Каких только транспортных средств не придумал человек, чтобы с комфортом и ветерком передвигаться с место на место, перевозя с собой пассажиров и необходимые грузы. Обычные четырёхколёсные автомобили многих не устраивают, поэтому конструкторы изобретают оригинальные самодвижущиеся аппараты, две модели которых нам предстоит сегодня собрать: легендарный Трёхколёсный грузовичок (модель 089.024) и забавный классический Мотоцикл с коляской (модель 089.017).
Предыдущий обзор:
Всю серию конструкторов Mic-o-Mic, появившуюся недавно в нашем доме, дочка собрала буквально за неделю, я едва успевал отснимать материалы. Причём, если в первый день я звал юного инженера к сборочному столу, то на второй пришлось дозировать коробочки – у ребёнка было желание собрать «всё и сразу»…
Автомобиль с прицепом (модель 089.024)
Трёхколёсные транспортные средства пользовались большой популярностью в послевоенные годы, когда подержанной техники небыло, новых автомашин выпускалось мало, а их производство было дорогим. Изначально крохотные самодвижущиеся экипажи перевозили только своих пассажиров и минимум багажа, каких только безумных творений не появилось на свет в 40-60-х годах! Увы, налоговые льготы на автомобили и вторичный рынок свели на нет все преимущества крохотных аппаратов, сделав их предметами коллекционирования. А жаль, альтернативу «мотоциклеткам» сейчас может составить лишь Smart…
Грузовую версию трёхколёсного чуда техники одной из первых в 1931 году выпустила на рынок Mazda. Модель К360 была практичной и завоевала признание во многих странах мира - пучеглазые копии колесили по Азии и Америке, неприхотливость и выносливость снискали Mazdago прозвище «авторикши». Судя по обводам кузова и кабины, именно её мы и будем собирать…
Инструкцию дочка теперь откладывает в сторону и выставляет перед собой коробку с изображением собранной модели. Кстати, на упаковке есть и краткая инструкция по сборке, в которой отображены основные узлы грузовика…
Это первая модель, в которой применяются стяжки различной длины, в инструкции они отмечены буквами «А» и «B». Во время сборки можно установить длинную стяжку вместо короткой, а вот наоборот - не получится, поэтому будьте внимательны.
Основная рама, на которой базируются все агрегаты, увесистая и имеет форму ложки. Первым делом собирается моторный отсек и прикрепляется переднее колесо. С колесом возникли некоторые сложности – продавить ось до конца детские пальцы не смогли, потребовалась помощь взрослого.
Кабина не вызвала никаких затруднений, а вот задние колёса пришлось в прямом смысле «дорабатывать напильником». Дело в том, что диаметр задней оси буквально на четверть миллиметра превышал отверстие крепёжного шарика. Как следствие, заднюю подвеску было не собрать.
Скорее всего, при отливке пластик «усел», поэтому и возник сей казус. Решается данная проблема лёгкой шлифовкой пластика при помощи шкурки – весь процесс занял не более трёх минут…
Ещё один интересный момент поджидает конструктора при установке бортов кузова. Необходимо изогнуть крепёжные скобки таким образом, чтобы боковины прилегали к основанию, но при этом не «выворачивали» стяжку наружу. Сложно объяснить словами, но сами поймёте, когда дойдёте до этого узла – настоящая мини головоломка получилась.
Очень красивая модель, выглядит «мультяшно» и позитивно. Кстати, дочка решила не попадать в цвет со стяжками и заклёпывала кузов произвольными «пупочками».
На мой взгляд, от этого грузовичок только выиграл. Боковые двери открываются, колёса крутятся – отличная игрушка получилась.
Мотоцикл с коляской (модель 089.017)
Мотоцикл – ещё одно спорное творение инженерной мысли. Устойчивость четырёх колёс и габариты автомобиля не позволяют развивать безумные скорости (особенно в потоке городского транспорта), почувствовать ветер в лицо и проникнуться единением с железным конём. Мотоцикл с его маневренностью и аурой бунтарства без проблем позволит воплотить ваши самые дерзкие желания на дороге, хотя… заплатить за это придётся потерей устойчивости и безопасностью.
Неизвестно, кому первому пришла идея прицепить сбоку непокорного коня противовес с колесом. Но это изобретение прижилось, хотя и не столь массово, так как не вписывалось в общую харизму байкеров. Зато в коляске можно было перевозить вещи, посадить в неё дополнительного пассажира и чувствовать при этом уверенность в завтрашнем дне…
Согласно схеме, коляска универсальная и может располагаться как с правой, так и с левой стороны мотоцикла. В реальной жизни крепежи делали, в основном, таким образом, чтобы пассажир находился ближе к тротуару. Соответственно, у нашей модели коляска будет прикреплена справа.
Эта замысловатая чёрная деталь - не что иное, как рама мотоцикла. Честно говоря, в этот момент дочка запросила схему: понять, где тут передняя часть, а где - задняя без подсказки было сложно…
А в этом момент мне задали логичный вопрос: «А почему у него сзади два колеса?» Как оказалось, подобные мотоциклетные изыски называются «трайками». История появления данного чуда техники весьма впечатляющая: первые трициклы представляли собой гибрид переднего колеса и вилки от мотоцикла, а двигатель с задними колёсами ставился от Фольцваген Жука. Всё это приваривалось к раме и радовало своего владельца брутальным видом и безумной скоростью…
Отложив в сторону почти законченный трайк, дочка перешла созданию коляски. И вновь потребовалось стачивать излишек крепления, вставляющегося в раму мотоцикла. Протолкнуть штырёк в отверстие было крайне сложно, и во избежание повреждения детали я вновь взялся за шкурку.
Заключительный элемент конструкции – вилка с передним колесом и рулём. Тут никаких «сюрпризов» не возникло, и буквально через пару минут…
… перед нами лежали три крупных узла, которые осталось приладить друг к другу при помощи горсти заклёпок и стяжек. Ах, да, к заднему крылу прикрепляется вещевой ящик.
Забегая вперёд, отмечу, что это самая эффектная и необычная модель из всей серии. Мотоцикл великолепен – у него округлые формы, руль поворачивается, а коляска только добавляет шарма модели.
Подчеркну, что все элементы конструктора выполнены из приятной на ощупь пластмассы, а резиновые детали не пахнут краской. Качество, безусловно, на высоте.
Тем не менее, обратите внимание на нюансы с осями – в грузовичке пришлось подтачивать два штырька, а в мотоцикле – один. И если в трёхколёсном транспортном средстве ребёнок просто не сможет собрать задний мост, при этом ничего не повредив, то с трайком всё сложнее – при должном усилии штырёк обломится, и зафиксировать коляску будет невозможно.
Две новых модели украсили нашу коллекцию, а я в очередной раз отмечу, что издали собранные машины выглядят, как игрушки, вылепленные из цветной полимерной глины. Также хочу обратить внимание на то, что ребёнок не просто соединяет детали согласно схеме, а подключает пространственное мышление и решает своего рода головоломку. Пусть не сложную, но интересную...
Следующий обзор: