Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Эволюция. Континенты. Раздельное питание

Обзор № 306 от 13.08.2012, 10120 просмотров
Эволюция коснулась не только животных, которые отрастили себе челюсти, хвосты, крылья и прочие необходимые и не очень конечности. Материк, на котором жили все эти мутирующие существа, дал трещину и разломился на две части, усложнив и без того тяжёлую жизнь его обитателей. Сегодня на Розовом диване - раздельнокормительная настольная игра Эволюция. Континенты.



"… И разошлись их пути: один полетел в Лавразию, второй посеменил в Гондвану. Третий же, почесав перепончатой клешнёй спину, уплыл в Океан.
Так начался второй этап эволюции".

Правильная энциклопедия. Том 2. Раздел: Эволюция.

Маленькая коробочка от компании "Правильные игры"  является вторым дополнением к игре "Эволюция". У упаковки стандартное исполнение в форме пенала и знакомый дизайн на крышке. Посмотрим, кто на этот раз там прячется, готовый эволюционировать.



Колода карт, игровые локации, мешочек с пластиковыми компонентами и листок с правилами игры - свободного места внутри практически нет. Отмечу, что всё содержимое данной коробочки без труда помещается в упаковку с основной игрой  совместно с дополнением "Время летать".



Три области обитания животных представлены двумя материками и безбрежным океаном. На каждой картинке приведена справочная таблица кормовой базы - отныне питание осуществляется в каждой локации отдельно. Чтобы обозначить принадлежность своих животных к определённой среде обитания, каждый игрок получает специальную карту-маркер для разделения подопечных.


 
Маркеры корма и красный кубик, определяющий количество этого самого корма на каждом из материков. Пластиковые кругляшки отличаются от вложенных в основную игру квадратиков, что не мешает игровому процессу, а скорее наоборот - так даже легче сортировать корм.


 
Помимо знакомых нам свойств Водоплавающего, Хищника, Сотрудничества и Взаимодействия добавились ещё 8 разнообразных способов изменить облик своего зверька, наградив его полезными навыками выживания.

По материкам - разойдись!



В центре стола выкладываются в ряд три карточки с локациями обитания животных, игроки располагают перед собой карты-маркеры таким образом, чтобы Океан располагался справа. Маркеры еды и кубики расположите неподалёку. Игрок, похожий на настоящего генетика, тщательно перемешивает карты основной игры и дополнения, а затем выдаёт каждому участнику по 10 карточек.

Вы ещё раздумываете!? Уже пора мутировать!

Игра проходит по общим правилам, за исключением одного, очень важного момента.



Животные теперь могут поселиться либо в Океане, либо на одном из двух материков. Принадлежность вашего подопечного к определённой среде обитания выражается в расположении существ относительно карты - маркера: сверху живут Лавразийцы, снизу - Гондванцы, а справа - бултыхаются в Океане все водоплавающие.

Теперь игроку придётся решать - кого куда заселить, так как парные свойства можно сыграть на животных, мирно обитающих только в одной локации. Новшеством является ещё и тот факт, что любое существо, получившее свойство "водоплавающее", немедленно помещается в Океан - на суше ему делать нечего. Если по каким-то причинам ваш подопечный лишился этого свойства, то немедленно извлеките его из воды на сушу, выбрав для этого любой из континентов.



Где живу, там и жую - согласно этому принципу получают еду наши подопечные. Кормовая база разделилась и различна для каждого континента.

Бросаем кубики согласно справочным таблицам. Красный кубик пополняет запасы Лавразии, а белые - Гондваны. Например: при дуэльном варианте игры необходимо бросить один кубик за Гондвану и прибавить к полученному значению два маркера еды. Лавразия при этом пополнится только результатом броска красного шестигранника. В Океан постоянно будет  добавляться провизия согласно указанному в таблице значению.

Кормление происходит по общим правилам, никаких изменений нет. При этом учитывайте, что все свойства животных действуют применимо только к данной локации: зубастый хомяк - гондванец не сможет проглотить беззащитного суслика - лавразийца.  Это же правило касается и падальщиков: они получат еду только при условии, что обитают в той же локации, что и съеденная хищником жертва.

В фазе вымирания учитываются все животные во всех локациях. Если в руке у игрока не осталось карт, то он добирает 10 картинок из общей колоды, но при этом обязан выложить перед собой двух животных.



Некоторые свойства позволяют мигрировать из области в область, спасаясь от голодной смерти. Учитывайте при этом, что, не имея водоплавающих свойств, животное не может жить в Океане, но зато океанские обитатели могут выйти на берег, отбросив плавники.

Сбившись в стада, беззащитные питомцы могут теперь противостоять хищникам, а регенерация позволит сохранить свойства и восстановить подопечного после того, как им полакомится хищник. Все новые возможности подробно рассмотрены в правилах и никаких вопросов по их применению не вызывают.  

Заселив живностью моря и сушу.



Отличное дополнение, которое существенно меняет игру в лучшую сторону. Теперь вам необходимо следить за средой обитания и вовремя мигрировать, выбирая богатые на пропитание зоны. Разделение кормовой базы и локации влияют на тактические решения в игре: если прежде все игроки претендовали на одну общую гору еды, то теперь этой горы нет. Необходимо грамотно расселять своих питомцев, чтобы они смогли составить достойную конкуренцию оппонентам в каждой локации и не умерли с голоду.

Отныне хищники могут лакомиться только своими соседями, но и тут не всё так просто: есть шанс, что в вашей локации будут стада беззащитных леммингов, но съесть вы их не сможете из-за особых стадных свойств. Новые способности также очень интересны и внесут в игру множество острых моментов.

Если вы поклонник игры "Эволюция", обратите пристальное внимание на дополнение "Континенты" -  эта коробочка займёт достойное место в вашей коллекции, а игра обретёт новые яркие краски.
Комментарии (5)
Хороший обзор, стоит попробовать это дополнение в игре. А что фотографии-то такие плохие?
Алексей   |   14.08.12
:) Плохие - в смысле?
Gravicapa   |   14.08.12
слева-сзади была лампа (скорее всего) и поэтому засветка я прав? (или лев?) ;)
paulz12   |   14.08.12
А чего засветка то :) Я честно не вижу - всё читается, всё видно... Дождь лил, была темень, светила мне одна люстра :)
Gravicapa   |   14.08.12
Не играл, но навскидку это работа над ошибками. Очень достойная работа.
smilek   |   15.08.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр