Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Зоомоторс. По извилистой дороге, наблюдая за овечками

Обзор № 147 от 25.12.2011, 6275 просмотров
Машины ревут моторами  на старте, а зрители замерли в ожидании. Лишь одни овечки сохраняют спокойствие и продолжают пастись по краям трассы. Необычные водители готовы побороться за ступеньки на пьедестале. Сегодня на Розовом диване –зооповоротная – «Зоомоторс».



Ноги, панцирь…  Главное - хобот! Как видите – длинный нос иногда полезен, и счастливый Слон, от переполняющих его чувств, запрыгнул на Страуса, очень напряжённого в своём недоумении. Больше всех досталось Черепахе, но это традиционно…



Небольшая коробочка от компании «Сквирл» содержит колоду карт, лист с жетонами, пакетик с фишками, игровое поле и правила дорожного движения «Зоомоторс».  Воздух наполняет органайзер  в умеренном количестве, обусловленном размером игрового поля.



Односторонние жетоны четырёх типов: 13 милых овечек составят карму игроков, 13 корпусов, 11 двигателей и 11 колёс входит в комплект запчастей для зоогонщиков. Жетоны вырублены просто великолепно и сами выпадают из основания, а качество полиграфии, как и у других компонентов, на достаточно высоком уровне.



Настоящие деревянные машинки помчат по трассе к финишной черте – каждому игроку принадлежит один гоночный автомобиль своего цвета, к которому приставлен водитель со своими странностями. Шесть пластиковых фишек «турбоускорения» и две фигурки Джабы Хатта  (простите – спящего существа неопределённой наружности).  Этими тотемами наградят самого рассудительного и нисколько не торопящегося к финишу игрока.



А вот и наши водители! Шесть комплектов по 15 карт, каждый набор имеет свою рубашку с фотографией участника гонки. Слон выжимает последние лошадиные силы из кряхтящего от невыносимого веса гонщика авто, Страус понял, что быстрее самому добежать, чем доверить судьбу сомнительному мотору, Сурикаты создают полный хаос и достижение ими финиша остаётся под вопросом.



Кроты - лучшие водители – им ничего не видно и пугаться им нечего, Кролик быстр, как всегда, а Черепаха полагается на свой «спорткар». В буклете можно прочесть обо всех особенностях передвижения и о характерах пилотов этой «зооформулы».



Гоночный трек - по которому мы помчим, теряя колёса, надрывая мотор, царапая кузов и растрачивая терпение своего овечко – хранителя.

В путь, и пусть Крот едет первым!



Вначале все выставляют свои фишки на стартовую позицию, берут свою колоду с изображением водителя и, в соответствии с таблицей, необходимые жетоны. Каждый автовладелец по – своему относится к своей машине. Например, для Крота внешний вид не столь важен, поэтому он получает только один жетон кузова, три жетона колеса и двух «ангелов – хранителей».



Карты в колодах у всех игроков разные – двух одинаковых нет. При этом участки трассы совпадают – наглядно это видно на фотографии: кроме изгиба на картинках вы не найдёте двух одинаковых элементов.



Существует четыре параметра,  о которых необходимо помнить участникам гонки: знак указывает на скорость и влияет на двигатель, покрытие может лишить вас колеса, пугать овечек нельзя, иначе ухудшите свою карму, и на поворотах есть шанс притереться о дерево, поцарапав кузов.

Теперь вы всё знаете – пора заводить моторы!

Каждый участник тасует свою колоду (она неизменна  до конца игры), выбирается первый игрок, который будет назначать задание в этом раунде (ведущий игры). После каждого раунда эта обязанность переходит по часовой стрелке следующему игроку и так далее, пока гонка не закончится.



Вначале смотрим на положение машинки игрока, который в данный момент является ведущим (не первого на треке, а именно ведущего игры в данный момент). Например – это Крот, стоящий на отметке «два». Далее, игрок берёт нижнюю карту из своей колоды и, втайне от других, выбирает столько параметров из четырёх возможных, сколько указывает число на клетке трека (в нашем случае – два).

Затем быстро выкладывает карту в центр стола картинкой верх и называет выбранные критерии отбора, например: «покрытие, живность». Нет, медленно, ещё раз: «живностноепокрытие». Вот, теперь правильно! В нашем примере это означает, что необходимо найти 5 овечек и гладкое серое покрытие на своих картах.

Участники  гонки ищут карты в своих колодах, содержащие указанные параметры и выкладывают их перед собой.  Некоторые карты могут содержать и по два признака – будьте внимательны! Выложили? Тогда кричите во всё горло «ВСЁ!» и ждите остальных. Страус всё верно угадал – пять овечек и серое покрытие полотна дороги. У Слона проблемы со счётом, поэтому он лишается жетона с овечкой, а у Зайца покрытие дороги вызвало проблемы из–за его поспешности – «минус» колесо.



Сурикаты ошиблись во всём, да ко всему прочему были последними, выложившими карту. За это они получают фишку «тугодума». Если ещё два раза подряд данное почётное звание достанется им же, то разношерстный экипаж снимается с трассы. Зато, если кто – то прервёт эту череду неудач, то Сурикаты сбросят все свои «трофеи». Поэтому, шанс остаться в гонке существует – трофеи не вечны.

В случае отсутствия необходимого жетона, фишка на трассе переворачивается. Тогда в следующий ход, если игрок всё угадал без ошибок, вместо передвижения по треку он переворачивает свою машину обратно. Жетоны не восполняются, поэтому таким образом можно крутиться долго, если не проявите смекалку и расторопность.

После всех подсчётов и выдачи призовых тотемов «спящего игрока» машинки начинают движение по треку. Первый решивший задание перемещается на две позиции, ведущий и остальные игроки – на одну, а последний остаётся на месте.



Фишку «турбоускорения» можно сыграть перед тем, как ведущий положит карту в центр стола и объявит задание. Этот красный кругляшок умножает ваши очки передвижения вдвое - есть шанс передвинуться либо на четыре (если вы решили первым), либо на две (если вы не последний и не первый). Ускорение только одно, поэтому расходуйте его с умом – в случае, если вы будете последним, то никаких очков оно не принесёт и просто уйдёт в сброс.

На последних клетках перед финишной чертой ошибаться нельзя – в случае ошибки машинка откатывается на самую первую из отмеченных клеток. Зато в этой зоне жетоны не расходуются и никто не переворачивается.

Первый, кто пересечёт финишную черту, объявляется «супергонщиком» и теперь за руль его никто не пустит – в отличие от игры машину жетонами не отремонтировать.

Растеряв колёса и распугав овечек…



Отличная игра для развития внимания у ребёнка. Необходимость выбора указанных параметров, желание сделать это первым, весёлые картинки, тонкий юмор – всё это доставит вашему маленькому гонщику массу положительных эмоций. Да и взрослые получат острые ощущения от этой несложной игры.

Мы с дочкой сыграли три партии за вечер и впечатления исключительно положительные. Эмоций достаточно, особенно, когда машинки приближаются к финишу. Игра простая, но азартная, с добрым «детским» дизайном, очень сильно напоминает «Барабашку».

Минусы касаются только качества изготовления игрового поля – на сгибе появляются микро разрывы - они видны на некоторых фотографиях. Зону финиша я бы выделил более яркими цветами. При этом качество карт, фишек и жетонов на самом высоком уровне.
Комментарии (4)
А у меня точно такие фишки "турбо-ускорения" в советском "Менеджере" были и означали они ""филиалы" и "предприятия" ))
AAsever   |   25.12.11
А бараны с последней фотки прилагаются? Или это ваши?
Паша   |   25.12.11
Это овцы из "Овечьей жизни" :) Нет, конечно...
Gravicapa   |   25.12.11
Эта и другие новинки от "Сквирл" появились в питерском «Гагагеймз», а завтра-послезавтра доедут до Москвы (магазины «Мосигра» и «Гоугеймер»)! С наступающим! Будь в числе первой сотни купивших! :)
Марина   |   26.12.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр