Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

ZOO Regatta. Под парусами вокруг света

Обзор № 490 от 18.06.2013, 4212 просмотров
Кругосветные путешествия привлекают не только взрослых мореплавателей. Практически каждый в детстве мечтал отправиться в длительное плавание под всеми парусами, подставив лицо солёным брызгам волн и морскому ветру. Особенно при получении очередной "двойки" в школе, после которой были все шансы подставить под ремень совершенно другое место. Сегодня на Розовом диване - звересобирательная настольная игра ZOO Regatta (Зоо Регата).



В кругосветных путешествиях есть своя прелесть: корабль заходит во множество портов различных государств, экипаж высаживается на неизведанные берега, знакомится с местными жителями, есть шанс попробовать различную экзотическую пищу (главное - самому ею не стать) и так далее. Кстати, у всех кораблей есть каюты, в которые можно заселить различных животных, и в окружении разношерстной компании обогнуть земной шар. Вместе всегда веселее.



Внутри нестандартной коробочки от Bombat Game находится игровое поле, индивидуальные планшеты игроков, выполненные в виде парусников, белая упаковка с деталями кораблей и кубиком, наставление юному юнге перед отплытием в кругосветное путешествие.



В белой коробочке вы найдёте четыре комплекта для сборки парусников и один шестигранник. Пластиковые фигурки кораблей знакомы по игре "Адмирал" этого же разработчика. Отмечу, что модели судов собираются без клея, сделаны качественно и выглядят красиво.



К каждому пластиковому паруснику прилагается картонный планшет игрока с комплектом жетонов. В каютах могут разместиться шесть различных зверей, корабль вооружён двумя бомбами, которые применяются в схватке с противником.
 


Игровое поле, по которому отправятся в плавание корабли, разделено на шестигранники. Четыре порта определят места старта путешественников, а на берегах ждут в нетерпении шесть видов животных, готовых занять места в каютах и присоединиться к регате. По краям поля выделены водовороты, дающие возможность сократить путь.



Поле двустороннее. На обратной стороне самым маленьким капитанам предлагается принять участие в "Опасной гонке" и провести свой корабль вдоль побережья.

Вначале поднимем паруса в "Зоо Регате".




Капитаны получают под своё командование по одному фрегату, располагают перед собой индивидуальные планшеты парусников, загружают в трюмы по две бомбы. В зависимости от количества игроков, на выделенные красным цветом гексы с картинками животных необходимо разместить соответствующие жетоны зверей.

Количество жетонов каждого типа равно количеству игроков. Участники регаты расставляют свои корабли на места старта - в один из портов, выбранный при помощи броска кубика.



Капитаны ходят по очереди и начинают свой ход с броска кубика. Сколько точек выпало, столько гексов должен проплыть корабль. Необходимо использовать все очки передвижения - в море необходима точность! Кораблям опасно подходить вплотную друг к другу, поэтому в одном гексе может находиться только один корабль, проплыть сквозь занятую локацию нельзя.



На некоторых гексах нарисованы холодные или тёплые течения, которые продвигают кораблик в направлении стрелки. Остановиться в данной локации нельзя - парусник продвигается дальше, при этом очки передвижения не тратятся. Например: парусник направляется от южного побережья Африки в сторону львов. Первым ходом корабль встаёт на гекс с синей стрелкой и поднимается наверх.



Необходимый для продвижения шхуны гекс занят оппонентом. Что же делать? В таком случае противник обязан освободить место для корабля, отступив на один гекс в любом направлении. Например: капитан стоявшего на якоре парусника выбирает красную стрелку и продвигается на два гекса южнее, а оппонент занимает место его стоянки. Кстати, у игрока, бросавшего кубик, есть ещё одно действие...



... И он тратит его на то, чтобы причалить к берегу и взять на борт льва. Жетон размещается в первую свободную каюту (пересаживать зверей из каюты в каюту запрещено). Также не разрешается брать на борт двух и более одинаковых зверей. Примечание: взять на борт животное можно только в том случае, если шхуна закончила своё перемещение на гексе с жетоном.



С помощью водоворота можно сократить путь и очутиться на противоположном конце карты. К сожалению, стихия непредсказуема и игроку придётся положиться на удачу, бросив кубик.



Число, выпавшее на кубике, укажет номер водоворота, в котором появится кораблик. Если бросок покажет тот же водоворот, в котором находится судно, то корабль остаётся на месте и не передвигается.



Какое кругосветное путешествие обходится без опасностей и перестрелок? Наша регата - не исключение.  Каждый корабль имеет на борту две бомбы, которые можно применить для атаки оппонента.

В бой можно вступить, когда корабли находятся на соседних гексах. Атакующий корабль бросает кубик и имеет шанс "выбить" из трюма противника одно из собранных животных. Результат броска указывает номер каюты атакуемого корабля, из которой извлекается жетон животного и размещается обратно на игровое поле в соответствующую локацию. Если каюта пуста, то ничего не происходит. Произведя выстрел, атакующий игрок сбрасывает жетон бомбы независимо от результативности атаки.



Для победы в регате необходимо собрать все шесть видов животных и вернуться в порт на место старта  под завистливые взгляды соперников, бороздящих морские просторы вдали от дома.



Для совсем маленьких капитанов предусмотрена "Опасная гонка", в которой корабли будут подвластны лишь удачным броскам кубика. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишку своего корабля вперёд по цепочке точек к финишной черте. Передвигаться в обратную сторону запрещено (если только это не атака неприятеля).



В случае атаки неприятеля (парусник остановился в сером, фиолетовом или жёлтом кружке) необходимо передвинуть фишку в обратном направлении на количество точек, равное величине атаки (обозначено взрывами).



Осьминоги не любят парусники и перемещают их далеко назад, рифы предписывают пропустить один ход, форты, наоборот, позволяют бросить кубик ещё раз. На пути также могут повстречаться акулы, сдвигающие корабль на одну позицию назад.



Игроки могут выбирать более длинные пути без приключений либо более короткие, но полные опасностей. Цель гонки - достичь финишной черты раньше соперников.

Обогнув несколько континентов.



"ZOO Regata" - игра для самых маленьких игроков, для которых эмоциональная составляющая игры важнее всего. Удача капитанов зависит от результатов броска. Тем не менее, подумать есть над чем: течения позволяют передвигать кораблик на расстояния, превышающие результат броска кубика;  ограничение гекса, не позволяющее находиться в одной локации более, чем одному кораблю, позволяет блокировать путь противнику и замедлять его ход. Ребёнок в игровой форме научится считать, продумывать свои действия, планировать перемещение в случае неудачного броска кубика.

Возможность атаки корабля противника повышает шансы на победу аутсайдеров - достаточно атаковать полностью укомплектованный корабль и оппонент, предвкушающий победу, возобновит путешествие в поисках недостающего животного. Игра развивает начальные навыки счёта - продвигая кораблик, капитан должен сосчитать количество необходимых гексов. Красивое оформление, элементарные правила, динамичный игровой процесс - отличная игра для маленьких детей (от 4 до 8 лет) из разряда "кинь-двинь".  Более взрослым морским волкам (от 8 лет) посоветую "Адмирал".

"Опасная гонка" является, скорее, дополнением или разминкой перед "Зоо Регатой". Здесь совсем всё просто и... лично для меня эталоном подобных игр (передвижение от точки к точке) были и останутся любимые игры моего детства "Винни Пух" и "Барон Мюнхаузен" (продавался в картонном тубусе). Там было множество переходов, колец, различных штрафов и локаций... Жаль, что сейчас такое не печатают и не используют точечные треки из тех игр. Я бы себе купил...
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр