Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Я твоя понимай! Язык символов

Обзор № 378 от 21.12.2012, 13166 просмотров
На земле остались неизведанные участки местности, где живут племена, не знающие, что такое интернет, не осознающие необходимость планшетов и общающиеся без помощи сотовой связи. Совсем недавно где-то во льдах было найдено такое поселение, и со всех концов света потянулись на "новую" землю вестники прогресса - коммивояжёры. Сегодня на Розовом диване - рисункоопределительная настольная игра "Я твоя понимай!"



"Опять привезли белые доски для разделки рыбы, моя жена так их любит. Там ещё яблоко красивое нарисовано и моргает она, как северное сияние, правда недолго… Побегу, поменяю на пару бивней".

Самое сложное при общении представителей двух цивилизаций - найти общий язык. Но ещё сложнее - рассказать о благах технического прогресса, которые вы готовы им предложить. Достаточно трудно объяснить жителю севера целесообразность установки в его иглу кондиционера, когда он даже не представляет себе, что это такое.

И тут на помощь приходят понятные всем символы, используя которые, можно достичь взаимопонимания. Или не достичь - это как получится…



Внутри небольшой коробочки от компании "Правильные игры" расположились две колоды карт, картонные жетоны и правила игры. Хочу отметить новый формат упаковки "крышка-дно", пришедший на смену традиционного "пенала". Ещё бы органайзер внутри…



В игре могут принять участие шесть игроков, каждому достанется комплект круглых жетонов от "1" до "3" (всего 18 кругляшков, по 6 товаров каждого из трёх типов). Это величина ставки, которую оппоненты будут делать во время игры. Подсчёт победных очков осуществляется при помощи 50 квадратных жетонов шести номиналов.  



Жетоны голосования - у каждого игрока будет свой комплект чисел от "1" до "6". Картонки двусторонние - с одной стороны изображена цифра, с другой - цветной фон.



45 карт достижений прогресса, так необходимых жителям заброшенного племени (по 2 достижения на карте). Это блага цивилизации, которые вам необходимо вручить ничего не подозревающим аборигенам и взять у них взамен побольше золота и алмазов. А потом уносите ноги, да побыстрее…

Примечание: на некоторых картах нанесён символ "звёздочки". При игре с детьми разработчик рекомендует отложить их в сторону и не использовать, уменьшив тем самым уровень сложности.



Для общения с туземцами используйте 78 карт с картинками (ни одна не повторяется). Во избежание недоразумений под каждой картинкой дано определение объекту.

На туземном языке.



Перемешайте раздельно карты достижений цивилизации и карты символов, расположите стопки картинкой вниз. Каждый игрок получает комплект из 6 квадратных маркеров своего цвета для голосования и три круглых жетона ставок номиналом "1", "2" и "3".

Раздайте каждому по 3 карты достижений цивилизации и по 6 карт с символами.

Игра длится несколько раундов. Оппоненты по очереди выступают в роли ведущего. После окончания голосования роль ведущего передаётся по кругу следующему игроку.



Ведущий располагает друг над другом карты благ цивилизации, выбирает строку, которую он будет загадывать (нумерация происходит сверху вниз), и располагает свой жетон голосования с загаданным номером рядом с картами картинкой с цифрой вниз.

Затем, используя две или три карты символов, старается объяснить, какой предмет он загадал, выкладывая при этом на стол картинки в любом порядке. Например: птица, огонь, небо.

Какой, оказывается, коварный ведущий. Но я точно знаю, что он загадал… динамит.



После этого оппоненты стараются определить загаданную строчку. Они тайно голосуют своими квадратными жетонами с номерами, делая ставку при помощи круглых жетонов с цифрами. 

Мы-то с вами точно знаем, что загадан динамит - не раздумывая, выкладываем "пятёрку" и делаем максимальную ставку.



После окончания ставок все вскрываются и определяют результаты голосования.

Космодром!? Да как это возможно? Всё же ясно из картинок: птицу взрывом отправляем на небо - однозначно, был загадан динамит. Какое коварство…

Если все игроки угадали верно либо все ошиблись - ведущий не получает ничего, а все оппоненты зарабатывают по одному победному очку.

Если несколько игроков правильно ответили, ведущий получает максимальную величину ставки, сделанную игроками, верно угадавшими строчку. Сами же игроки получают номинал своей ставки. Неверно угадавшие ничего не получают.

Например: жёлтый и голубой игроки получают 1 и 3 очка соответственно своим жетонам ставок, ведущий получает 3 очка (максимальная ставка), а фиолетовый игрок не получает ничего. После подсчета очков все откладывают круглые жетоны ставок в сторону.

В конце раунда ведущий убирает все карты со стола в коробку. Затем он может скинуть одну карту символов с руки (не более), добрать руку до 6 карт и взять 3 новых карты достижений прогресса. Все игроки забирают обратно свои жетоны голосования.



Отложенные жетоны со шкурами возвращаются игрокам обратно, остальные остаются пока недоступными для использования. Как только на руках у игрока останется только жетон шкуры, он может вернуть остальные два жетона обратно в руку и использовать их для ставок. Например: игрок справа может забрать свои жетоны обратно, а левый сделать этого пока не может.

По окончании оговоренного количества раундов, игроки подсчитывают набранные победные очки. Итоговая сумма определит победителя, который получает путёвку на Северный полюс, где сможет применить полученные во время игры навыки общения.

Пообщавшись с туземцами.



Лёгкая и развлекательная игра для весёлого времяпрепровождения. Задача, стоящая перед игроками, достаточно проста: имея на руках набор символов, вам необходимо описать некое достижение технического прогресса. Учитывая, что картинки и карты достижений приходят к вам случайным образом, очень часто за столом возникают курьёзные ситуации.

Игра на первый взгляд напоминает "Диксит".

Да, между этими играми много общего, но, тем не  менее, ощущения после партий совершенно разные. "Диксит" заставляет игрока задействовать фантазию и не ограничивает его в средствах выражения своих мыслей. Именно эта неограниченная свобода и "сковывает" многих …

"Я твоя понимай!" - наоборот, ставит жёсткие рамки и предоставляет игроку лишь выбор между пришедшими в руку картинками. Это существенно сокращает время обдумывания, делает игровой процесс более весёлым и динамичным, а саму игру - доступной для широкого круга людей.
Полезные ссылки
Комментарии (12)
А где сейчас купить можно? И да, у вас в каптче — ГЛИТЧ.
Кай   |   21.12.12
Купить в магазинах - игра уже до них практически добралась. А про капчу - Вам в Диксит играть, там кроме цифр ничего нет :)
Gravicapa   |   22.12.12
На следующей неделе буду проводить игротеки для школьного лагеря. Возраст детей примерно 7-8 лет, с настолками будут знакомиться впервые. Как думаете есть смысл брать с собой эту игру?
fiokla_by   |   22.12.12
Я думаю, что "да, стоит", если хотите показать детям, что такое "играть в ассоциации" :) Только не используйте круглые жетоны - они излишне усложняют игру. Играйте по правилам начисления очков из Диксита - без жетонов правила объясняются менее чем за минуту. По опыту - для детей в таком возрасте на первый раз лучше взять простые и шумные игры, типа Доббль, Барабашки, Диких джунглей и т.д. А вот во второй раз уже посложнее - главное поначалу интерес привить к самому направлению настольных игр, а потом уже его углублять :)
Gravicapa   |   22.12.12
Спасибо:) А по поводу игр которые следует брать на игротеку - Вы прям огласили мой список :), к нему еще добавится Дженга, детский Каркассон и Спящие Королевы
fiokla_by   |   22.12.12
Тогда можете ещё добавить в список "Паника в лаборатории", "Креветки", "Три в одном", "Грузи и вези", "Халли Галли". Тоже пользуются успехом у детей. Пора мне уже заметку написать про игры для детских игротек по возрастам, чтобы проще было составлять списки тем, кто хочет их провести :) Удачи Вам! Если отпишитесь, как всё прошло, то я с большим удовольствием прочту ;)
Gravicapa   |   22.12.12
Может, это проблемы с интернетом, но некоторые капчи смазывались глитчем.
Кай   |   22.12.12
Скажу своему другу, если это проблемы на сайте, то исправим :) Спасибо за информацию.
Gravicapa   |   22.12.12
>Например: голубой и жёлтый игроки получают 2 и 3 очка... 1 и 3 же. на картинке - верно, в описании - опечатка) зы у меня с капчей все ок)
Игорь   |   24.12.12
Да, спасибо, поправил - опечатался :)
Gravicapa   |   24.12.12
Есть смысл покупать вторую часть? Или ничего нового в ней не придумали?
Кирилл   |   29.12.15
Увы, без малейшего понятия - ни правил новых не читал, ни игру в руках не держал. А так как советую всегда из личных впечатлений, то ничего не скажу...
Gravicapa   |   29.12.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр