Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Властелин колец. Бросок в Мордор. Путь в хаос

Обзор № 983 от 05.11.2015, 6257 просмотров
Сагу Дж. Р. Р. Толкиена о приключениях отважных хоббитов, отправившихся в опасное путешествие к далёкой горе, дабы забросить в кратер вулкана злосчастное кольцо, читали многие. Кто не перелистывал книгу, тот смотрел многочасовую трилогию с умопомрачительными эффектами. Одним словом, о злоключениях знаменитой четвёрки слышали практически все. Путь их был непредсказуем, сравни броску кубика судьбы – никто не знал, что готовит путешественникам очередной день. Сегодня на Розовом диване – судьбоиспытательная настольная игра «Властелин колец. Бросок в Мордор».


Каких только страстей не натерпелись путешественники, пока не запузырили кольцо в подземную домну – за ними в погоню отправили жутких всадников и диких существ, недруги травили путешественников всякой гадостью, их ежедневно терзали мысли об абсурдности данного предприятия. Под конец все переругались, отыскали себе весьма сомнительного попутчика премерзкой наружности, и чуть было не потеряли могущественного мага. В конечном итоге всё закончилось хорошо, хотя, это с какой стороны посмотреть…


Небольшая коробочка полна тьмы Мордора. Эта тьма переполняет ёмкость до краёв, поэтому разглядеть с двух шагов на самом дне горсть кубиков и стопку листков достаточно сложно.


Блокнот с двусторонними отрывными страничками понадобится вам для каждой партии, после окончания путешествия листки отправятся в небытие. Эти потери легко восполнить - под обзором вы найдёте файлы для самостоятельной печати данных картинок.


Начинающим путешественникам рекомендовано воспользоваться стандартной стороной листка, более опытным – перевернуть страничку и совершить путешествие по дополнительным правилам, изложенным в правом верхнем углу карты.


Пять разноцветных шестигранников с различными символами станут путеводными кубиками для путешественников, решившихся повторить подвиг хоббитов. Вам выпадет повстречаться с орком и воином, найти злосчастное кольцо, увидеть Гэндальфа, повстречать Назгула и осмотреть Белое дерево. 

Моя кубическая прелесть


Первым делом вручите каждому участнику путешествия по листку с картой (чтобы не потеряться) и отыщите маркер (можно один на всех). Выберите участника «забега на приз Мордора» и отметьте его на своей карточке. И ждёт вас дорога дальняя к горе тёмной… Обратите внимание, четыре кубика совпадают по цвету с героями, лишь чёрный шестигранник живёт сам по себе. 


Первым ходит игрок, в доме которого живёт Голлум. Он берёт все пять кубиков и со всей силы бросает их на стол. После этого необходимо принять ответственное решение в жизни вашего персонажа – отложить минимум один шестигранник.


Откладывать можно сколько угодно кубиков, соблюдая при этом несложные требования: все отложенные шестигранники должны быть с разными показателями. Нельзя оставить себе два кольца, зато можно за раз взять воина, орка и кольцо. При этом ранее отложенные кубики никаким образом не влияют на выбор игрока – если у вас уже отложено кольцо, то при очередном броске вы можете добавить к нему ещё одно. 


Кубик с Назгулом необходимо всегда оставлять, даже если вы этого не хотите. Одно спасает – откладывается только один шестигранник, даже если с таким символом их выпало больше.


Как только броски закончатся (все шестигранники будут отложены), активный игрок начинает свой путь. Кстати, прервать броски можно только при помощи Белого дерева. Каждое кольцо продвигает путника на одну локацию вперёд по треку с кружочками (сделайте пометку). Но не спешите, если среди отложенных кубиков есть хотя бы один орк, то все кольца «сгорают». 

Нейтрализовать орков может соответствующее количество воинов (позаботьтесь, чтобы они были среди отложенных шестигранников). К сожалению, воины не смогут продвинуть вас по дорожке  - они лишь обеспечивают защиту.


Назгул – существо загадочное. Если данный символ выпал на чёрном кубике, то активный игрок делает отметку на параллельном треке с квадратиками. 


Если же цвет совпал с одним из участников, то отметку делает обладатель цвета кубика – не повезло бедняге, шёл неподалёку и вот какая неприятность…


Старец Гэндальф делит пополам клетку на треке Тёмных Сил – путь Назгулов становится вдвое длиннее. Чтобы преодолеть «половинчатую» локацию, необходимо два крестика. Осталось упомянуть оставшееся за кадром Белое дерево – оно позволяет досрочно прервать череду бросков и использовать только текущие отложенные значения шестигранников. 
Как только все отметки сделаны, кубики судьбы берёт себе следующий путешественник и приключение продолжается!


Задача команды – как можно быстрее добежать до Мордора и расплавить кольцо. Если до горы добежало несколько хоббитов одновременно, то побеждает тот, у кого меньше отметок на треке Назгулов. Если же Тёмные Силы опережают игрока, то несчастный выбывает из гонки, а остальные продолжают путь, пытаясь унести ноги от разгневанной нечисти. Если погибнут все, то… Тьма и Хаос охватят землю, и всё из-за вас, непутёвые хоббиты!


Более опытные игроки могут перевернуть листок и использовать дополнительные правила – попав в указанные на листке города, необходимо выполнить соответствующие действия. 

Переплавив кольцо на серьги


Хаотичная полукооперативная кубическая игра для поклонников Мордора и для тех, кто эти фантастические земли в глаза не видел. Оригинальность идеи состоит в том, что во время своего хода игрок влияет на соперников – при выпадении нескольких Назгулов можно выбрать, по какой дорожке его направить (кроме чёрного кубика). Тем не менее, выбив соперника из команды раньше срока, вы рискуете получить вдвое больше неприятностей. Тем не менее, победитель только один, поэтому приходится взвешивать риски…

В остальном игровой процесс мне напомнил «Марсианские кубики», где танки уравновешивают летающие тарелки. Бесшабашная, непредсказуемая игра, в которой ситуация меняется каждую минуту – прямо, как путешествие хоббитов. Правда, там всё было гораздо серьёзнее…

Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр