Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Voluspa. Скандинавские войны

Обзор № 483 от 06.06.2013, 8852 просмотра
Могущественные боги довольно часто выясняют у себя во дворце богов - Асгарде, кто из них наиболее могуществен. С неба летят молнии, земля сотрясается от боевых возгласов, люди прячутся в жилища, а над их головами кипит великая битва. В современном мире учёные называют данные катаклизмы "штормами" и "цунами", но древние точно знали - боги вновь взялись за старое... Сегодня на Розовом диване - тайлосчитательная настольная игра Voluspa (Волуспа).



Помимо богов, различные сказочные существа также не прочь захватить власть над миром и посидеть пару лет на троне Асгарда. Хмурые тролли,  огнедышащие драконы и прочие неординарные "личности" досаждают богам и стараются согнать их с насиженных мест. И чем больше времени проходит, тем ожесточеннее происходят стычки между титанами. В конце прошлого тысячелетия чуть всю Землю не разнесли...



В небольшой коробочке, сталкиваясь друг с другом, свободно перемещаются тайлы богов и сказочных существ, маркеры игроков и круглые жетоны. Чтобы боевые действия не вышли за пределы упаковки, всё это прикрыто треком победных очков и правилами игры.



На прямоугольной картонке, разделённой на клетки с цифрами, оппоненты будут отмечать свои достижения при помощи деревянных маркеров. Каждому кругляшку соответствует двусторонний жетон 50/100 победных очков, используемый игроками при достижении маркером конца трека. Всего в поединке может принять участие до пяти соперников.



В базовой игре используется 60 квадратных тайлов с изображениями богов и существ. На картинке изображён сам персонаж, числовое значение указывает силу героя, а символы обозначают специальное действие,  которое участник сражения может применить в бою.



В коробке также находится 25 тайлов дополнения, включающего 4 различных персонажа с новыми свойствами. Хель (верхний тайл) - особенная богиня, не учитывающаяся при подсчёте тайлов на руке и не имеющая силы атаки. Зато она уничтожает что угодно и кого угодно.

Перед боем.

Начнём с базовой игры.



Все тайлы перемешиваются и располагаются стопками картинкой вниз. Оппоненты получают по 5 тайлов и держат их втайне от соперников, маркеры игроков располагаются на начале трека победных очков.

В центре стола располагается один случайный тайл (кроме тролля). Игрок, последним побывавший в Асгарде, начинает схватку.



В свой ход можно выложить один тайл, подсоединив его к ранее размещённым на столе квадратам, выстраивая, тем самым, горизонтальную или вертикальную линию. В случае, если сыгранный персонаж превышает по числовому значению любой тайл в вертикальном или горизонтальном ряду, игрок получает количество победных очков, равное количеству картонок в соответствующем ряду. Считается каждый ряд в отдельности, один герой может быть частью нескольких рядов.

Например: в бой вступает Тор, сила которого равна "7". Это самый сильный персонаж в горизонтальном ряду, и зелёный игрок зарабатывает два победных очка (за общее количество тайлов). Никаких особых свойств у Тора нет. В конце хода необходимо добрать руку до пяти тайлов и передать ход сопернику слева.

В случае, когда у игрока нет ни одного персонажа, которого он хотел бы отправить в бой в текущий ход, можно сбросить в коробку любой тайл и взять из общей стопки новый. Ход при этом заканчивается, и очки не подсчитываются.



Помимо числового значения, у некоторых персонажей есть специальные свойства, которые срабатывают немедленно и действуют (в некоторых случаях) до конца партии.

Тролль блокирует размещение тайлов других персонажей по соседству. Лишь другой тролль может соседствовать со столь вредным и неказистым созданием. Например: красный игрок размещает тролля и получает два победных очка. Отныне располагать тайлы рядом с нахмурившимся существом запрещено.



Хитрый Локи, имея силу, равную всего лишь единице,  "обнуляет" силу соседних персонажей по вертикали и горизонтали (кроме других Локи, на которых его чары не действуют). Например: Локи подкрадывается сверху к Тору и лишает его сил, принеся, тем самым, жёлтому игроку два победных очка.



Дикий волк Фенрир складывает силу всех своих братьев, расположенных в горизонтальном или вертикальном рядах. Например: в ряду два волка, имеющие силу четыре. Общая сила стаи - восемь, и она приносит игроку три победных очка.



Дракон - опасное существо, испепеляющее своим дыханием всех, кроме находящихся рядом с Троллем, а также своих собратьев. Дыша огнём, дракон камнем падает на свою жертву, лишая побеждённого противника всех специальных свойств и обнуляя его силу. Картонка располагается поверх другого тайла и участвует в подсчёте очков. 

Например: красный игрок посылает дракона и уничтожает Фенрира, заняв его место в ряду и принеся красному игроку три победных очка.



Богиню Сканди можно разместить либо как обычный тайл, либо заменить ею персонажа на поле (при этом обмененный персонаж уходит в руку). Сканди не любит троллей, поэтому обменивать тайлы, располагающиеся рядом с этими пренеприятными созданиями, не желает. Зато драконы любят прекрасную леди в шапке с опушкой и с радостью меняются с ней местами (если под драконом лежит тайл, он сбрасывается в коробку).

Например: Сканди занимает место дракона, который уходит в руку игрока (в этот ход он руку не добирает). Волк, лежащий под драконом,  отправляется в коробку до конца игры.



Воительницы, расположенные по краям ряда, приносят победные очки, равные количеству тайлов в данном ряду независимо от величины их силы. Даже Локи, обнуляющий силу "2" у Валькирий, не отнимает их способности "замыкать ряд". 

Например: расположив тайл в крайнее правое положение, игрок зарабатывает 6 победных очков.

Примечание: длина любого ряда не может превышать семи тайлов.



Как только иссякнут все тайлы в общей стопке и на руках у игроков, игра заканчивается. Итоговая сумма определяет победителя, радостно восседающего на троне Асгарда.



При игре с дополнениями, помимо пяти тайлов, каждый игрок получает богиню Смерти (Хель). Это специальный тайл, кардинально отличающийся от других.



Хель не боится троллей, располагается поверх любого другого тайла и разрывает ряд. Смерть никто не может сдвинуть или поменять, атаковать или сбросить - на то она и Смерть. Все соседние по горизонтали, вертикали и диагонали персонажи приносят по одному победному очку, склоняясь перед столь серьёзным противником (можно получить до 8 очков).



Неповоротливый и невоспитанный великан Ётун расталкивает всех и занимает своё место в ряду. При этом вытесненный противник отлетает в конец вертикального или горизонтального ряда по желанию гиганта. Например: Ётун сдвигает вправо Тора и занимает его место, принося игроку 5 победных очков за вертикальный ряд и 2 - за горизонтальный.



Морской змей - оригинальное существо, позволяющее получить очки либо за вертикальный, либо за горизонтальный ряд, состоящий из всех тайлов, расположенных на выбранной воображаемой линии (даже за пустые клетки). При этом змей должен быть самым сильным в ряду.

Например: змей приносит игроку 7 победных очков за горизонтальный ряд.



Заключительный персонаж из дополнения - Хермод. Выложив данного героя, игрок подсчитывает очки (в случае его превосходства в ряду) и дополнительно может сыграть ещё один тайл, вновь посчитав призовые очки.

Например: игрок располагает в ряду тайл Хермонда, получает два очка, затем располагает в этом же ряду Тора и получает ещё три очка. В конце хода игрок добирает руку до пяти тайлов.

Условия окончания партии и итоговый подсчёт очков не отличаются от базовой версии игры.

Войдя во дворец Асгард.



Оригинальная игра на составление цепочек и сбор призовых комбинаций, напоминающая "Ётту". Чем шире развивается сеть тайлов на столе, тем больше простор для стратегических решений. В игре необходимо везение, так как персонажи с минимальными показателями силы, порой, не приносят много очков. Тем не менее, низкие числовые значения компенсируются специальными свойствами, эффект от которых обратно пропорционален силе персонажа. Чем слабее герой, тем больше неприятностей он может доставить оппонентам.

Правила игры объясняются буквально за пару минут, а все специальные свойства обозначены информативными значками, что позволяет не использовать правила уже после первой партии. Лично у меня после игры ощущения были схожи с "Ёттой". Но, на мой взгляд, Voluspa легче и красивее оформлена (хотя, в "Ётте" есть свой шарм, кроющийся именно в простоте).

Семейная игра со стильным оформлением, в которой можно неспешно подумать и положиться на удачу, уравнивающую более сильного оппонента с более слабым. Особенно это заметно при игре с детьми (которым, как известно, всегда везёт). Они запросто могут иметь на руке пару Одинов, несколько Фениров и, в нужный момент, Валькирию, которыми не преминут воспользоваться, молниеносно продвигаясь по треку победных очков, оставляя взрослых далеко позади себя.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать voluspa.pdf
Комментарии (21)
Одно замечание, которое ну уж сильно бросается в глаза!почему Олимпа! скандинавская мифология. это звучит просто ужасно. это точно так же режет слух как когда наши игры начинают сравнивать с покером)
AiMock   |   06.06.13
Согласна с предыдущим оратором. меня тоже резанул Олимп.
Екатерина   |   07.06.13
Асгард подойдёт? Я не силён в данном направлении мифологии, в котором описание состоит из фраз типа : "Асгард, Мидгард и Хельхейм — космогоническая «вертикаль» мифологического хронотопа, уходящая в глубокую архаику древнего...." и т.д. Но Вы, безусловно, правы - с Олимпом я погорячился :)
Gravicapa   |   07.06.13
«Например: красный игрок посылает дракона и уничтожает Фенрира, заняв его место в ряду и принеся красному игроку три победных очка». А почему? У дракона 5, у Тора – 7. А как же «в случае, если сыгранный персонаж превышает по числовому значению любой тайл в вертикальном или горизонтальном ряду, игрок получает количество победных очков…»? У дракона не больше. Есть также подозрение, что всю игру помнить о постоянных свойствах тайлов трудно, а значки свойств почти не видны.
?   |   07.06.13
Рядом с Тором стоит Локи, который "обнуляет" силу Тора до "0" :) Таким образом ряд выглядит: 4-0-5
Gravicapa   |   07.06.13
"Например: в бой вступает Тор, сила которого равна "6"." - Наверно, 7?
Анна   |   26.06.13
Да, всё верно - опечатался. Спасибо, поправил.
Gravicapa   |   26.06.13
"До шести соперников" или до пяти?
Анна   |   15.11.13
До пяти, опечатался, исправил :)
Gravicapa   |   15.11.13
Морской змей неправильно описан у тебя - не пять, а семь очков приносит в примере, так как считает не только тайлы но и пустые клетки в засчитываемом ряду.
Ksedih   |   26.01.14
И дракон троллей может испепелять, почему написано, что нельзя? Нельзя существ РЯДОМ с троллями.
Ksedih   |   26.01.14
И в примере с Йотуном - он приносит ещё два очка и за горизонтальны ряд, так как Тор встал под Локи, и сила его при этом превратилась в нолик.
Ksedih   |   26.01.14
:) Три раза прочёл правила, и все три раза увидел частицу "не" перед троллем. Мда, великая сила самовнушения. Спасибо. Конечно может и его испепелять, а его окружение - нет.
Gravicapa   |   26.01.14
Йотун приносит очки за ДВА вертикальных ряда (отстчет ряда начинается с него самого), т.е. 3 очка за ряд выше и 3 очка за ряд ниже Йотуна. Разве нет?
TTK   |   09.02.14
Не нашел FAQ на сайте издателя. Если ряд состоит только из Фенриров - он очков не приносит, волки др др победить не могут? Скади нельзя ставить на Скади, т.к. бесконечный ход может получиться и проч.? Локи по соседству "обнуляют" друг друга? Тролли по соседству не дают драконам шанса на них приземлиться? Валькирии. Очки за них считаются только если валькирия №1 и №2 находятся на самом КРАЮ ряда? ИЛИ очки даются от КРАЙНЕЙ Валькирии до другой, находящейся в ряду необязательно с краю? ТАКЖЕ Если в ряду несколько Валькирий, очки считаем за самый длинный ряд или за ВСЕ ряды от одной выставленной Валькирии?
TTK   |   09.02.14
Откуда такие сведения про Йотуна? В правилах даже пример есть, что он приносит очки за вертикальный и горизонтальный ряды. Йотун подчиняется общим правилам подсчёта очков за ряды. По Троллям - исходя из правил "да", двух соседних троллей драконом накрыть нельзя. По Cкади - а в чём смысл подобного хода? И почему он "вечным" будет - Скади может заменить только 1 тайл в свой ход. Валькирии работают ТОЛЬКО когда стоят по краям одного и того же ряда. Про Локи - в правилах есть отдельное уточнение в свойствах персонажа, что Локи на Локи НЕ влияет.
Gravicapa   |   09.02.14
Валькирии ОК. Локи ОК. Толли ОК. Со Скади просто - в конце партии поставил скади на уголок к Валькирии и получил 2 ПО. Потом заменил первую Скади второй и получил 2 ПО, потом 1-ю второй и т.д. Т.о. надо запрещать подобное действие. Не ход вечный, не так сказал, а получение ПО вечное. При фишку на перекрестке, похоже, сглючил. Мы играли так, что ряды считались от фишки, т.о. получалось 2 вертикальных и 2 горизонтальных ряда могут быть... Про Фенриров как?
TTK   |   09.02.14
Сумма всех волков складывается, это особо отмечено в правилах. Например, ряд состоящий только из четырёх Фенриров приносит 16 очков.
Gravicapa   |   09.02.14
Не согласен. Сила Фенриров складывается, а количество ПО зависит от длинны ряда (от 2 до 7). Вопрос как раз в том, что только Фенриры в ряду не дают ПО, т.к. волкам не с кем драться, а др др они не побивают.
TTK   |   09.02.14
Извиняюсь, ряд из четырёх волков приносит 4 очка. По поводу сил (из правил): силы всех Фенриров в ряду (горизонтальном или вертикальном) складываются. Сила тайла сыгранного (подчёркиваю - выложенного) волка будет равна сумме всех тайлов волков в ряду. То есть: выкладываем четвёртый тайл в ряд, в котором ранее находилось три волка. Каждый волк в отдельности имеет силу "4", а выложенный волк - "16". Он - самый сильный в ряду.
Gravicapa   |   09.02.14
Ётун по вертикали не приносит 5 очков, этот ряд по краям держат Валькирии и кто бы туда не вклинился, очки за него не получить
silver III   |   01.09.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр