Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Unita. Батальоны шестигранников

Обзор № 859 от 16.03.2015, 4281 просмотр
Боевые действия между государствами происходят вот уже на протяжении тысячелетий, спокойная жизнь, к сожалению, мало кого устраивает. В альтернативной реальности так же не всё спокойно – Гельвецию разрывают как междоусобные войны, так и атаки внешних держав, не желающих признавать независимость небольшой страны. Но бесстрашные кубические повстанцы готовы дать отпор и защитить свою Родину ценой собственной жизни. Сегодня на Розовом диване – кубиковоительная настольная игра Unita (Унита).


Отряды защитников Гельвеции заняли позиции вдоль крупных дорог, ведущих к столице, и приготовились к ожесточённой схватке. Им противостоят батальоны соседних государств, желающих поработить богатые земли и посадить на трон своих наместников. Предрассветное солнце озарило сосредоточенные лица солдат противоборствующих сторон. 

Каким будет будущее непокорной страны? Смогут ли повстанцы отстоять свою независимость? Ответы на эти вопросы таятся под крышкой квадратной коробки…


В удобном органайзере приготовились к атаке кубики подразделений, центральное углубление отведено под тайлы территорий и карточки регионов, поверх располагается план местности и буклет правил. 


В боевых действиях может принять участие до четырёх противоборствующих сторон, каждая из которых будет продвигаться по индивидуальному треку к центру карты. Игровое поле двустороннее: квадратная территория предназначена для двух и четырёх главнокомандующих…


… треугольная – для трёх. Дорожки идут параллельно друг другу, спиралью закручиваясь к центру. Таким образом, отряды одного игрока обязательно соприкоснутся с подразделениями другого.


На каждой дорожке особым образом выкладываются по три тайла местности, дающие бонусы в защите или обороне, а также позволяющие перестраивать подразделения.


Соперники получат под управление по 16 кубиков своего цвета с вымпелом отряда. Шестигранники имеют числовые значения от «5» до «1», характеризующие силу взвода.


Красные точки определяют максимальную боевую мощь подразделения, чёрные – промежуточные значения, вымпел – нулевой показатель. Таким образом, изначально шестигранник располагается красным значением вверх, а, неся потери – переворачивается, уменьшая числовое значение на единицу.

 
У каждого противоборствующего лагеря есть свои карточки силы, по три для каждого игрока. К сожалению, во время битвы воспользоваться удастся только одной из них.

Под шестиконечным флагом.

Выберите необходимую сторону поля и расположите его в центре стола. В обзоре приведены примеры партии для трёх игроков. 


Соперники берут по три кубика с максимальными значениями «5», «4», «3» и бросают их. Оперируя полученными после броска результатами, начиная от стартовой позиции своей дорожки, необходимо выложить картинкой вниз тайлы территорий. 


Оппоненты получают по три карточки силы и располагают их перед собой. Обратите внимание, во время сражений вы сможете воспользоваться только одной способностью, остальные две уходят в коробку. 


Также внимательно посмотрите на значок, расположенный в правом нижнем углу карточки: существуют одноразовые свойства (моментальный эффект и сброс), а есть – многоразовые. Маркер первого игрока всегда достаётся зелёному главнокомандующему. 


Соперники располагают перед собой армии шестигранников красными значениями вверх. Напомню, что это максимальные показатели боевой мощи подразделений.


На треках игроков есть четыре области, обозначенные цифрами. По очереди, соперники выставляют в эти локации по 2 своих кубика (взвода), образуя роты. Четыре роты формируют батальон, готовый к маршу к центру игрового поля.


В свой ход каждый игрок делает три передвижения вперёд любыми ротами, а затем (при необходимости) вступает в бой. Во время марша рота не может пройти сквозь впереди идущее подразделение, отступать назад также категорически запрещено.


Если в конце хода роты активного игрока соприкасаются с подразделениями противника, в обязательном порядке инициируется бой. Вначале атакуют пары кубиков, соприкасающиеся друг с другом.


Сравнение происходит повзводно, проигравший схватку уменьшает значение своего подразделения на единицу путём переворачивания шестигранника. Но это ещё не конец...


Пары шестигранников меняются местами, и в бой вступают новые кубики из тыла. Как только значение силы падает до нуля, шестигранник переворачивается вымпелом вверх и остаётся в составе роты до конца похода.


Чтобы зайти в локацию с местностью, рота должна потратить два шага, при этом тайл переворачивается и остаётся лежать открытым до конца игры. Специальные значки позволяют перестраивать роты, повышать показатели атаки кубиков, влияют на защиту. Батальону на поле встретятся клетки, отмеченные специальными символами – на них можно перестраивать свои подразделения. Также не забывайте о специальных карточках силы.


Вступая в схватки, отряды постепенно продвигаются к центру поля, нанося друг другу урон. Цель соперников – довести до портала три своих роты и снять их с поля. Отмечу, что абсолютно все подразделения должны дойти до финиша.


При этом значения кубиков сохраняются и суммируются: числовые показатели - по номиналу, флаги равны «нулю». 


Обладатель максимальной итоговой суммы становится почётным кубическим наместником Гельвеции.

Пройдя сквозь портал


Оригинальная логическая игра – головоломка на просчёт ходов с активным взаимодействием между соперниками. Для успешного прохождения всего пути необходимо учитывать расстановку кубиков в отряде, расположение рот относительно оппонентов, а также активно пользоваться специальными свойствами территорий, перегруппировывая отряды и получая бонусы при атаке. 

У игры есть своеобразная аура – через некоторое время вы понимаете, что передвигаете не просто комплекты кубиков, а управляете военными подразделениями, рвущимися в бой. Несмотря на обилие шестигранников, в «Уните» нет места случайности – результаты сражения можно просчитать заранее, даже учитывая специальные карточки силы, которые вносят в боевые операции некоторые коррективы. Это, скорее, абстрактная головоломка, нежели развлекательная игра, поэтому готовьтесь к активной работе ваших серых клеточек.

Красиво, оригинально и необычно – обилие кубиков настраивает на лёгкое времяпрепровождение, но в итоге перед нами хорошая «зарядка для мозгов».

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр