Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Сказочные башни

Обзор № 1094 от 27.05.2016, 2390 просмотров
Цикл историй, посвящённых путешествиям маленькой девочки в волшебной стране, был самым популярным «сериалом» среди детей семидесятых-восьмидесятых годов прошлого столетия. А.М.Волков создал целую вселенную (как это принято сейчас говорить) и населил её примечательными персонажами. Но наибольший успех автору принесли первые две книги: «Волшебник Изумрудного города» и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». По мотивам первой «Мосигра» уже выпустила настольную игру, пришёл черёд второй… Сегодня на Розовом диване – «башнизащищающая» настольная игра «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».


Для тех, кто запамятовал сюжетную линию произведения, напомню ключевые моменты: вредный столяр Урфин Джюс в обществе филина с непроизносимым именем Гуамоколатокинт жил отшельником на окраине деревушки Когида, строя планы мести за гибель своей наставницы по волшебному делу - Гингемы. Во время очередной бури ветер занёс в огород новоявленного фермера семена сорняка, который расплодился до астрономических масштабов, и лишь измельчение стеблей в порошок смогло пресечь популяцию дикорастущего растения. 

К радости Урфина порошок оказался волшебным и оживлял неодушевлённые предметы, чем столяр и воспользовался, сколотив армию дуболомов. Интеллектом солдаты не отличались, зато были исполнительны и выносливы. Вырубив пару близлежащих рощ, главнокомандующий Джюс повёл свою дубовую армию на Изумрудный город, дабы показать, кто в Волшебной стране хозяин… 

О дальнейшем развитии событий вы узнаете из книги, а мы создадим альтернативную историю при помощи новинки от «Мосигры».


Солидный вес упаковке придаёт гора деревянных компонентов, посыпанных волшебным порошком и выкрашенных качественной краской. Свободного места также хватило для песочного хронометра, стандартного шестигранника, холщового мешка, игрового поля и правил игры. 


В набор юного защитника Изумрудного города входит 36 деталей оборонительных башен и стен трёх цветов, напоминающих детский конструктор.


Десять деревянных дуболомов постараются захватить Изумрудный дворец и завоевать трон для своего повелителя, великого и ужасного Урфин Джюса. Защитникам отпущена минута на обдумывание своих действий, а затем захватчики переходят в нападение. Кубик пригодится в продвинутой версии игры, на первое время отложите его в сторону.


План Волшебной страны с высоты полёта домика Элли: в центре расположен Изумрудный дворец, окружённый городскими постройками, обнесёнными крепостной стеной. По прилегающим землям протянулись ленты дорог, по которым и держат свой путь армии дуболомов.

Дуболомы, за мной!


Если вы впервые сдерживаете натиск деревянных агрессоров, то рекомендую начать с обычного варианта правил без использования кубика. Дуболомы выставляются на соответствующие отметки игрового поля и готовятся к атаке, а тем временем…

   
… защитники помещают в мешок все деревянные компоненты. Отмечу, что в обычной версии не используются треугольные крыши башен, отложите их в коробку. Оборонять Изумрудный город предстоит сообща, поэтому постарайтесь скоординировать свои действия и не допускать ошибок.


Итак, переворачиваем песочный хронометр и тянем из мешка четыре детали независимо от количества защитников города. При этом запрещается подсматривать, ориентироваться разрешено лишь на форму.


Тем временем песчинки неумолимо падают вниз, а игрокам ещё предстоит расположить извлечённые детали на местности! По истечении времени все элементы, которые не будут использованы, убираются обратно в мешок, и дуболомы приходят в движение.

Рассмотрим основные принципы строительства: башня или стена занимают один квадрат; располагать защитные сооружения в городе разрешается только тогда, когда хотя бы один из захватчиков перейдёт через мост; во дворце укрепления строить запрещено. 


Если вы знакомы с электронными играми жанра Tower Defense, то без труда освоитесь и в волшебной стране: башня немедленно уничтожает дуболомов, попавших в зону её действия. Радиус поражения зависит от типа основания и крыши, я отметил маркерами квадраты, в которых у деревянной армии нет ни единого шанса на выживание.


Цвет элементов не имеет значения и учитывается только в продвинутой версии, поэтому игроку необходимо лишь вытащить из мешка деталь необходимой формы и успеть выставить её на поле до истечения отпущенного времени.


Круглые основания существенно превосходят по атакующим параметрам своих прямоугольных собратьев. Кстати, основание поражает клетки непосредственно рядом с постройкой, а крыши – на одну клетку дальше. Учитывайте это при строительстве и старайтесь перекрыть именно дороги, так как дуболомы с них не сходят.


Стена не обладает атакующим эффектом, но ненадолго задерживает дуболома. Стукнувшись лбом о препятствие, деревянный солдат замирает, а в следующий ход крушит стену и продолжает свой путь дальше. 


Аналогичные разрушения грозят башням, опрометчиво выстроенным на дорогах - дуболомы сносят их, не моргнув нарисованным глазом. 


Итак, за минуту защитники должны отыскать и выставить на поле оборонительные сооружения, неиспользованные компоненты уходят обратно в мешок. Затем дуболомы приходят в движение – все фишки, начиная с первой, отмеченной специальным символом на поле, по очереди проходят три клетки по направлению к Изумрудному дворцу. И лишь после их передвижения стреляют башни, атакуя дуболомов (уничтоженные солдаты убираются с поля в коробку).


Задача игроков – посредством башен выбить с поля всех дуболомов. Партия проиграна, когда хотя бы один деревянный захватчик войдёт в Изумрудный дворец.


В усложнённом варианте дуболом продвигается вперёд на выпавшее значение кубика, встреченные на пути башни солдаты сносят в тот же ход, из мешка вытягиваются пять деталей вместо четырёх, при этом неиспользованные элементы выбывают из игры. Так же учитываются цвета оснований и крыш согласно схеме в буклете правил. Одним словом, защищать город будет гораздо сложнее…

С вершины башни


В сказке Волкова для перевоспитания солдат им выстругали новые весёлые лица. Игровой вариант лёгким поворотом фигурки превращает злобного вояку во флегматичного шпиона в очках…

Оригинальный вариант несложного «сказочного» Tower Defense в настольном воплощении с качественными деревянными компонентами. Обычный вариант достаточно прост и подойдёт для детей в возрасте 6-8 лет. При поддержке родителей они без особых усилий справятся с полчищами дуболомов. Более сложный вариант можно рекомендовать с 11-12 лет, да и взрослым будет интересно просчитывать комбинации и вытаскивать из мешочка на время разнообразные детали. Кстати, ограничения по цвету, вводимые продвинутыми правилами, существенно усложняют жизнь…

Азарт игре придают песочные часы, ограничивающие время на принятия решений. Минута – это не так много, как кажется, ведь за это время вам нужно отыскать детали и правильно выставить их на поле. Учитывая эмоциональность детей, ошибки неизбежны, а солдаты с каждым раундом всё ближе к Изумрудному дворцу…

Удачное продолжение кооперативной игры «Волшебник Изумрудного города» - сначала убегите от Бастинды, а затем отразите натиск солдат Урфина Джюса. Получится отличный тематический сказочный вечер в кругу известных персонажей. Заодно появится повод перечитать (или прочитать) книгу – современные юные дарования, увы, классики детской литературы практически не знают…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр