Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры в дорогу. Простоквашино. Ну, погоди! Часть 6

Обзор № 716 от 27.05.2014, 10089 просмотров
Около тридцати лет назад у нас в стране были популярны игры, продаваемые в небольших пластиковых коробочках с магнитными компонентами. "Эрудит", "Мельница", "Лудо", "Лиса и гуси", "Змеи и лестницы" - дорожные варианты проверенных временем "настолок" с несложными правилами позволяли скоротать время в пути. Сегодня я расскажу о некоторых из них, а заодно мы вспомним лучшие мультфильмы "восьмидесятых".


Предыдущий обзор:

Издательство "Step Puzzle" вновь обратило внимание на мультипликационных персонажей, столь любимых взрослыми и детьми. По традиции, в обзоре будут представлены две небольших ярких коробочки, но на этот раз вы узнаете о четырёх разных играх...

Простоквашино. Весёлые каникулы (от 5 лет)


Историю про маленького мальчика Фёдора, сбежавшего от родителей в заброшенную подмосковную деревушку Простоквашино и захватившего в личное пользование одноэтажный дом с приусадебным участком, знают практически все. Вместе с ним проживал кот-гурмэ Матроскин, имеющий собственные взгляды на поедание бутербродов с колбасой и питающий безграничную любовь к молоку, а также пёс Шарик, посвятивший свою жизнь искусству фотографии и спортивному образу жизни. 

Периодично в их жизнь вмешивался местный почтовый служащий Печкин, но, получив презент в виде транспортного средства, пересмотрел свои пессимистические взгляды на жизнь и изредка заходил в гости к городским приезжим попить чаю и поесть вкусных конфет.


В коробочке вы найдёте 16 цветных пластиковых фишек (по 4 каждого цвета), стандартный кубик и картонную фигурку пса Шарика.


Все события происходят на квадратном двустороннем игровом поле, каждая из сторон которого предназначена для своей игры. 
Начнём с "Ludo", считающейся в Германии национальной игрой (выпускается под названием "Не горюй!").

Домой, в Простоквашино.


Соперники расставляют фишки по соответствующим углам поля вне трека. Игрок, правильно поедающий бутерброды (колбасой вниз), берёт кубик и делает первый ход.


Соперники по очереди бросают шестигранник. Если выпадет "шестёрка", то появляется возможность либо выставить из "загончика" свою фишку на начало трека (цветной кружочек со стрелочкой), либо использовать данный результат для передвижения фишки по полю.


Если результат отличается от "шестёрки", то игрок или передвигает одну из своих фишек по треку на необходимое количество точек; или, если на треке нет фишек, пропускает ход.


Во время пробежки можно вытолкнуть соперника за пределы трассы: если передвижение закончится на фишке оппонента, то она снимается с поля и отправляется на место старта в квадрат вне трека. На любой точке может находиться только одна фишка, другая сталкивается (независимо от цвета).


Через свои и чужие фишки можно перепрыгивать без последствий для сторон, штрафных санкций не предусмотрено.


Пройдя круг, фишка заходит в свой домик (ряд цветных точек). Попасть внутрь можно только в том случае, если полное количество передвижений позволяет остановиться на свободной позиции. Посещать домики противника запрещено.


Цель соперников - первым заполнить домик своими фишками.

Игра, безусловно, сильно зависит от бросков кубика, но, как только хотя бы две фишки появляются на треке, игрок может планировать свои передвижения, а также атаковать противника, сбрасывая его с игровой доски. Единственный "минус" - выбрасывание "шестёрок" для выставления своей фишки на дорожку. Шанс один к шести, на мой взгляд, слишком мал...

Перевернём поле и познакомимся с классической шашечной игрой  "Лиса и гуси".

Фотоохота. 


"Фотоохота" рассчитана исключительно на двух игроков, один из которых возьмёт под управление пса Шарика, а его соперник - зайцев. Цели и тактика у оппонентов различны.


Один игрок расставляет 13 фишек любого цвета на оранжевых точках, а его соперник располагает фигурку пса Шарика либо на центральной точке, либо в любом месте игрового поля (по своему усмотрению). Соперники ходят по очереди, стараясь выполнить свои цели. Задача Шарика - "сфотографировать" всех зайцев, он и начинает игру.


Фигурка может передвигаться на одну позицию в любом направлении, фишки - только вперёд, согласно белым линиям. 


Для того, чтобы "сфотографировать" зайца, необходимо перепрыгнуть через него (аналогично игре в шашки). Запечатлённый на плёнку объект снимается с поля и достаётся Шарику. Как и в шашках, Шарик обязан перепрыгивать через фишки до тех пор, пока существует данная возможность, даже если ему это не выгодно (зайцы не могут перепрыгивать даже через друг друга).


Цель фотоохотника - либо пройти сквозь строй зайцев (в таком случае они не смогут его окружить), либо снять с поля столько фишек, чтобы оставшиеся объекты фотосъёмки не смогли обездвижить фигурку Шарика.


А изолировать фигурку проще всего, например, в углу.  Если Шарику некуда передвинуться в свой ход, он бросает ружьё и бежит домой.

Эта игра интересна тем, что обе стороны используют разные тактики. С одной стороны может показаться, что управлять Шариком несложно. Увы, при сильном сопернике это не так. Необходимость перепрыгивать через фишки может сыграть на руку зайцам, и горе-фотограф окажется в ловушке. Не оставляя свободных мест, можно передвинуть фишки таким образом, что Шарик будет постоянно отходить и в конце концов окажется в углу...

Ну, погоди! Парусная регата (от 5 лет)


Во времена, когда по ту сторону "железного занавеса" буржуазную детвору развлекали приключениями "Тома и Джери", отечественные мультипликаторы создали аналогичных советских героев - "Волка и Зайца". Как и в первоисточнике, злобный Волк, руководствуясь природными инстинктами, старался съесть несчастного Зайца, который, в свою очередь, всячески издевался над своим "охотником". 

Зубастого хищника раскатывали катком, молотили комбайном, стреляли в него солью и надували гелем. Но бедняга упорно не отказывался от утопической мысли отведать зайчатинки, встревал в новые передряги и залихватски курил народные папиросы "Беломор". 

Отрадно, что наши "правильные" приключения двух противоположностей полностью отличались от их "неправильных" взаимных издевательств.


В коробочке находятся 4 разноцветных пластиковых фишки, кубик и 16 картонных жетонов. Фишки аналогичного качества ранее встречались в "Весёлых каникулах". Игровое поле вновь двустороннее, на каждой из сторон изображена "ходилка" по принципу "кинь-двинь".

Змеи и лестницы.


Этой игре уже несколько сотен лет, появилась она в Индии и изначально использовалась на занятиях по религии. Лестницы символизировали хорошие поступки, а змеи - недостойное поведение. В настоящее время религиозная составляющая практически исчезла...


"Змеи и лестницы" - классическая "ходилка", в которой соперники по очереди бросают кубик и передвигают по клеткам свою фишку в сторону финиша. 


На поле есть специальные клетки двух типов: начало лестниц и головы змей. Оказавшись в локации с нижней ступенькой лестницы, игрок передвигается вверх до последней ступеньки. Наступив на змею, фишка спускается вниз к её хвосту.


Цель - добежать до сотой клетки, победив, тем самым, в игре. 

Парусная регата.


На обратной стороне игрового поля располагается другой вариант "ходилки" - бег по кругу с препятствиями.


Фишки располагаются на стартовой позиции (она же является финишной чертой). По традиции, соперники бросают кубик и передвигаются вперёд, стараясь первым добежать до конечной точки.


Белые локации не дают никаких бонусов и не влияют на передвижение, а цветные могут как улучшить, так и ухудшить положение бегуна. Красные точки предписывают пропустить следующий ход - на море штиль и самое время вздремнуть.

В жёлтых локациях может находиться только одна фишка, соперники не могут останавливаться в данном месте и продвигаются дальше.


Отрицательные числа в красных кругах уменьшают результаты следующего броска на соответствующее число (пока не выберетесь с данной точки). Зелёные, наоборот, придают скорости и увеличивают результат.


На финише, а до него должны добежать все, в зависимости от занятого места, раздаются жетоны призовых очков от большего к меньшему. По результатам трёх этапов определяется победитель - обладатель максимальной суммы чисел, указанной на набранных призовых жетонах.

В данном случае перед нами две классические "ходилки" с некоторыми нововведениями, предназначенные для лёгкого времяпрепровождения и преследующие цель поднять настроение вам и вашему ребёнку.

Следующий обзор:

Игры предоставлены для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией Step Puzzle.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр