Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Pyramid. За сокровищами фараона Рамзеса

Обзор № 145 от 19.12.2011, 19910 просмотров
Фараон Рамзес собрал армию мумий и приготовился к бою. Четверо отважных искателей приключений решили противостоять ему, и теперь от их удачи и смекалки зависит дальнейшая судьба Египта.



«Сейчас я приподниму пирамиду, а ты быстро кидай внутрь кубик!» - приблизительно такой разговор происходит между сидящими за столом героями. Поклонников настольных игр я призываю обратить внимание на левый верхний угол коробки. Да, да – «мэтр абстрактных игр» принимал активное  участие в разработке Pyramid Ramses! Побыстрее откроем коробку…



Компонентов достаточное количество, большинство - «кирпичики», из которых будет возведена пирамида. Сборка займёт определённое время: ярус за ярусом, в центре  поля вырастет красивая пирамида.



Искатели приключений встают на дорожку перед пирамидой – отсюда начнётся их опасное путешествие в сокровищницу Рамзеса. Вокруг пирамиды расположены храмы, которые нам необходимо исследовать перед тем, как начать движение вверх по ярусам – с этого и начнём нашу игру.



Вначале все игроки проходят один круг по часовой стрелке, исследуя восемь участков, расположенных  около пирамиды. Уже знакомый нам кубик LEGO® будет сопровождать путешественников  на всём протяжении игрового процесса.

В случае выпадения цифрового значения, игрок передвигает свою фишку либо вокруг пирамиды (первый этап приключения), либо по пирамиде (второй этап). В нашем случае герой «в синем»  проходит два участка вокруг пирамиды и получает возможность либо исследовать содержимое храма, либо взять кристалл, лежащий подле него.

Кристаллы нам понадобятся при подъёме на пирамиду, поэтому искатель приключений принял решение взять драгоценность и установить подле своей палатки в углу поля. Далее ход переходит к следующему игроку.



Красный игрок выбрасывает очень интересную грань – вначале необходимо передвинуть один из ярусов пирамиды вокруг собственной оси, а затем переместиться на одну позицию. Синий кристалл у храма не понравился покрасневшему от напряжения искателю приключений, и он решил посмотреть содержимое храма. Втайне от других он открывает крышу и смотрит – внутри лежит тоже синий кристалл.  Да, от судьбы не уйти – запоминаем цвет, помещаем купол на любое свободное место, кроме того, откуда мы его взяли, и продолжаем движение.



После того, как все игроки обежали пирамиду, начинается второй этап игры – подъём наверх. Игроки, дойдя до стартовой позиции, размещают своих  героев  на самом нижнем ярусе строения – теперь для них есть только одна дорога – наверх.

Принцип передвижения остался прежним – бросаем кубик и выполняем предписания, выпавшие на его грани. Но на пути нас ждёт немало сюрпризов…



Начнём с того, что на каждом уровне пирамиды находятся цветные кристаллы, и войти на этот уровень можно только при условии, что у игрока есть в запасе аналогичный кристалл. Если его нет, а он должен входить в число трофеев, выставленных около палатки, то необходимо угадать, в каком из храмов находится  необходимый нам цвет.

Предположим, что синий игрок уже находился на ступеньке с красным кристаллом. Выбросив на кубике «два», он решает подняться наверх. Но около синей палатки находятся только кристаллы  жёлтого и синего цветов - оранжевый отсутствует. Игрок берёт любой из храмов и открывает его. Удача – в храме лежит необходимый нам кристалл! Фишка продолжает движение, а храм отправляется на своё старое место вновь покрытый крышей.



Мумии пришли в движение! В случае выпадения этой грани все мумии, которые находятся на всех уровнях, кроме самого верхнего, спускаются на одну грань вниз. В добавление к этому одна мумия, которая находится на самой верхней площадке,  делает один шаг, спускаясь на уровень вниз.

Мумии очень коварные и пинками спихивают всех непрошенных гостей на самый нижний уровень. Как вы понимаете – ни один путешественник не захочет встречаться со столь невоспитанными забинтованными созданиями, поэтому проходить  сквозь уровни, занятые «белыми человечками» также нельзя. И только после перемещения мумий игрок может передвинуться по пирамиде. К радости путешественников мумии могут только спускаться, поэтому, дойдя до основания пирамиды, они с воплями радости убегают в пустыню – больше мы их не увидим.



Коварство в этой игре на каждом шагу, поэтому наши путешественники могут позволить себе стащить кристаллы  у зазевавшегося оппонента. Этим и воспользовался игрок «в красном», утянув из палатки синего игрока столь же синий кристалл. Теперь можно двигаться – кругом бегают мумии, и только дальняя стена пирамиды свободна. Игрок решает подняться на уровень вверх (зелёный кристалл) и обойти пирамиду вокруг.  К сожалению для него, на противоположной стороне необходим красный кристалл – собравшись с духом, искатель приключений открывает храм и… не угадал!  Поделом мелкому воришке…



В начале игры Рамзес окружен со всех сторон своими воинами, которые, не щадя бинта своего, бросятся вниз по ярусам, сметая всех на своём пути. Но со временем все спустятся, и главный нарушитель спокойствия останется в одиночестве. Тогда наступит пора отобрать у него корону.



Кто этот лихой парень «в жёлтом»? Весь обзор мы его не видели, а он хитрым образом уже добрался до самого верха и вызывает на бой самого Рамзеса! Бросаем кубик и… победа! В случае выпадения «мумии» игрок побеждает, а если выпадет «пирамида», то Рамзес сбрасывает игрока на самый нижний уровень, а затем перестраивает всю пирамиду, поворачивая каждый уровень в отдельности…



Кстати, помимо короны вы ещё можете попытать счастья в сокровищнице Рамзеса и получить Золотого Скорпиона! Сняв все уровни, мы увидим скрытые от глаз сокровища. Дело за малым – взяв кубок с кристаллом, необходимо сопоставить ему такой же кристалл из храма. Если угадали все четыре цвета – забирайте сокровища и уносите ноги. А вот если память вас подвела – отдавайте всё и возвращайтесь к месту старта…



Пирамида без проблем помещается в коробку – достаточно снять пару ярусов и вся эта красота без труда удобно устроится внутри картонной ёмкости.

Погоняв мумий и стащив скорпиона.



Эта игра в большей степени «на память» - необходимо постоянно держать в голове расположение кристаллов в храмах, так как собранные вами артефакты могут украсть другие игроки. Тогда вам, совершенно неожиданно,  может понадобиться абсолютно любой цвет. Часто вращающаяся пирамида вносит корректировки в передвижение, а спускающиеся сверху мумии перекрывают прямые дороги к верхней площадке с Рамзесом. При этом игра ещё и очень красивая.
Комментарии (3)
Смутно помнится, что после того, как игрок открывал крышку храма, он должен его переставить на любое свободное место. Ну, чтоб память лучше тренировалась....
Daemonis   |   19.12.11
Согласен... Неточность в обзоре, я не точно выразил свои мысли. Сейчас исправлю, спасибо за поправку!
Gravicapa   |   19.12.11
А игра хорошая! Такой вот детектив с побегушками получается ... Спасибо за обзор!
Евгений Никитин   |   22.12.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр