внимательно следил за ассортиментом «Игроведа» и успел выкупить последний экземпляр текущей поставки. Ажиотаж вокруг «7 Wonders Duel» повторяет ситуацию с выходом базовой коробки «7 Чудес» - на всех желающих экземпляров пока не хватает. 

Под крышкой, по традиции, удобный и вместительный органайзер, в котором предусмотрено место под дополнения (уверен, их долго ждать не придётся). 


Ячейка для хранения картонных компонентов скрыта колодой Чудес Света, под стопками эпох также есть углубления, где поместятся небольшие жетоны. 


На компактном игровом поле отображён трек военного превосходства, а также размещаются жетоны прогресса. Красивая и стильная картонка для создания атмосферы: по краям трека располагаются столицы соперников…

 
… куда устремится фишка военного превосходства. Пластиковая фигурка символизирует боевую мощь государства, его передовой отряд, отправленный на захват вражеского города.


Специальные тайлы выкладываются на треке и при успешной атаке лишают противника соответствующего количества монет. Сами деньги представлены тремя номиналами, совпадающими по дизайну с «7 Wonders».


10 кругляшков прогресса наделяют своих владельцев особыми привилегиями, а также награждают победными очками. О том, как заработать эти ценные жетоны, я расскажу чуть позже.

Рекомендую до начала первой партии ознакомиться с памяткой, перевод которой выполнил Александр Лисовский (alpas), за что ему искренние благодарности от поклонников настольных игр.


В «Дуэли» используются карточки двух размеров: маленькие соответствуют трём эпохам, также присутствует дополнительный набор гильдий с литерой «G», добавляемый в третью колоду. 


Значимой является только верхняя часть картинки, отражающая ресурсы, монеты, победные очки и особые условия. Поэтому «дуэльный» вариант можно смело назвать независящим от языка. Как и в стандартной версии, оформление создаёт ощущение управления маленьким государством и радует глаз.


Лучший способ оставить о себе память – сотворить чудо, а ещё лучше – возвести одно из семи Чудес Света. 12 больших карточек с эффектными иллюстрациями позволят вписать своё имя в мировую летопись. Безусловно, если удастся всё это построить во время текущего правления…


Блокнот с отрывными листками увековечит достижения соперников для потомков – будете рассказывать внукам, как строили Александрийскую библиотеку или зажигали огонь на Александровском маяке.

Вызываю вас, правитель, на дуэль…


Подготовку к игре можно разделить на два этапа. Первым делом разложите между соперниками поле, разместите на нём по два военных жетона с каждой стороны на соответствующие места. По краям планшета располагаются столицы правителей – ровно посередине, на границу между владениями поставьте маркер конфликта. Случайным образом выложите кругляшки прогресса на трек, невостребованные уберите в  коробку.

Оппоненты получают по семь монет. Далее, особым образом, изложенным в правилах, соперники берут по 4 карты Чудес Света и выкладывают их перед собой. На этом первый этап подходит к концу.


Теперь наступает время эпох. Формируем три колоды по 20 карт каждая, перемешиваем и…


… раскладываем мини-пасьянс. Так как игра разработана исключительно для дуэльного режима, то передавать карты друг другу (по аналогии с базовой игрой) нет никакого смысла. Автор придумал оригинальный метод «раздачи» – перед каждым раундом карты эпох раскладываются особым (каждый раз разным) способом и соперники берут по одной карте. Как вы заметили, ряды открытых и закрытых картинок чередуются, внося интригу.


В свой ход необходимо взять одну доступную (открытую) карту, а затем разыграть её любым из трёх способов. При этом освободившиеся карточки вскрываются и, в свою очередь, становятся доступными (по аналогии с раскладыванием пасьянса).


Взятую карточку можно разыграть как здание (выложить перед собой), которое будет приносить вам ресурсы до окончания игры. Карточки сортируются по типу цветовой полоски, при этом для розыгрыша некоторых из них потребуется либо заплатить монеты, либо иметь в запасе определённые, выложенные ранее, ресурсы. 

Стоимость строительства указана под цветной полоской, белые значки на некоторых картах также являются ресурсами, которые пригодятся для возведения зданий в последующих эпохах. Недостающие ресурсы разрешается заменять монетами из личной казны (прочтите об этом в правилах).


Казна опустела? В таком случае сбросьте только что взятую карту без использования её эффекта, а затем получите из банка 2 монеты. Каждая жёлтая карта, выложенная перед игроком, приносит при этом ещё одну дополнительную монету.


Когда у правителя достаточно ресурсов, чтобы возвести Чудо Света (левый столбик), он может подложить под него взятую карточку эпохи, тем самым обозначив окончание строительства. При этом игрок получает бонус (правый столбик). Как вы помните, у соперников по 4 карты, но построить можно только 7 Чудес – восьмое убирается в коробку, не принося своему владельцу абсолютно ничего.

После того, как пасьянс текущей эпохи будет разобран, выкладываются карты следующей, и игра продолжается.


В дуэльном режиме есть несколько способов досрочной и безоговорочной победы. Один из них – переместить маркер конфликта до столицы соперника. Сделать это можно при помощи военных (красных) карточек  - каждый щит сдвигает фишку по треку на одно деление в сторону оппонента. Когда маркер входит в пунктирную область, игрок, чьей столице она принадлежит, обязан сбросить жетон и заплатить в банк указанное на картонке количество монет.


Жетоны научного превосходства можно забрать, собрав две карты с одинаковыми научными символами. При этом жетон наделяет своего хозяина определёнными преимуществами или приносит победные очки.


Досрочная победа присуждается правителю, поставившему маркер военного превосходства в столицу соперника либо собравшему перед собой шесть из семи научных символов. Если этого не произошло до окончания третьей эпохи, то противники подсчитывают победные очки. 

Их дают: положение маркера военного превосходства (сложите победные очки от вашей столицы до маркера); они указаны на зданиях, выстроенных Чудесах Света и на жетонах прогресса. Добавьте к полученному результату по одному очку за каждые три монеты из запаса и провозгласите победителя – несравненного властителя семи чудесных земель.

… выбор чуда оставляю за вами


Отличное пополнение коллекции! Мы любим неспешно разложить «7 Wonders», поэтому её дуэльный вариант заочно имел все шансы на успех в нашей семье. Компактная коробочка сразу привлекает к себе внимание, а яркая полиграфия радует глаз.

Начну с качества, которое не вызывает никаких нареканий. Помните, первые выпуски «7 Wonders»? Карты осыпались, отличались по цветовой гамме, были изготовлены на низкокачественной бумаге и… несмотря на все эти недостатки тиражи моментально раскупались. К чести издательства, «Дуэль» не пошла по стопам своего старшего брата, хотя вполне могла бы – спрос на коробочки в разы превышает предложения. 

Сама игра может претендовать на звание «Лучшей карточной игры для двоих», хотя продолжительность партии здесь «на грани». Дело в том, что некоторое время вы потратите на раскладывание «пасьянса» каждой эпохи, а открывающиеся в течение игры карты провоцируют незапланированные размышления. Также немаловажным фактором является опыт соперников – новичок имеет призрачные шансы на победу, особенно, если ранее не играл в «7 Wonders».

«Предчувствия меня не обманули» - шкаф избранных семейных «настолок» пополнился новой коробочкой, на очереди – дополнения, которые я обязательно приобрету.

Полезные ссылки
Перевод и вёрстка: Александр Лисовский (alpas)
Скачать 7_wonders_duel_helpsheet_ru_1.pdf
Перевод и вёрстка: Александр Лисовский (alpas)
Скачать 7_wonders_duel_rulebook_ru_compressed.pdf
Комментарии (8)
На всякий случай, в Игроведе продаётся (продавалась) английская версия. Просто сначала я поиграл, а затем отснял экземпляр друга, и лишь потом приобрёл себе коробочку. Переснимать не стал - нет смысла...
Gravicapa   |   01.02.16
Не подскажете, как там качество карт? Под лен или обычный картон и нужны ли протекторы? А то на BGG пишут, что в протекторах в органайзер уже не входит...
Дмитрий   |   15.05.16
Качество нормальное, как и остальные карты серии, не лён. Про протекторы не скажу - в данном случае не использовал.
Gravicapa   |   15.05.16
Спасибо за ответ! То есть в принципе карты не располагают при более-менее аккуратном использовании к осыпанию краски, облезанию и так далее?
Дмитрий   |   15.05.16
Особых проблем, как это было с первыми выпусками базовой игры, тут нет :) Всё зависит от желания сохранить карты всеми игроками...
Gravicapa   |   15.05.16
Ну тогда надо брать, а то в Tabletop Simulator уже заиграл всю... )))
Дмитрий   |   15.05.16
Объясните пожалуйста как играется фишка "экономика", никак не могу понять)
Линар   |   27.09.16
Это же не "фишка", а "жетон прогресса". Я поначалу не мог понять, про что разговор. Смысл его (жетона) в следующем: ваш соперник при покупке ресурсов отдаёт деньги не в банк, а вам (с некоторыми поправками, отражёнными на странице 14 правил).
Gravicapa   |   28.09.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр