Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Эмпатио. Такие разные эмоции

Обзор № 1302 от 08.01.2018, 5263 просмотра
Эмоции –  одна из удивительных способностей человека, коими щедро наделила его природа. Нет более эффективного средства сигнализировать собеседнику о своём отношении к предмету разговора, чем, например, улыбнуться. Помню, сидишь на уроке, смотришь на доску, и, как всегда, ничего не понимаешь. При этом делаешь умный вид, да карябаешь в тетрадку какие-то закорючки-формулы, которые так пригодятся в жизни. А учитель смотрит на тебя и радуется: хоть кто-то в классе что-то понимает, вызову я лучше к доске того олуха с задней парты… Одним словом, эмоции – это сила!



К сожалению, существует и обратная сторона вопроса – необходимо верно истолковать изменения в лице собеседника, вовремя перейти на его волну, и тогда вам обеспечено взаимопонимание и одобрение. В противном случае можно и к доске выйти, как «слишком умному», и по шапке схлопотать за излишнюю улыбчивость. Учёные давно заприметили эту особенность человека, и даже слово придумали мудрёное «эмпатия», характеризующее умение понимать окружающих, сочувствуя их эмоциям. Что же, этим и займёмся, благо новинка от «Эврикуса» целиком и полностью посвящена данному феномену…



Красота! Коли мы будем изучать эмоциональную составляющую, то и оформление у «настолки» должно быть соответствующее: яркий органайзер, стопка карточек, горсть пёстрых фишек, необычные планшеты игроков, игровое поле, подставки под напитки и буклет правил. Вы, верно, подумали, что мы будем попивая сок строить друг другу физиономии (шучу). Хотя, кто знает…



Каждому участнику положено по две деревянных фишки своего цвета, символизирующих эмоциональный пожар.



Четыре подставки под холодные напитки должны создать мистическую атмосферу за столом (подарок издательства). Честно говоря, портить столь красивые картонки водяными разводами я бы не стал…
 


Соперниками предстоит изучить 64 карточки, на каждой из которых изображено по два персонажа - один из них станет героем будущей истории, полной приключений, переживаний и феерических страстей.



Свои эмоции ведущий отметит на специальном диске, остальные игроки постараются настроиться на волну героя повествования и обозначить стрелками свои чувства на личных планшетах.



Трек победных очков, пролегающий в скалистом ущелье, отметит достижения оппонентов и определит лучшего эмпата современности (вот ведь слово придумали).

Улыбайтесь, если вам нечего сказать…



Перед началом партии перемешайте карточки и положите колоду рубашкой вверх в центр стола. Игровое поле помещается в коробку, на стартовую позицию выставляются фишки соперников. Аналогичные фигурки пламени, а также диски эмоций получают все частники эмоциональной схватки. Выберите самого хмурого игрока (он станет героем) и вручите ему особый планшет эмоций. На этом всё готово – можно «эмпатировать»!



Первый игрок снимает верхнюю карточку со стопки и располагает её перед собой картинкой вверх. Его сосед слева выбирает, кто из двух персонажей станет героем (выберем, например, маленького мальчика). Третий игрок (сидящий слева от сидящего слева) придумывает короткую историю, начинающуюся со слов: «Как бы вы себя чувствовали, если бы… на летних каникулах, когда вы отдыхаете на лучистом берегу моря, к вам бы подошёл преподаватель и начал проводить урок физики, сопровождая это действо нравоучительной беседой о смысле жизни».

Герой (ведущий) тайно отмечает «пятёркой» на особом планшете своё отношение к происходящему, соперники производят аналогичные действия на своих планшетах.
 


После этого все вскрываются и сверяют результаты. Далее всё просто: на специальном планшете героя цифрами отмечены пять эмоций. Соответственно, игроки, выбравшие аналогичные эмоции получают соответствующее количество очков. При этом герой (владелец специального диска) получает либо максимум отгаданной ставки, либо ничего не зарабатывает, если все, единодушно, выбрали максимальную эмоцию.



После подсчёта очков ведущий передаёт свой специальный диск соседу слева и начинается очередной раунд. Как вы уже догадались, победит тот, чья фишка быстрее всех добежит до отметки «24» на треке (таким людям психологами работать, а не в игры играть)…

Вы так думаете?!



Яркая и красивая «настолка», сродни «Дикситу» (никуда не деться от этого сопоставления). Хотя, «Эмпатио» совмещает в себе и «Диксит» и «Фабулу», так как помимо угадывания эмоций, игрокам предстоит сочинять разнообразные истории, от которых зависит общий настрой участников. Поэтому крайне рекомендую расслабиться и подключить фантазию – ведь это всего лишь игра, а не приём у психолога при приёме на работу…



Отмечу позитивное и стильное оформление как самих компонентов, так и коробки с органайзером. Приятно держать в руках столь продуманную игру, создающую особый «тёплый» настрой с момента снятия крышки. Правила элементарны, игровой процесс не затянут и эмоционален, время за «Эмпатио» пролетает быстро, оставляя приятные воспоминания. Одним словом, игра для души и отдыха от серых будней.

Для широкого круга позитивных людей любого возраста, а также их хмурых соратников (надо же им как-то поднимать настроение).

Мои благодарности издательству "Эврикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Кстати, перейдя по этой ссылке, вы можете приобрести игру по самой выгодной цене.
Комментарии (2)
Добрый день, Александр! Играли со своим младшим сыном (7 лет), игра понравилась, правда мы играли не на всем наборе карточек. Но я не смогла идентифицировать точно все эмоции на планшете)...может Вы поможете? Спасибо!
Ольга   |   06.08.18
Добрый день. Сложный вопрос... Думаю, что нужно разработать внутрисемейную классификацию :) Ну, например: злой, ехидный, весёлый, довольный, растерянный, удивлённый, расстроенный, задумчивый. Ну или что-то в этом духе...
Gravicapa   |   06.08.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр