Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943. В то далёкое военное время

Обзор № 96 от 09.10.2011, 13907 просмотров
Эта игра переносит нас в далёкий 1943-й год, когда две державы вели кровопролитные бои в районе Курской Дуги. Только грамотные тактические решения позволят соперникам достичь победы в этой сложной, но интересной игре, основанной на реальных событиях того времени. Сегодня на Розовом диване – реалистичная  - Conflict of Heroes: Storms of Steel! – Kursk – 1943.

Storms of Steel! (Стальная буря) – вторая игра из серии, посвящённой событиям Великой Отечественной Войны, выпускаемая издательством Academy Games. Игра входит в «десятку» War Game по версии BGG (на сентябрь 2011 года) и получила высокие оценки от игроков всего мира. Что же послужило причиной столь высокого рейтинга? Давайте внимательно ознакомимся с компонентами и кратко с игровым процессом, чтобы ответить на этот вопрос.



Большая нестандартная коробка с изображением фрагмента боевых действий. Полиграфия создаёт впечатление картины, нарисованной красками на холсте. Краска неустойчива к трению, поэтому, вступая в контакт с другими поверхностями, осыпается, оставляя на коробке белую «паутину». Крепкий картон, к сожалению, не может при таких размерах создать необходимую жёсткость, поэтому через некоторое время крышка коробки деформируется.



Внутри, изначально, лежат листы с жетонами, которые на профессиональном языке называют  counter (каунтер), которые после выдавливания хранить негде – органайзер отсутствует. Поэтому запаситесь пакетиками для сортировки войск. Пустого места практически нет – всё располагается очень плотно, позволяя сэкономить место на полке, не занимая его бесполезным воздухом. Давайте подробно рассмотрим содержимое.



Книга правил выполнена очень качественно - полиграфия и текст не вызывает никаких нареканий. Отдельно хочу отметить, что правила составлены очень грамотно,  постепенно вводя игрока в «курс дела». Более того – изучив «азы», вы сможете сразу же отыгрывать сценарии, закрепляя пройденный материал. Более «доброжелательных» правил я пока ещё не видел.

Листы подсказок для игроков, в которых перечислены типы местности и порядок хода. Всё лаконично и информативно. Благодарственное письмо лишний раз доказывает уважительное отношение к покупателю со стороны издателя.



Четыре индивидуальных поля для игроков - чуть тоньше, чем хотелось бы, поэтому рекомендую их «заламинировать». Жёлтая полоска отмеряет победные очки, синяя – количество общих действий на раунд (CAP), а зелёная – индивидуальных действий для активного отряда (AP). Книга сценариев вызывает восхищение глянцем, плотной бумагой и высококачественной полиграфией. Задания изложены очень доступно и кратко – лишний «плюс» разработчику.



Четыре карты игровых полей, на которых развернутся сражения. Компактные, односторонние, выполненные на плотном картоне. Каждое поле пронумеровано и поделено на гексы, каждый из которых, в свою очередь, так же пронумерован. Это позволяет быстро выставить отряды на указанные в сценарии позиции. Полиграфия качественная, но не яркая – глаза от мелких деталей не устают.



Как видите – местность изначально нанесена на поле и не может быть модифицирована. Тем не менее, в комплекте идут шесть двусторонних участков гексов, которые накладываются на базовую карту и меняют ландшафт в зависимости от сценария.



Бои происходят с помощью двух шестигранных кубиков. Прозрачных маркеров в комплекте нет, но я настоятельно рекомендую запастись ими – в начале знакомства с игрой они вам понадобятся, чтобы отмечать активные отряды или группу.

Перейдём к игральным картам, которые не играют решающей  роли в процессе, а только добавляют интригу в  основную игру. Их количество и тип определяется индивидуально для каждого сценария. Существует четыре типа карт:



Карты Действий с зелёными заголовками. Позволяют оказывать поддержку отрядам, модифицируя их базовые характеристики и увеличивая количество CAP или AP отряда.



Карты Событий с жёлтыми заголовками. Вызывают определённые события, которые происходят в игре. Например: незамедлительное окончание игры.



Карты Вооружения с серыми заголовками. В зависимости от сценария могут являться дополнительным вооружением для отрядов игрока.



Карты Ветеранов с оранжевыми заголовками. Дают игроку возможность изменять характеристики или способности подразделений.

В серии Conflict of Heroes все отряды, укрепления и различные модификаторы выполнены в виде квадратных двусторонних жетонов - каунтеров. Толстый картон и глянцевая поверхность создают впечатление, что это сделано из пластика. Полиграфия очень качественная и все надписи, числа и картинки легко различимы и читаемы.



Эти маркеры предназначены для обозначения числа AP (зелёные),CAP (синие) и количества  победных очков (жёлтые) на индивидуальных полях игроков. Минные поля обозначаются красными жетонами, а значимые точки на карте, за которые начисляются призовые очки – коричневыми. Часы отмеряют оставшиеся до конца игры раунды, а с неба падают синие бомбы.



Оборонительные укрепления, которые войска могут возводить на местности: бункеры, окопы, колючая проволока, подбитая бронетехника, туман и дым – всё это обеспечивает защиту  и маскировку. Теперь самое время ознакомиться с армиями.



Начнём с Немецкой армии. Пехоту представляет шесть видов отрядов, каждый из которых имеет своё вооружение и свои характеристики. Я чуть позже подробно объясню значение всех символов на жетоне, а  в данный момент обратите внимание на то, что все жетоны двусторонние и на одной стороне нанесена красная полоса (эта полоса есть у всех жетонов всех отрядов обеих сторон). Она означает, что отряд уже выполнил боевую задачу, считается «уставшим» и управлять им игрок сможет только в следующем раунде.



Бронетехника, пушки и один жетон авиации – Советская армия похвастаться таким разнообразием не может. Посмотрите сами:



Не так много – авиация так же скудна, а остальное вооружение ровно в два раза уступает по разнообразию моделей Немецкой армии.



Единственное, в чём Советская армия более разнообразна – это в пехоте. К сожалению, пехота Советов не столь эффективна в бою, как Немецкая. Собственно – как и бронетехника.



Маркеры повреждений. Как в реальном бою, отряд может быть подавлен огнём, пасть духом, а у танка может быть повреждена ходовая часть.

Маркеры переворачиваются «рубашкой» вверх и вытягиваются случайным образом в случае успешной атаки подразделения. Затем, в зависимости от повреждений, отряд испытывает определённые трудности при стрельбе или передвижении. Два маркера – и отряд погибает. К счастью – маркеры можно снимать, потратив 5 AP и выбросив на кубиках число, указанное на маркере буквой R.

На этом можно закончить обзор компонентов, которым можно поставить твёрдое «отлично» за качество и исполнение. Огорчает отсутствие органайзера и более плотной коробки, но это нисколько не влияет на игровой процесс, о котором я расскажу далее.



Всё начинается с Книги сценариев. Игроки выбирают сторону (Советы или Немцы), берут необходимые жетоны и расставляют их в указанные гексы, чётко следуя рисунку в буклете. Направление, куда смотрит отряд, очень важно, так как в данной игре есть понятие «фронт» и «тыл» - от этого зависит перемещение и оборона. Более того – отряд не может стрелять «назад», не повернувшись. А поворот – это целое действие. Но обо всём по порядку.



Индивидуальные поля играют в сражении важную роль – они отмечают возможности игрока по управлению своим отрядом. В сценарии указано, сколько CAP игрок получает на один раунд игры. Количество AP равно «семи» (если не указано отдельно). На примере - лист командующего Советской армии – данный игрок будет вести подсчёт раундов, передвигая маркер часов по треку к единице. Счётчик победных очков установлен на «ноль», синий счётчик командных очков установлен, согласно сценарию, на значение «четыре», и игрок активировал свой отряд, поместив зелёный маркер AP на «семь».
 
Во время игры зелёный трек можно потратить только для проведения действий с конкретным, активированным, отрядом, а синий – для всех. То есть, с помощью синего трека можно компенсировать недостаток очков на зелёном. Необходимо учесть, что общие очки даются на весь раунд и восполнятся только в следующем, поэтому необходимо их экономить.



Вот он – отмеченный отряд. Помните о маркерах, так вот – в игре можно активировать и ходить только одним отрядом (за исключением использования CAP). В этот момент все остальные отряды обездвижены, и вам необходимо помнить – кем, всё таки, вы сейчас управляете.



Как только отряд исчерпает свои возможные действия, он переворачивается на противоположную сторону (с красной полосой) и командующий может активировать следующий. И так, пока все отряды не перевернутся на сторону с полосой, либо оба игрока не «спасуют». Тогда раунд считается законченным, все жетоны переворачиваются на сторону без полосы и наступает новый круг.



Вернёмся к характеристикам отряда. На примере – отряд «PZ Green», который может стрелять и передвигаться только в направлении зелёного сектора (три соседних гекса, огибающих жетон спереди). Передвижение отряда (а обычный отряд передвигается только на 1 гекс за ход) стоит «1», стрельба «3», дальность стрельбы «7», сила повреждения, которое этот отряд может нанести пехоте «5», а бронетехнике «0». Два числа справа указывают, что защита с тыла равна «11», а с фронта «12».  То есть  - для выстрела игрок сместит на три позиции ползунок AP на своём индивидуальном поле, а для передвижения – на один.



Как же происходит бой? Атакующий отряд должен видеть атакуемый в секторе своего обстрела – в данном случае все отряды видят друг друга.

Далее игрок бросает кубики – сумма двух кубиков приплюсовывается к показателю силы атаки атакующего подразделения. Если указанное число больше или равно числу защиты атакуемого отряда, то получивший повреждения отряд получает маркер. Если нет – значит, атака провалилась.

Давайте посмотрим подробно:



Отряд Советов атакует отряд Немецкого командира. Сумма кубиков равна «шести», сила атаки отряда пехоты равна «трём». В сумме «девять».

Даже в случае атаки «с тыла», отряд Немецкой пехоты имеет защиту «одиннадцать», что позволяет ему избежать маркера повреждения.

Как вы уже поняли – в этой игре практически невозможно одиноким отрядом пехоты уничтожить бронетехнику,  даже при абсолютном везении.



Отряд Немцев, зайдя в тыл Советскому танку, атакует, выбросив «дубль на шестёрках», но терпит неудачу, так как защита Советского танка равна «16», а отряд пехоты не имеет бонуса при атаке бронетехники.

На этом я позволю себе закончить описание данной игры, так как то, что я вам рассказал, составляет всего лишь 10% от книги правил Conflict of Heroes: Storms of Steel! Огромное количество нюансов, множество комбинаций, совместная атака и передвижение, марш – броски, перевозка пехоты на грузовиках, артобстрелы – вот лишь малая часть того, что ждёт вас в этой игре.

Впечатления.

Вначале хочу отметить, что игра предназначена для опытных игроков. Без должной подготовки и терпения освоить Storms of Steel будет практически невозможно. Но если вы потратите на правила пару дней, выделите время на учебные партии в «соло» режиме, наберётесь терпения при обучении своего потенциального оппонента, то игра отплатит вам сполна. Всё, что происходит на поле настолько реалистично и атмосферно, что после партии думаешь о ней ещё долгое время.  Кубики здесь не главенствуют - только умелое маневрирование, своевременное введение резервов в бой и планирование атак позволит одержать верх в этой сложной, но очень интересной игре.

Каждый сценарий – свой рассказ, в котором вы примите участие: прорваться и удерживать селение, пронести отрядом секретный пакет, взорвать укрепление. Расстановка войск всегда разная – вы сами выберете, с какого гекса вам ввести свои резервы. Отличная игра для двух опытных игроков. Некоторые сценарии подразумевают четыре командующего, но я считаю, что рассматривать её нужно исключительно на двоих.

Розовый диван рекомендует опытным игрокам, неравнодушным к военной тематике и готовым посвятить игре большое количество времени.

P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour - Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе.
Полезные ссылки
Комментарии (52)
Большое спасибо, очень подробный обзор. Приглядываюсь к игре, но сыграть пока не готов. Хотя последнее время смотрю народ стал и варгеймы обсуждать. Играть-то играли, но как-то сейчас все активней пошло.
Spotty   |   09.10.11
Пожалуйста :) . Данная игра - "первая ступень" к варгеймам. Огромным плюсом является перевод правил и карт (спасибо коллективу переводчиков), и перевод сценариев, который в течение двух недель будет готов полностью. В планах - перевод дополнительных сценариев. Поэтому если осваивать, то начиная с этой игры.
Gravicapa   |   09.10.11
Почему вдруг первая ступень :)? Это как раз один из удачных варгемов на тему второй мировой, если бы не моя любовь к ТоИ, то я бы её взял к себе в коллекцию.
smilek   |   09.10.11
Ну я видел "истинный" варгейм у человека, который мне продал эту игру. Там этих таблиц неимоверное количество. Поэтому я так и выразился. :)
Gravicapa   |   09.10.11
Эхх...завидую. Давно хочу сыграть в серьёзную военную игру, но просто не с кем. На Мемуары и то не найти компанию.
Vladimir   |   10.10.11
Я играл в эту игру всего пару раз, и мне она очень понравилась, хотя моим товарищам она показалась слишком рэндомной.
magnitt   |   10.10.11
На сайте Academy-Games есть перевод карт, с изображениями самих карт. Так удобней, имхо. Правда, перевод без "вычитки". Т.к. игры у меня нет, то переводил не всегда корректно. Но может кому-то быть полезным. Кстати, любители ПнП - там все карты выложены ))) Там же на Academy-Games лежит и мой перевод памятки, но, похоже, здесь более аккуратный экземпляр выложен. Можно взять, сравнить. Насчет таблиц: тоже думал что в СоН таблиц много, пока не столкнулся с играми серий TCS. ))) А игра судя по описаниям и правда хорошая.
Maverick   |   10.10.11
По поводу карт на сайте Academy-Games - там есть две ошибки, я уже не помню какие, но одна "критичная" (вернее старой редакции). Я специально вкладыши сделал с пояснениями, потому, что для использования карты иногда приходилось "залезать" в правила. Сейчас все пояснения есть в тексте вкладыша. Памятку я взял Вашу (спасибо большое за перевод), исправил некоторые неточности, учёл поправки на форуме к основным правилам и сверстал на основе оригинальной версии. Оказывается - зря делал, так как в Poland 1939 новая памятка, включающая все три игры, и её придётся снова переводить :)
Gravicapa   |   10.10.11
Это уже неизвестно какая по счету правка правил получается. Я делал уже с какими-то поправками год назад еще. Хотел делать еще перевод сценариев (правила уже был и переведены до меня) Уве Эйкерт даже обрадовался, предложил прислать экземпляр игры для упрощения моей задачи, но видно как-то закрутился и забыл. Зато где-то лежат у меня высланные им мне под "честное слово о нераспространении" качественные материалы pdf карт, листков сценариев и т.д. для перевода. Хватило меня ненамного, как видите )) Я тоже охладел, т.к. делал перевод для возможных оппонентов игры. Перед тем как ее купить, хотел понять, играбельна ли она с теми, кто танк от пушки слабо отличает, или нет. Понял, что играть мне будет интересно самому с собой разве что )) а такие варгеймы у меня уже есть)) И не стал приобретать. Но если нужно помочь с переводом сценариев в меру своих скромных способностей. Вдвоем не так уж и скучно переводить.
Maverick   |   10.10.11
если нужно помочь, то обращайтесь. Выпала фраза как-то
Maverick   |   10.10.11
Хорошо, спасибо за предложение. Мы сценарии уже "на пару " переводим, а вот к "Польше" пока не брались - от помощи не откажусь. Но их в открытом доступе нет, я тогда на их сайте напишу, попрошу выслать... Вы мне на Тесере, через обратную связь сайта (что лучше всего) или ещё где оставьте свои координаты для связи. Спасибо :)
Gravicapa   |   10.10.11
я на тесере незареген. Но мои координаты знает Zordok, т.к. под этим же ником я размещал на diced.ru свои некоторые обзоры. как говорится - велкам! мыло- alexxxis2003 собак mail тчк ru. остальные типа аськи и телефона дам через мыло, если надо
Maverick   |   10.10.11
Хорошо, спасибо за помощь - сейчас отпишусь! Уве только что прислал книгу сценариев к "Польше" - 32 страницы. Буду благодарен за помощь в переводе, если у кого есть время.
Gravicapa   |   10.10.11
Я могу начать переводить с первых простых. Постепенно начиная вникать что да как.
Maverick   |   10.10.11
Ради интереса открыл памятку и обнаружил очень много ошибок и неточностей, куда список скинуть?
Илья   |   10.10.11
>>Не так много – авиация так же скудна, а остальное вооружение ровно в два раза уступает по разнообразию моделей Немецкой армии. Так и было. У немцев каждый тип танка имел кучу модификаций, самоходных орудий было на различной базе много. В СССР предпочитали типовые решения на всех заводах. Так что у нас Т-34-76 незначительно отличался в зависимости от завода. Разработчики тщательно подошли к разработке комплектации игры. Я даже видел на фото в наборе немцев трофейные Т-34. >>отряд «PZ Green», Это не "зеленый" отряд, а подразделение панцегренадиров: немецкой мотопехоты :-))
Maverick   |   10.10.11
И кроме того, большое разнообразие и дороговизна пусть и замечательной немецкой военной техники стало одной из основных предпосылок поражения Германии во Второй Мировой в долгосрочной перспективе. ))
Илья   |   10.10.11
To Илья - спасибо большое за помощь. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и укажите в ней свой адрес почты. Я Вам отвечу. TO Maveririck - файл прикрепил в конец обзора на сайте. Спасибо!
Gravicapa   |   10.10.11
Еще одна неточность в обзоре (скорее от незнания всех правил, но их там такое кол-во, что не удивительно) в том, что пехота не может уничтожить некоторые танки - это не совсем правильно, вернее правильно для противостояния 1 на 1, но если пехотинцы будут использовать правило огневой поддержки (вроде бы так называется), то, за каждый отряд поддержки основной отряд, выполняющий атаку получит +1 к FP, то есть при максимальном везении те же панзергренадеры могут прибить эту СУшку с поддержкой еще четырех немецких отрядов.
Илья   |   10.10.11
Да, верно - про это знаю. Но и Танк будет атаковать каждое подразделение в одном гексе по очереди, оплатив только один выстрел. Пехоте это очень не выгодно будет. Поймите - упомянуть всё в обзоре невозможно, поэтому я стараюсь изложить только основы, а тот, кого заинтересует игра прочтёт правила. :) Спасибо за поправку ;)
Gravicapa   |   10.10.11
Ну, это ж не критика, а так, дополнение ))
Илья   |   10.10.11
А желтые карты в Курске вообще используются, или они с запасом вложены?
Дядя Леша   |   12.10.11
Приветствую, Дядя Лёша - наконец то и вы до меня добрались :) Судя по всему "с запасом", так как уже 11 страниц правил "осилили" - пока таких карт не было. Это ведь "трилогия" - быть может в "Польше" будут использоваться. Я отпишусь в обзоре по "Польше" - нужны эти карты вообще или нет.
Gravicapa   |   12.10.11
да я и раньше заглядывал, только вот Нени с Боней опасался. Неня какая то нервная, одно слово плюшевая, а Боня, ну собака есть собака :) В том то и дело, дочитал до конца, потом еще раз, но что то уже сомневаюсь в своих сообразительных способностях, ничего не нашел за желтые карты.
Дядя Леша   |   12.10.11
Понятно - ну столь солидному человеку Нёня разве что язык покажет - побоится чего сказать :) По правилам - сейчас Maverick занялся переводом Польши (нереальное ему спасибо за это). Надеюсь перевод прояснит что - то...
Gravicapa   |   12.10.11
Это не трилогия уже анонсированы и "Гуадалканал" и "День Д". Подозреваю, что и на них не остановятся.
MakVlad   |   15.10.11
Ну на данный момент то "трилогия" - для новых игр только анонсы, самих игр пока в продаже нет ;)
Gravicapa   |   15.10.11
Так и первой части уже в продаже нет - распродана, так что теперь CoH можно и дилогией назвать :) Классифицировать игры, привязываясь к продажам - не самый лучший способ, неизбежно классификация устареет. Вот "советской трилогией" начальную часть серии можно назвать - во всех трёх играх есть русские войска, а в Гуадалканале и Дне-Д их явно не планируется. Но карточки, возможно, будут общие для всех ТВД.
MakVlad   |   15.10.11
Перевод книги кампаний завершен. Огромная благодарность Станиславу Куделину, который самоотверженно переводил и верстал данный документ.
Gravicapa   |   24.10.11
Перевод дополнительного сценария "Черкасское" завершен. Огромная благодарность Станиславу Куделину.
Gravicapa   |   06.11.11
По поводу дополнительного сценария - "Центральный ФЛАНГ" - это просто жесть, поправить бы...
Илья   |   09.11.11
а то это по смыслу как "передний бок" ))
Илья   |   09.11.11
Исправим вечером, спасибо :) Объём большой, поэтому могут быть "описки"...
Gravicapa   |   09.11.11
Скажи почему решил купить Conflict of Heroes: Price of Honour - Poland 1939, а не ту что описал в обзоре? Просто потому что в эту можешь где-то брать и играть, т.е. зачем заказывать вторую одинаковую. или все же есть какая-то другая причина - стоимость. какие-то изменения и т.д.?
Spotty   |   18.11.11
Не понял вопроса :) У меня есть "Курск" (описанный в обзоре)."Польша" - это дополнение, а не самостоятельная игра, и я его уже купил и даже обзор написал - будет выложен в ближайшие дни. Тогда всё поймёшь ;)
Gravicapa   |   18.11.11
Тогда я просто запутался. Я знаю что часть игр тебе дают для обзоров и, почему-то решил, что именно этой игры у тебя нет. Поэтому несколько удивился когда ты сказал, что закажешь "Польшу". Теперь все понятно, спасибо
Spotty   |   18.11.11
в очередной раз почитал правила и самое главное - страничку с резюме по правилам. Отличная штука, заменяет правила процентов на 70. Фашисты подкравшись и запрыгнув на танк, получили бы бонус +4, а САУ, кстати, с ними плохо борется 5 в белом квадрате, это штраф к ближнему бою. Сыграл вчера соло в танковой битве. Очень понравилось, на днях отчетик оформлю
Дядя Леша   |   05.12.11
Отчётик почитаю с огромным удовольствием. Кстати, с "Польшей" игра стала существенно интереснее - Бронепоезд очень своеобразный "юнит", иногда "даёт жару" всем в округе...
Gravicapa   |   07.12.11
А какого размера каунтеры и поле в этой игре?
selesasha   |   29.01.12
Каунтеры: 25х25 мм; Поле: 475х370 мм
Gravicapa   |   29.01.12
Буду писать по мере нахождения несоответствий. Прошу не обижаться на возможную множественность постов. CoH.Summary sheet(краткий справочник). Раздел "Бой", строка "Бой(Combat)". В рус.версии: "AV > DV = 1 попадание", в то время как в англ. попадание при больше ИЛИ равно. C уважением. P.S.: Спасибо за обзор. Медленно читаю правила, посматривая на коробку на стелаже.
Solo   |   14.02.12
Добрый день. Спасибо за поправки. Большая просьба - пишите наименование документа, который вы сейчас читаете (их в теме пять) и страницу документа (перевода). Так же прошу учитывать, что редакции правил и сценариев сильно отличаются друг от друга, поэтому перевод сделан с версий, которые выложены на сайте издателя, а не вложены в коробку. Учитывайте, пожалуйста, этот момент. Уве (разработчик) рекомендует использовать последнюю версию с сайта. Спасибо.
Gravicapa   |   14.02.12
Извиняюсь. Док."sos_pam"(стр.1). Сравнивал не с "коробочной" версией, а скаченной.
Solo   |   14.02.12
Поправил, перезалил. Правда, знак не очень хорошо виден - мелковато...
Gravicapa   |   14.02.12
Ещё раз извиняюсь за за что предоставил неполную инфо. Там же (док."sos_pam"(стр.1), блок Бой, раздел Бой(Combat)): заменить знак "больше" на "больше или равно" в описании "AV > DV + 4 = 2 попадания". Спасибо за оперативность ответов и ресурс в целом.
Solo   |   14.02.12
Вам спасибо за поправки. Внёс изменения, файл перезалил.
Gravicapa   |   14.02.12
Добавлен файл кратких правил. Спасибо Виктору Бухарову.
Gravicapa   |   17.04.12
Файл кратких правил от Виктора перезалит - автором перевода исправлены некоторые неточности.
Gravicapa   |   08.05.12
Подскажите, что за игра такая - ТоИ? Уже не первый раз вижу в обзорах варгеймов. Хочу подобрать себе какую-то...
Алексей   |   06.06.12
Алексей, это сокращение от Tide of Iron. Игра издана FFG в 2007 году, имеет несколько дополнений.
Gravicapa   |   06.06.12
Кто-то писал что материалы для пнп можно найти на Academy-Games, я не нашел помогите или скажите где еще можно найти
eisenmann   |   22.04.13
Скажите, кто брал себе PC версию, как там, есть с кем поиграть или голяк? Кто может в Zun Tzu желает данный шедевр погамать?
vestigator   |   27.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр