Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Восьмиминутная империя. Форсированная экспансия

Обзор № 686 от 22.04.2014, 5304 просмотра
Великие империи создавались веками. Правители из поколения в поколение укрепляли границы, достигали господства в регионе, развивали сельское хозяйство и промышленность. К сожалению, войны и внутриполитические факторы до основания разрушали целые державы, и новым руководителям необходимо было отстраивать всё заново. Сегодня на Розовом диване - империистроительная  настольная игра "Восьмиминутная империя".


За восемь минут, конечно, империю не основать, но за двадцать вполне реально осуществить свои грандиозные планы. Если упростить цели, ускорить время и перенести процесс в ограниченное пространство, то наша Земля окажется не такой большой, а завоевать весь мир можно будет быстрее, чем выпить чашечку утреннего кофе... 


Внутри прямоугольной коробочки от компании "Мир Хобби" находится игровое поле, стопка карт, пакетик с деревянными компонентами, горсть жетонов и краткие наставления для основания небольшой империи. В связи с отсутствием органайзера и обилием свободного места, соперники избавлены от необходимости перемешивать карты перед игрой - достаточно активно встряхнуть коробку и можно приступать к основанию империи!


Основа игры - 70 карточек, разделённых на три информационных зоны: сверху указан один из пяти типов ресурсов; снизу - действие; в центре - количество победных очков, начисляемое за собранные сеты с данным типом ресурса. В колоде также встречаются "Джокеры", оформленные в виде кораблей.


Соперники будут строить империю при помощи 14 кубиков (армии) и 3 дисков (города) своего цвета. Всего в разделе мира может участвовать до пяти императоров - 70 кубиков и 15 дисков на всех хватит.


Без денег при основании империи не обойтись - 44 монеты позволят приобрести выгодные карты и с пользой их использовать. 10 жетонов товаров дублируют ресурсы, изображённые в верхней части карт, и раскладываются на поле только во время продвинутой игры (первую партию рекомендуется сыграть без них).


Двусторонняя карта мира состоит из двух частей, скрепляемых "пазловым" методом. Я не жалую данный вид соединения в настольных играх, но в данном случае никаких негативных эмоций не возникло. Прямоугольные модули абсолютно ровные, и, если аккуратно соединять половинки, избегая обрыва картона на острых углах, то поле прослужит долго.

Отплыв в Новый Свет.


Подготовка к партии и условия её окончания зависят от количества игроков. Я расскажу об игре на примере трёх императоров, рвущихся к власти.

Колода перемешивается, с неё снимается шесть карт и открыто выкладывается в линию рядом с полем. Оставшаяся стопка располагается неподалёку картинкой вниз. 

Соперники получают комплекты деревянных кубиков и дисков своего цвета, а затем размещают по три армии в центре карты (стартовый регион отмечен домиком). Каждый император пополняет свою казну монетами, количество которых определено правилами игры (для трёх игроков - 11 жетонов).


Примечательно, что казну больше не пополнить, поэтому тратьте свои финансы вдумчиво. 

Перед первым раундом путём торгов определяется первый игрок. Максимальная ставка сбрасывается, её обладатель до конца партии становится первым игроком, а проигравшие, в качестве утешения, забирают монеты обратно. Больше аукционов не будет, карты покупаются по очереди, их стоимость зависит от положения в ряду и указана на "ленточке" поля.

Действия императоров незамысловаты и обязательны для исполнения: покупка в свой ход одной карты и немедленное её использование.


Потраченные монеты уходят в общий банк, а игрок немедленно активирует действие, указанное внизу карты. Отмечу, что значки информативны, и буквально через несколько ходов никакие подсказки не понадобятся. Учитывая, что карты на рынке лежат открыто, всегда можно обратиться к более опытным соперникам за разъяснениями. После выполнения действия, карточка располагается открыто перед игроком и участвует в итоговом подсчёте.

Несколько кубиков без стрелочки позволяют расположить в регионе соответствующее количество армий из личного резерва. Их можно разместить либо в стартовый регион, либо в локацию с вашим городом (разрешено комбинировать).


Кубики со стрелочкой предоставляют игроку определённое количество действий на поле, позволяющих по суше передвинуть армии в соседние локации. Одно действие - один кубик. Во время своего хода не обязательно использовать все передвижения, но на следующий раунд они не переносятся.


Аналогичные возможности даёт стрелочка с корабликом, но она позволяет передвигаться как по суше, так и по синим пунктирным линиям моря. 


При помощи крепости можно основать город в локации, где есть хотя бы одна армия игрока. Диск считается за обычный кубик, но не может передвигаться. При этом в одном регионе может быть сколько угодно разных городов - никаких ограничений нет.


Некоторые карты имеют значки "дроби" или "плюса". "Дробь" предписывает выполнить одно действие по выбору владельца карты, "плюс" - оба. 

Без войн также не обошлось, и происходят они моментально - с поля удаляется указанное на карте количество кубиков из любой локации. Боевые действия в маленькой империи скоротечны и беспощадны... 

Кстати, при покупке карты весь ряд немедленно сдвигается к "нулевой" отметке, на стол выкладывается новая карточка, взятая из общей стопки. Таким образом, всегда есть возможность взять одну карту совершенно бесплатно.


Постепенно игроки осваивают территории, и через некоторое время наступает "момент истины" - перед всеми императорами располагается указанное в правилах количество карт. Обратите внимание, все оппоненты сделают равное количество ходов!

Подсчёт очков прост. Вначале смотрим на игровое поле и определяем большинство армий в каждом регионе (город считается за один кубик). Их владелец берёт данные земли под свой контроль и получает по одному очку за регион. Аналогичным образом начисляются очки за контроль над континентами (всего их на карте четыре). 


Основное количество очков приносят сеты, составленные из карт ресурсов. Цифра указывает количество карт в наборе, щиты определяют победные очки. 
Итоговая сумма выявляет победителя - великого императора крохотной империи.

Захватив крохотный мир.


Компактная и быстрая игра для всех возрастов, правила объясняются буквально за пару минут, партия длится от 15 до 25 минут, в зависимости от количества участников. Чем не идеальная "настолка"?

Саму игру можно разделить на две части. 

Первая - действия на игровом поле, которые мне напомнили "Раттуса": постепенный захват локаций, доминирование в регионах, основание городов в отдалённых участках карты. Даже определение хозяина региона аналогично (правда, в "Раттусе" это могло привести к фатальным последствиям). 

Вторая механика - покупка карт с "ленты" и сбор из них сетов. Игрок часто встаёт перед выбором: либо необходимый ресурс, либо выгодные действия на поле. На мой взгляд - ресурсы выгоднее.

При игре полным составом поле маловато - кубики и города не помещаются в локациях и норовят удрать в соседнюю область. Но это не мешает получать удовольствие от увлекательного игрового процесса. 

Отличная игра в дорогу, на отдых или для вечера в кругу друзей.

Существует ещё одна версия "Восьмиминутной империи", с обзором которой вы можете познакомиться по ссылке:
Восьмиминутная империя. Легенды. Под крылом дракона

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (10)
Почему-то 4-я и 5-я фотографии одинаковые. Спасибо за обзор! И ещё хотелось бы узнать размер коробочки :)
Астеяр   |   22.04.14
Упс, недоглядел... Перезалил фотографию, большое спасибо! Размер коробки: 235 х 155 х 50 мм.
Gravicapa   |   22.04.14
:) Да не за что, это вам большое спасибо! И за размеры коробки, и за своё существование :)
Астеяр   |   22.04.14
Добрый вечер. Скажите, какое оптимальное кол-во игроков на Ваш взгляд?
NORD   |   23.04.14
Добрый вечер. На мой взгляд - четверо. Пятеро - много, трое - мало.
Gravicapa   |   23.04.14
СПАСИБО ЗА ОБЗОР, ЖДУ СВОЕЙ КОПИИ!
ZERG7   |   29.04.14
Спасибо за отзыв, надеюсь игра понравится ;) Рекомендую заменить слишком маленькие "штатные" картонные монеты на настоящие "копейки". Удобнее пользоваться...
Gravicapa   |   29.04.14
Александр, на двоих совсем не пойдет?((((
Наталья   |   18.07.14
На двоих совсем не пойдёт..
Gravicapa   |   18.07.14
думаю над покупкой. Как считаете, игра хорошая?
василий   |   26.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр