Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настольные игры под iOS. Часть 4. Stone Age

Обзор № 861 от 19.03.2015, 5302 просмотра
«Stone Age» - одна из лучших семейных игр с несложным, но захватывающим игровым процессом, и продуманным оформлением. Вот уже несколько лет на вопрос: «В какую настольную игру сыграть всей семьёй?», ответ один: «Либо в Ticket to Ride, либо в Stone Age». И это несмотря на полный шкаф разнокалиберных коробочек! Поэтому увидев знакомое приложение, я установил его на планшет, предвкушая исключительно положительные эмоции. Увы, им суждено было сбыться лишь частично…


Напомню, что события игры разворачиваются в поселении древних людей. Соперники отправляют в локации членов племён, добывают ресурсы, а затем вкладывают их в строительство хижин и покупку карт «цивилизаций». Хижины приносят призовые очки, а карточки позволяют собирать сеты из предметов, получать ресурсы и дополнительные бонусы. Побеждает игрок, продвинувшийся дальше всех по треку победных очков. В «картонной» версии «Stone Age» дизайнеры проработали оформление компонентов и не забыли и об удобстве их использования. Всё сделано со вкусом и радует глаз. 

Теперь взглянем на «цифровой» вариант…


Стартовый экран позволяет управлять звуковыми эффектами, прочесть о разработчиках, ознакомиться с новостями издательства (необходим интернет), взглянуть на таблицу результатов и изучить правила.


Раздел правил не отличается изысканным оформлением, но содержит исчерпывающую информацию по игровому процессу. К сожалению, русский язык отсутствует, и в планах разработчика не значится. Учитывая, что компания «Звезда» прекратила издание русскоязычной версии настольной игры (сохранив на неё все права), официального перевода ждать неоткуда.

Перейдём непосредственно к игровому процессу…


Наскальные рисунки дают доступ к нескольким вариантам игры: против электронных соперников, по сети с реальными оппонентами, несколько человек на одном устройстве, предусмотрено обучение. В обзоре я рассмотрю вариант противостояния электронному племени.


В одиночной игре можно выбрать до трёх соперников, что соответствует характеристикам настольной версии «Stone Age». Рекомендую играть полным составом.


Игровое поле настольной игры спроектировано следующим образом: в центре располагаются локации для выставления человечков, снизу находятся хижины и карточки «цивилизаций». К сожалению, экран планшета слишком мал для столь монументального оформления, поэтому разработчики пошли на компромисс и скрыли часть игрового пространства: изначально мы видим хижины, лодки с товарами, а также локации для «бесплатного» кормления, размножения и получения топоров. 

Справа «выпадает» информация о собранных сетах предметов, взятых на лодках. Слева вверху – показатели вашего племени: количество работников, топоров, бесплатной еды и хижин. Обратите внимание на параллельный столбик с фигурками – на лодках приплывают персонажи, которые станут множителями для соответствующих показателей. Слева внизу – очерёдность хода игроков и их достижения.

Но где же сами ресурсы?! Они расположены внизу…


Нажав на один из пяти кружков, игрок попадает на поляну с местами под работников. Кстати, первый круг также показывает количество еды в вашем запасе (изначально 12 единиц). На подсказке видна стоимость одной единицы ресурса. В нашем случае каждая «двойка» принесёт одну еду.


Чем ценнее ресурс, тем выше его цена. Напомню, что выставляют своих работников игроки по очереди, и в свой ход могут занять только одну локацию. Добавлять соплеменников к ранее выставленным нельзя, поэтому заранее спланируйте свой ход.

С ресурсами разобрались, вернёмся на основной экран.


Лодки поставляют определённые бонусы. Чтобы забрать себе содержимое «трюма», необходимо заплатить от одного до четырёх ресурсов кроме еды (на столбиках у причала указана цена). Также можно получить справку по любой лодке. Например: осталось ещё 32 лодки; стоимость лодки - четыре любых ресурса; покупатель получит 3 победных очка и свистульку. 


Разные предметы умножаются друг на друга в конце игры. Например, свистулька и солнечные часы принесут 4 очка. Помимо предметов и победных очков встречаются ресурсы и «подарки» (бросаются кубики и соперники, по очереди, выбирают себе бонус).


Персонажи, сидящие в лодках, будут являться множителями для соответствующего показателя (молотки, «вечная» еда, хижины и племя). Например, шаманы умножатся на количество ваших работников в конце игры. Например: три шамана и шесть работников принесут 18 очков.


На пирс можно выставить одного работника в локацию (ограничений на количество купленных лодок нет – берите хоть все, если соперники позволят). Покупка хижины (верхний ряд) также подразумевает размещение одного соплеменника.


Хижины приносят победные очки, но для их покупки необходимы ресурсы. Например, данную постройку можно возвести, потратив глину, камень и золото. Зато она немедленно принесёт 15 победных очков. Строить необходимо за один ход, иначе работник возвращается домой ни с чем.

Теперь рассмотрим три центральных локации.


Топор добавит «единицу» к броску кубика. Применяются один раз в ход, но не сгорают и в следующем раунде могут вновь использоваться.


Два работника у гостевой хижины приносят в следующем раунде дополнительного соплеменника, готового к работе.


Хижина землепашца даёт «вечную» единицу еды при кормёжке. Справочная информация предоставляется при нажатии на соответствующую постройку.


В любой момент времени можно узнать статистику по бонусам и ресурсам, открыто хранящимся в настольной игре. Обратите внимание на нижние кружки добычи ресурсов – точки символизируют членов племён. Серый фон говорит о том, что данная локация недоступна для размещения ваших соплеменников в текущем ходу.

Итак, соперники по очереди расставили своих подопечных в локации. Теперь пора собирать добычу и кормиться.


Количество кубиков, бросаемых вами при получении ресурсов, зависит от числа работников. Например, жёлтый и синий игроки используют в локации «дерево» по три кубика, а зелёный – только один.


Если вас не устраивает результат броска, можете добавить к нему топоры из запаса. Стоимость ресурса указана справа точками: тёмные символизируют ваш результат, светлые – недостающие топоры до получения ресурса. В нашем примере потребуется 5 топоров, но в запасе их нет.


Выполнять действия можно в любом порядке, поэтому рекомендую вначале забрать в хижине топор (им можно сразу пользоваться), затем собрать ресурсы, а потом потратить их на покупку хижин и лодок. В конце – пополните состав племени и получите «вечную» еду. Обратите внимание, когда наступает фаза сбора ресурсов персонаж в левом верхнем углу вскидывает на плечи мешок.


Когда все действия выполнены, наступает время кормить ваших соплеменников. «Вечная» еда накормит одного члена команды, остальным необходимо выдать либо еду, либо любой ресурс на выбор (рабочие могут грызть камень или золото вместо куска мяса).


Вы можете, например, накормить всех деревом – никаких ограничений нет. Но помните, что еда – самый дешёвый ресурс, который больше нигде ни на что не обменять. При покупке лодок и хижин он также не используется.


Перед последним раундом на экране высветится предупреждение. Постарайтесь максимально выгодно вложить ресурсы, в конце игры их стоимость будет минимальной.


Итоговый подсчёт: количество набранных очков, очки, полученные за персонажей (множители), предметы (одинаковые перемножаются друг на друга) и добыча в запасе (по 1 очку за любой ресурс). Итоговый результат перед вами – я вновь увлёкся написанием обзора и занял почётное предпоследнее место…

Накормив электронное племя.

Подсказки, автоматический учёт ресурсов и проверка ваших действий в соответствии с правилами, итоговый подсчёт – всё это  существенно облегчает игровой процесс. Уровень электронного интеллекта - средний, поэтому после 20-30 партий вы будете уверенно обыгрывать своего «яблочного» оппонента. На мой взгляд – это хорошо, так как позволит новичкам наглядно изучить правила, а опытным игрокам – опробовать новые тактики и получить удовольствие от очередной победы.

К сожалению, есть у электронной версии существенные отрицательные моменты, касающиеся оформления: бородатые неандертальцы в «лубочном» стиле ужасны; кубики не бросаются, как это сделано в «Small World», а крутятся на месте с душераздирающим треском сломанного громкоговорителя в ногах у ваших подопечных. Локации с добываемыми ресурсами, убранные с экрана, сложно отслеживать, тяжело представить полную картинку происходящего. Лучше бы с экрана спрятали хижины с «едой», топорами и размножением. 

Одним словом, оформление полностью разочаровало, в связи с чем аура частично утрачена - нет ощущения, что играете в настольную игру. Жаль…

Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.

Про настольную игру "Stone Age" и про дополнения к ней можно прочесть в обзорах:

Комментарии (7)
Интересный обзор. Спасибо. Во первых: поправь пожалуйста неточность в тексте "Одинаковые предметы умножаются друг на друга в конце игры. Например, две свистульки принесут 4 очка, четыре – 16. ". Если я правильно читаю правила (и правильно играю), то умножаются как раз разные предметы, т.е. 4 разных предмета дадут 16 очков. а вот 4 одинаковых - только 4 очка (1*1+1*1+1*1+1*1) Во-вторых: то что изменено оформление, это не страшно, в конце концов уместить поле размером в 50x70 сантиметров на экране планшета не так уж просто. А если при этом само поле не является важной составляющей игры (как например в SmallWorld или TTR), то почему бы не поэкспериментировать. Могу сказать, что в версии для iphone (которая и была изначально выпущена) - такое решение было очень правильным. iPAD версию делали уже постфактум. И вопрос: Как вы относитесь к возможностям мультиплеера (игра по сети/игра на одном устройстве)? Используете?
ilavloki   |   19.03.15
эх, так старался сделать отступы, параграфы - а все в итоге в одну cтроку превратилось... :(
ilavloki   |   19.03.15
Пожалуйста. Да, с предметами я напутал, поправил, спасибо (болею, так что иногда мысли теряю) :) Играем только против электронных противников, в компании предпочитаем исключительно настольный вариант. Поэтому ко всяким "мультиплеерам" отношусь отрицательно - предпочитаю личное общение и тактильные ощущения. С абзацами - не страшно. В моём (админском) видении сайта они сохраняются, а в общем доступе - поджимаются. По оформлению - тут на вкус и цвет ;) Я, как поклонник "настолок", хочу получить близкое к оригиналу оформление.
Gravicapa   |   19.03.15
Как показывают последние новости про Coal Baron, тут еще близкое к оригиналу оформление :) Ну а вообще да - на вкус и цвет.... А промультиплеер - понятно, что если можно встретиться и сыграть, то этот вариант все равно выигрывает у мультиплеера. А например когда находишься в командировке - приятно размяться во что нибудь: во-первых один планшет заменяет шкаф с настолками :), во-вторых можно сыграть игру с тем(и) кто остался дома. Ну или мой случай - мы с женой играем в Kingdom Builder на планшете (из-за маленьких детей, которым противопоказаны домики :)) Поэтому и интересовался.
ilavloki   |   20.03.15
Согласен. Моя мелочь уже вполне выросла, поэтому такой проблемы не стоит (что вижу, то и ем) :) Так что играем в реальные игры, планшет в дороге. С командировками - мысли интересная, возьму на вооружение (правда давно уже не ездил - надоело, дома спокойнее). А шкаф - ну это же ШКАФ настолок, никакой планшет его не заменит :) Надо будет следующий обзор по Королевствам сделать, хорошая игра...
Gravicapa   |   20.03.15
Плюс: благодаря этому обзору я впервые смог сыграть в Stone Age ios. Минус: внешне всё выглядит странно, графика ничуть не помогает представить более логичным процесс, скорее ещё больше запутывает. А возможно мне игра сама по себе кажется странной. Сравниваю Stone Age и Le Havre - Le Havre намного лучше.
дождались!   |   23.03.15
Это совсем разные игры по уровню, Le Havre сложнее. :) Я думаю, что дело в личном "привыкании" к интерфейсу. Мне многие электронные игры тоже не нравятся именно оформлением...
Gravicapa   |   23.03.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр