В этой игре четырём Монахам придётся защищать деревню с неимоверно ленивыми, но могущественными жителями. Старожилы могли бы без проблем изгнать всю нечисть от своих домов, но сон, рюмочка саке и медитации не позволяют им этого сделать. Поэтому вся надежда на вас и ваших подопечных - сегодня на Розовом диване страшные и ужасные Ghost Stories.
Коробка украшена красивыми рисунками, которые сразу говорят нам о том, что борьба предстоит нешуточная, и нечисти будет в избытке. Ну, и как водится, выживут далеко не все – на картинке только два монаха противостоят силам зла, двое других, судя по всему, уже на кладбище (или пьют саке в хижине, поняв бесперспективность своих действий).
Внутри коробка оформлена в виде картины – ночь, мост через загадочную реку с щупальцами тумана и деревня, жители которой притаились в страхе перед наступающей угрозой. Столь красивый внутренник скрывает 70% пустоты коробки, которая могла бы быть раза в два меньше. Но тогда в неё не поместился бы магический воздух деревни, и дух Ву – Фенга, а какая игра без атмосферы…
Играть мы будем, используя четыре индивидуальных поля для каждого Монаха. Поля двусторонние и на каждой стороне указано своё, индивидуальное свойство персонажа. Располагаются эти красивые и качественно сделанные картонки «крестом», вокруг центрального поля деревни, составленного из 9 тайлов. Каждый тайл так же двусторонний и представляет одного жителя деревушки с его неповторимым навыком. Полиграфия, качество вырубки, толщина тайлов и полей, оформление – всё заслуживает оценки «отлично».
В игровом процессе используется много жетонов. Они ведут подсчёт жизням наших воинов, помогают им в бою, несут проклятия и выполняют служебные функции. В событиях, где доминирует магия, случайность должна присутствовать – ведь есть шанс, что Призрак вас не заметит и пройдёт мимо. Поэтому кубики тут «к месту». Их четыре боевых - для монахов и один Кубик Проклятий - для Призраков.
Чтобы вы воочию увидели, как нечисть изничтожит всех ваших бесстрашных бойцов, фигурки монахов и призраков предусмотрительно вложены в коробку.
Нет Востока без Будды – тут их целых два, мирно сидящих и молящихся о росте дивидендов в банке Шанхая.
Основу игры составляют карты. Колода карт призраков, которые будут атаковать деревню каждый ход, и карты инкарнации главного злодея Ву - Фенга. Различать их очень легко - по рубашкам. Портреты всех призраков разные, и у каждого своё имя и возможности.
Главный злодей Ву - Фенг – так как он «лицо неодухотворённое», то в коробке вы его не найдёте. Но он «в наших сердцах» и мы о нём постоянно помним.
Перейдём к игре и кратко ознакомимся с правилами.
Вначале подготовим поле – оно, как я писал выше, складывается в виде креста. Внутри деревня из девяти тайлов, сложенных квадратом в случайном порядке, а вокруг 4 поля Монахов. Всё это представляет из себя крест, что символично – если вы играете в первый раз и будете играть по правилам и на нормальном уровне сложности, то на выигрыше можете поставить «крест», так как в 99% вы проиграете.
После этого разместим на центральном квадрате селения наших доблестных Монахов и выставим на отведённые им места двух Будд.
Далее каждому воину дадим 4 жизни, и по одной фишке Инь – Янь и Дао, цвета нашего героя.
Затем подготовим колоду карт – в зависимости от уровня сложности, в общую колоду Призраков добавляется с конца карты инкарнаций. Если это первый уровень сложности, то отсчитываем из колоды Призраков 10 карт, кладём сверху нашего Ву – Фенга (выбираем случайным образом из колоды инкарнаций), затем сверху оставшуюся колоду. Получается, что для уничтожения главного злодея необходимо расправиться с целой стопкой его приспешников.
Оставшиеся фишки кладём рядом с полем, достаём боевые кубики для Монахов и кубик Проклятий для Призраков и…
Начинаем игру.Весь игровой процесс достаточно прост вначале смотрим на поле текущего игрока. Если там есть карты Призраков, то выполняем то, что нарисовано на центральном (из трёх) символе на карте. А там может быть нарисован либо Призрак, тогда мы передвигаем его на одну позицию вперёд (либо выставляем его на карту), либо Кубик Проклятия, тогда мы его бросаем и выполняем действия. Иногда попадается «Щит» - это значит, что карту снять при помощи кубиков нельзя.
Если все три поля заняты портретами врагов, то игрок любуется на них и теряет одну жизнь, а затем плавно переходит к перемещению и бою (либо отправляется на Кладбище). А если нет, то берёт из колоды карту Призрака.
Карты размещаются по следующему принципу – цвет карты совпадает с цветом одного из полей четырёх игроков и должна быть положена «в цвет». Если такой возможности нет, то игрок выбирает сам, кому подкинуть столь ненужный подарок. Если карта чёрного цвета, то тогда её необходимо разместить в первую очередь на поле активного Монаха, а уж потом выбирать «жертву» среди соратников.
После взятия карты необходимо посмотреть на первый символ и выполнить то, что на нём нарисовано. А там может быть требование взять ещё одну карту Призрака, убрать один боевой кубик, выставить фигурку Призрака незамедлительно (а не в следующий ход), лишить монаха специальных свойств и т.д.
Действие выполняется незамедлительно, затем карта размещается по вышеизложенному принципу.
Затем ход переходит к Монахам, цель которых проста – убрать карты в сброс, дотянуть до инкарнации Ву – Фенга и убить его. Но не всё так просто – Призраков великое множество, а Ву – Фенг чертовски силён. Что же могут наши бравые воины
Да практически ничего – в их распоряжении три кубика (у зелёного монаха есть ещё один, пока работает его индивидуальная способность) и фишки Дао. Ходить наши ребята могут на одну соседнюю клетку, только красный Монах может нарушать это правило, используя свой навык.
Затем можно либо
Атаковать. Бросаем кубики и смотрим выпавшие цвета. Если они совпадают с указанными в левом верхнем углу, кружками, то Призрак убит. Если нам не хватает цвета, то можно добавить фишку Дао необходимого значения. Затем получаем приз (хотя это может быть и проклятие), указанный на третьем символе карты.
Либо, если мы далеко от квадрата или шансы на победу оставляют желать лучшего, то можно
Попросить жителей деревни о помощи.Я всю игру задавался вопросом «А зачем деревенским жителям вообще Монахи». Их свойства позволяют уничтожать нечисть в огромных количествах, при этом без последствий. Но нет - необходим наш воин, который войдёт в хижину, встряхнёт нашего медитирующего с чашечкой саке местного старожилу, и стребует с него «чуда». И ведь помогает – можно убить Призрака, отодвинуть его от деревни, получить жетоны Дао и жизнь и много чего ещё. Можно даже вернуть соратника к жизни, пойдя тихим вечером на кладбище и, напоив Могильщика, отправить своего напарника в очередной раз на верную смерть с двумя жизнями.
Правда за всё надо платить и не все жители сознательные граждане – от вас могут потребовать либо ту же жизнь, либо придётся взять ещё карту Призрака, или ещё какую гадость вам сделают.
Затем ход переходит к следующему игроку, и так, пока вы не убьёте все инкарнации Ву – Фенга (что сомнительно), или пока вы все не умрёте смертью храбрых и не будете похоронены на Кладбище деревни (что вероятнее всего).
Ах, да... Думаете это всё? Нет, не всё! Много чего вы прочтёте в правилах и ужаснётесь своей участи, но о главном моменте я просто обязан упомянуть, чтобы вы не составили ошибочного мнения о лёгкости своего пути на поприще защитника этого проклятого места. Нет – путь ваш тернист и приведёт в преисподнюю, потому что вы столкнётесь с напастью
Гибель деревни. Как только призрак достигает края поля и приближается вплотную к квадрату деревни, то местный житель в испуге прячется в погреб, а тайл его хижины переворачивается. Всё – теперь вы не сможете воспользоваться его магическими способностями. Более того – как только перевернётся три и более тайлов со строениями, то жители, разочаровавшись в ваших способностях, откажутся от ваших услуг и игра закончится позорным изгнанием ваших Монахов в коробку под свист и смех Ву - Фенга. Также возможны другие варианты уничтожения строений, поэтому вас ждёт масса острых и незабываемых моментов.
Вытащить жителя из погреба и вернуть ему собственность можно – для этого используйте фишку Инь – Янь. Но их не много (всего четыре), закончатся они быстро, а получить их обратно не так-то просто. Конечно, можно попросить местных о содействии, но Призраки- то наступают, и времени на восстановление строений всё меньше и меньше….
Вот такая игра – сложная, атмосферная, с возможностью очень плавно регулировать уровень сложности, путём удаления из колоды карт Призраков.
«А зачем Будды Столько текста, а ты про них так ничего и не сказал!
Опять – смотрите в правила!»
Aх да, простите, совсем забыл – Будда весьма и весьма полезен. Его можно выставить на пустое поле рядом с Монахом и он прихлопнет любого Призрака без каких- либо последствий для вас. Поэтому выставляйте божество на поле почаще – он существенно облегчит жизнь и продлит агонию ваших подопечных….
В игре ещё много интересных моментов, нюансов и возможностей. Поэтому прочтите правила, которые переведены на русский язык, и, если у вас хватит духа, то вступайте в борьбу с нечистью, и
да поможет вам Будда.
Впечатления.Я не люблю кооперативные игры. Я их ненавижу. Но эта игра мне, моей жене и дочке очень понравилась. Стильное оформление, логичные действия на поле, постоянное напряжение и огромное желание выиграть у этой проклятой коробки заставляет доставать «Призраков» с полки, а возможность играть одному позволяет вечером помедитировать в одиночестве над деревней и Ву – Фенгом. Отличная игра – если вы любите Восточный стиль и головоломки, то обратите внимание на Ghost Stories.
Минус у игры один – шансов на победу у монахов очень мало, поэтому если вы сможете философски отнестись к очередному, пятидесятому, проигрышу, то покупайте. И учтите – выиграть у этой коробочки очень сложно…
Вы также можете прочесть обзор дополнения Ghost Stories. White Moon.Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
P.S. При более близком рассмотрении коробки оказалось, что на картинке изображены ещё два Монаха, которые не имеют ничего общего с нашими героями. Судя по всему, в кадр попали уносящие ноги предыдущие защитники деревни, а художник перенёс всё с фотографии на холст без цензуры.