Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Pyramid. За сокровищами фараона Рамзеса

Обзор № 144 от 19.12.2011, 9504 просмотра
Фараон Рамзес собрал армию мумий и приготовился к бою. Четверо отважных искателей приключений решили противостоять ему, и теперь от их удачи и смекалки зависит дальнейшая судьба Египта.



«Сейчас я приподниму пирамиду, а ты быстро кидай внутрь кубик!» - приблизительно такой разговор происходит между сидящими за столом героями. Поклонников настольных игр я призываю обратить внимание на левый верхний угол коробки. Да, да – «мэтр абстрактных игр» принимал активное  участие в разработке Pyramid Ramses! Побыстрее откроем коробку…



Компонентов достаточное количество, большинство - «кирпичики», из которых будет возведена пирамида. Сборка займёт определённое время: ярус за ярусом, в центре  поля вырастет красивая пирамида.



Искатели приключений встают на дорожку перед пирамидой – отсюда начнётся их опасное путешествие в сокровищницу Рамзеса. Вокруг пирамиды расположены храмы, которые нам необходимо исследовать перед тем, как начать движение вверх по ярусам – с этого и начнём нашу игру.



Вначале все игроки проходят один круг по часовой стрелке, исследуя восемь участков, расположенных  около пирамиды. Уже знакомый нам кубик LEGO® будет сопровождать путешественников  на всём протяжении игрового процесса.

В случае выпадения цифрового значения, игрок передвигает свою фишку либо вокруг пирамиды (первый этап приключения), либо по пирамиде (второй этап). В нашем случае герой «в синем»  проходит два участка вокруг пирамиды и получает возможность либо исследовать содержимое храма, либо взять кристалл, лежащий подле него.

Кристаллы нам понадобятся при подъёме на пирамиду, поэтому искатель приключений принял решение взять драгоценность и установить подле своей палатки в углу поля. Далее ход переходит к следующему игроку.



Красный игрок выбрасывает очень интересную грань – вначале необходимо передвинуть один из ярусов пирамиды вокруг собственной оси, а затем переместиться на одну позицию. Синий кристалл у храма не понравился покрасневшему от напряжения искателю приключений, и он решил посмотреть содержимое храма. Втайне от других он открывает крышу и смотрит – внутри лежит тоже синий кристалл.  Да, от судьбы не уйти – запоминаем цвет, помещаем купол на любое свободное место, кроме того, откуда мы его взяли, и продолжаем движение.



После того, как все игроки обежали пирамиду, начинается второй этап игры – подъём наверх. Игроки, дойдя до стартовой позиции, размещают своих  героев  на самом нижнем ярусе строения – теперь для них есть только одна дорога – наверх.

Принцип передвижения остался прежним – бросаем кубик и выполняем предписания, выпавшие на его грани. Но на пути нас ждёт немало сюрпризов…



Начнём с того, что на каждом уровне пирамиды находятся цветные кристаллы, и войти на этот уровень можно только при условии, что у игрока есть в запасе аналогичный кристалл. Если его нет, а он должен входить в число трофеев, выставленных около палатки, то необходимо угадать, в каком из храмов находится  необходимый нам цвет.

Предположим, что синий игрок уже находился на ступеньке с красным кристаллом. Выбросив на кубике «два», он решает подняться наверх. Но около синей палатки находятся только кристаллы  жёлтого и синего цветов - оранжевый отсутствует. Игрок берёт любой из храмов и открывает его. Удача – в храме лежит необходимый нам кристалл! Фишка продолжает движение, а храм отправляется на своё старое место вновь покрытый крышей.



Мумии пришли в движение! В случае выпадения этой грани все мумии, которые находятся на всех уровнях, кроме самого верхнего, спускаются на одну грань вниз. В добавление к этому одна мумия, которая находится на самой верхней площадке,  делает один шаг, спускаясь на уровень вниз.

Мумии очень коварные и пинками спихивают всех непрошенных гостей на самый нижний уровень. Как вы понимаете – ни один путешественник не захочет встречаться со столь невоспитанными забинтованными созданиями, поэтому проходить  сквозь уровни, занятые «белыми человечками» также нельзя. И только после перемещения мумий игрок может передвинуться по пирамиде. К радости путешественников мумии могут только спускаться, поэтому, дойдя до основания пирамиды, они с воплями радости убегают в пустыню – больше мы их не увидим.



Коварство в этой игре на каждом шагу, поэтому наши путешественники могут позволить себе стащить кристаллы  у зазевавшегося оппонента. Этим и воспользовался игрок «в красном», утянув из палатки синего игрока столь же синий кристалл. Теперь можно двигаться – кругом бегают мумии, и только дальняя стена пирамиды свободна. Игрок решает подняться на уровень вверх (зелёный кристалл) и обойти пирамиду вокруг.  К сожалению для него, на противоположной стороне необходим красный кристалл – собравшись с духом, искатель приключений открывает храм и… не угадал!  Поделом мелкому воришке…



В начале игры Рамзес окружен со всех сторон своими воинами, которые, не щадя бинта своего, бросятся вниз по ярусам, сметая всех на своём пути. Но со временем все спустятся, и главный нарушитель спокойствия останется в одиночестве. Тогда наступит пора отобрать у него корону.



Кто этот лихой парень «в жёлтом»? Весь обзор мы его не видели, а он хитрым образом уже добрался до самого верха и вызывает на бой самого Рамзеса! Бросаем кубик и… победа! В случае выпадения «мумии» игрок побеждает, а если выпадет «пирамида», то Рамзес сбрасывает игрока на самый нижний уровень, а затем перестраивает всю пирамиду, поворачивая каждый уровень в отдельности…



Кстати, помимо короны вы ещё можете попытать счастья в сокровищнице Рамзеса и получить Золотого Скорпиона! Сняв все уровни, мы увидим скрытые от глаз сокровища. Дело за малым – взяв кубок с кристаллом, необходимо сопоставить ему такой же кристалл из храма. Если угадали все четыре цвета – забирайте сокровища и уносите ноги. А вот если память вас подвела – отдавайте всё и возвращайтесь к месту старта…



Пирамида без проблем помещается в коробку – достаточно снять пару ярусов и вся эта красота без труда удобно устроится внутри картонной ёмкости.

Погоняв мумий и стащив скорпиона.



Эта игра в большей степени «на память» - необходимо постоянно держать в голове расположение кристаллов в храмах, так как собранные вами артефакты могут украсть другие игроки. Тогда вам, совершенно неожиданно,  может понадобиться абсолютно любой цвет. Часто вращающаяся пирамида вносит корректировки в передвижение, а спускающиеся сверху мумии перекрывают прямые дороги к верхней площадке с Рамзесом. При этом игра ещё и очень красивая.
Комментарии (3)
Смутно помнится, что после того, как игрок открывал крышку храма, он должен его переставить на любое свободное место. Ну, чтоб память лучше тренировалась....
Daemonis   |   19.12.11
Согласен... Неточность в обзоре, я не точно выразил свои мысли. Сейчас исправлю, спасибо за поправку!
Gravicapa   |   19.12.11
А игра хорошая! Такой вот детектив с побегушками получается ... Спасибо за обзор!
Евгений Никитин   |   22.12.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Среди знати, Квест в коробке, Karibou Kamp, Руки вверх!, PicMix, Цвет или сезон, Нанороботы, Умный дом, Ассоциации, Звезда Африки, Львиная стрижка, Соображарий 2, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр