Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Банда умников. Хронолёт. Течение времени

Обзор № 1110 от 03.07.2016, 1580 просмотров
В течение жизни нам постоянно не хватает времени на разнообразные дела - минутная стрелка неумолимо описывает очередной круг, за ней спешит часовая, и к концу дня мы понимаем, что не успели осуществить и половины задуманного. Особенно остро нехватка времени ощущается в детстве, когда кругом столько всего интересного, но в самый ответственный момент мама безапелляционно зовёт домой обедать. Вот бы спланировать всё и успеть как можно больше…


Что же, нет ничего невозможного, и очередное учебное пособие от знаменитой «Банды умников», умело замаскированное под настольную игру, тому подтверждение. Перед нами практически полноформатная коробка – большой шаг для издательства, специализирующегося на компактных упаковках со стопками карточек.


Более того, у игры появилось складное поле! Правда, и методического воздуха предостаточно, но это дань традициям – каждый именитый издатель может похвастаться подобной организацией пространства, позволяющего хранить внутри упаковки запасы на зиму для всей семьи…


Две деревянных фишки символизируют часовую и минутную стрелки – столь оригинального воплощения символов времени мне ещё не доводилось встречать.


Колода состоит из разнообразных карточек, начнём со специальных, которые можно отложить в сторону во время первой партии. Вертолёт времени перенесёт вас в назначенный час, а хронометр с кукушкой заблокирует определённые действия в заданный период времени.


А вот, собственно, дела, коим каждый ребёнок готов предаваться круглые сутки. В левом верхнем углу каждой карточки указаны продолжительность времени и цвет, соответствующие данному времяпрепровождению.


Некоторые развлечения уместны всегда, поэтому их отмечает радуга – это своего рода «Джокеры», которые можно сыграть практически в любой момент времени.


Игровое поле поделено на часы и минуты – представьте, что перед вами обычные часы, только без стрелок. Окружность циферблата разбита на разноцветные сектора, совпадающие по раскраске с разнообразными делами.

Делу – время…


Начнём с учебного полёта на Хронолёте. Для этого красную фишку отложите в сторону вместе со специальными карточками, а синий маркер установите на 9 часов – именно отсюда мы начнём наше путешествие.


Сформируйте упрощённую колоду из событий, отмеченных звёздочкой, остальные карточки уберите в коробку – они пока не пригодятся.


Полученную стопку перемешайте и раздайте соперникам по 5 карт, оставшуюся колоду расположите неподалёку от поля картинкой вниз. Игрок с самыми большими часами делает первый ход.


Самое время с головой окунуться в пучину приключений – вам разрешается выполнить несколько дел, но при этом сыгранные карточки не должны совпадать по цвету (значок в левом верхнем углу). Не спешите, не всё так просто…


Использовать можно цвет, совпадающий с раскраской активного сектора, но при этом дело должно завершиться до того, как закончится полоска этого самого сектора (передвиньте синюю фишку на необходимое количество делений). Ничего не поняли? В таком случае рассмотрим на примере.

В девять часов разрешается использовать красные, жёлтые и зелёные дела. При этом жёлтая полоска закончится через 30 минут, зелёная – через 45, а красная продлится 1 час 15 минут. Таким образом, сыгранные карточки соответствующих дел не должны превышать заданный временной интервал. Например, зелёное дело может иметь максимальное значение в 45 минут.


Итак, предположим, что фишка продвинулась на 30 минут от стартовой позиции, и текущее время сейчас 9 часов 30 минут. Действие жёлтой полоски закончилось, и понять это легко – когда сектор завершается до текущего времени, то он больше не активен. Если начинается (либо продолжается) от текущего местоположения маркера – его можно использовать. 

В нашем примере жёлтые дела более недоступны, зелёное дело может иметь максимальную продолжительность 15 минут, а красное - доступно ещё 45 минут.


Обратите внимание на промежуточные (белые) позиции на циферблате. Они также используются для передвижения фишки в более сложном варианте игры.

Существует возможность активировать свою карту в чужой ход, для этого ваше действие должно совпадать с типом выложенного соперником дела, но иметь меньший временной интервал. В таком случае ваша карта никак не влияет на передвижение маркера, но засчитывается как ваше достижение.
По завершении запланированных действий доберите руку до пяти карт и передайте право хода сопернику по часовой стрелке. Кстати, если вам нечем походить – доберите одну карту и, тем не менее, пропустите ход.


Партия завершается, когда в общей колоде закончились дела, и при этом никто из оппонентов не может сделать ход. Самое время определить самого активного игрока – просуммируйте время, потраченное на все выполненные вами дела. У кого данный показатель больше, тот и победил!


Опытные путешественники во времени могут использовать красный маркер и специальные карточки. Вначале разберёмся с красной фишкой, которая отмечает минуты и передвигается в соответствии с позицией минутной (синей) стрелки.

 
К сожалению для игроков, красный маркер блокирует использование дел соответствующего цвета, даже если это позволяет сделать основной (часовой) циферблат.


Аналогичным свойством обладают и часы с кукушкой – в левом углу указан запрещённый для использования цвет. Данная карта выкладывается активным игроком перед соперником и действует до момента, когда на неё не будет сыграна картинка с замочком соответствующего цвета. При этом данное действие не учитывается, и обе карточки уходят в коробку.


Вертолёт времени позволит переместиться в указанное время – очень полезная карточка, особенно, если вы запланировали цепь событий и желаете начать её с необходимой точки на циферблате.

Не думай о минутах...


В очередной раз я искренне недоумеваю, каким образом «Банде умников» удаётся создавать столь полезные игры, причём от выпуска к выпуску они становятся всё лучше – мало кто может похвастаться столь высокими достижениями…

Стрелочные хронометры я невзлюбил с самого детства – две палочки, неустанно бегающие по кругу, вводили меня в транс. Я терялся в догадках, как к без четверти час добавить полчаса и получить пятнадцать минут второго. Это было для меня загадкой, достойной Шерлока Холмса, поэтому всю жизнь я тяготею к цифровым мерилам времени. А будь у моих родителей такая игра, носил бы сейчас на руке стильные циферблаты… 

Дело в том, что буквально после второй партии мы все (не скрою, моя жена также испытывает трепет перед стрелочными показателями) без особых усилий передвигались по циферблату и прекрасно отдавали себе отчёт в четвертях и получасах. В очередной раз порекомендую коробочку от «Банды умников» для начальных школ – по собственному опыту знаю, что применяемая стандартная методика не столь эффективна. А вот с этой игрой у детей есть все шансы на успех…

Кстати, математику данная игра также подтянет – складывать необходимо много, да и планировать – не меньше. Ведь правила позволяют выполнить несколько действий в ход, что даёт простор для творчества! Одним словом, со всех сторон замечательная образовательная игра для начальных классов. 

С нетерпением жду очередную новинку от Сергея и Антона…
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Среди знати, Квест в коробке, Karibou Kamp, Руки вверх!, PicMix, Цвет или сезон, Нанороботы, Умный дом, Ассоциации, Звезда Африки, Львиная стрижка, Соображарий 2, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр