Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Twin Tin Bots. Кристальное программирование

Обзор № 650 от 11.03.2014, 7067 просмотров
В ближайшем будущем роботы заменят людей во многих областях науки и техники. От человека потребуется лишь ввести соответствующую программу, и послушный механизм выполнит любую поставленную задачу. В настоящее время роботы играют на пианино, катаются на велосипедах и играют в хоккей. Осталось только научить их работать... Сегодня на Розовом диване - кристаллыперевозительная настольная игра Twin Tin Bots.


Любая программа состоит из набора команд, которые определяют последовательность действий электронной машины. Без мудрого руководства ни один робот не сдвинется с места, поэтому грамотно составленная программа - ключ к успеху всего предприятия. Этим мы и займёмся: попробуем запрограммировать пару роботов и посмотрим, что из этой затеи получится... 


В прямоугольной коробке находится россыпь жетонов, гора пластиковых компонентов, игровое поле, планшеты игроков, лист с наклейками и книга "Программирование робота для чайников". Упаковка на редкость компактна - свободного места практически нет.


Игрокам предстоит добывать и перевозить три типа пластиковых кристаллов:  по шесть синего (2 победных очка), зелёного (3 очка) и красного (4 очка) цветов. Основание кристалла имеет круглую выпуклость, используемую для фиксации фишки в цепких руках робота.


Соперники возьмут под свой контроль двух вечно весёлых роботов, имеющих посадочные места под кристаллы, и одну базу своего цвета.


Всего в охоте за сокровищами может принять участие до шести игроков.


Роботы программируются при помощи 16 тайлов стандартных команд восьми типов и могут повернуть на 60 градусов, проехать один или два гекса,  взять или положить кристалл, загипнотизировать противника… Каждый игрок получит одинаковый набор жетонов, совпадающий по цвету с фигурками подопечных.

Примечание: в обзоре я кратко расскажу об основных командах и принципах игры. Более подробную информацию можно найти в моём кратком переводе правил, прикреплённом к данной статье.


Помимо основных команд, существует 13 специальных тайлов с синей рубашкой и бело-серым фоном с лицевой стороны. Эти команды позволяют обойти основные ограничения, указанные в правилах.


В зависимости от числа игроков меняется количество кристаллов, которое необходимо добыть во время игры. Два специальных трека проинформируют оппонентов о резерве зелёных и красных минералов. 

Игроки программируют своих подопечных на специальных планшетах. Картонная полоска разделена на две части: слева и справа - программы роботов, состоящие из трёх операций. Каждый набор команд относится только к одному роботу, чьё изображение указано в синем квадрате. 


Опытные игроки могут размещать на поле два типа препятствий и три типа телепортов (картонные фишки, состоящие из двух частей), а также гексы с грязью. Три жетона обратного отсчёта пригодятся во время завершающего раунда игры.


Двустороннее поле разбито на гексы, используемая сторона зависит от количества участников игры.

Перфокарта - двигатель прогресса!


Подготовка к игре не займёт много времени. Игровое поле расположите в центре стола необходимой стороной вверх, неподалёку разместите трек кристаллов с фишками минералов.


Начальная расстановка и количество кристаллов указано на последних страницах буклета. Обратите внимание на направления движения роботов (указаны стрелками) - это важный игровой параметр!


Соперники выставляют на поле свои базы и двух роботов. Не забудьте синие кристаллы, которые располагаются в начале партии на игровом поле.


Каждый игрок получает комплект стандартных команд своего цвета и планшет для программирования. Специальные команды перемешиваются взакрытую, соперники берут по одному тайлу и держат их втайне от оппонентов. Оставшиеся специальные команды располагаются рядом с полем картинкой вниз. 

Выберите случайным образом первого игрока и вручите ему жетоны обратного отсчёта 3-2-1.


Соперники ходят по очереди и в свой ход могут внести изменения в программу одного робота, а затем обязаны запустить обе программы. Исключение - первый ход, когда каждый игрок выкладывает по одному тайлу на трек каждого робота.

Начнём с программирования.


Планшет разделён на две части: каждый робот обозначен картинкой и может выполнить до трёх команд. В свой ход (по желанию) можно внести изменения в программу только одного робота, используя тайлы из резерва. 

В изменение программы входит: либо размещение нового тайла на треке (замена новой командой старого тайла в случае занятой ячейки); либо обмен двух тайлов местами (только в программе одного и того же робота); либо удаление одного или всех тайлов с трека. Все неиспользованные или снятые тайлы команд остаются у игрока в личном резерве. 

После программирования необходимо активировать обе программы своих подопечных (обязательное действие).


Вначале левый, а затем правый робот начинают последовательно выполнять свои программы. Пропустить команду можно только в том случае, если она невыполнима в связи с изменившимися условиями на поле. 


Передвижение робота осуществляется строго вперёд (кроме реверса), поэтому фигурка всегда должна смотреть в сторону одной из граней гекса. Цель оппонентов - собрать кристаллы и отвезти их на свою базу. 

При передвижении можно подвинуть другого робота или минерал, но при условии, что за ними есть свободный гекс. При этом базы не передвигаются, а выталкивать фишки за пределы поля запрещено. Протолкнуть два и более препятствий можно только при помощи специального тайла.


Для того, чтобы поднять или положить кристалл, существуют специальные команды. Каждый робот может перевозить только один минерал. Взять кристалл можно при условии, что минерал располагается строго по ходу движения на соседнем гексе.


Безусловно, команда должна быть заложена в программу машины, иначе робот просто подвинет минерал на свободный гекс.


Для изменения направления движения существуют повороты, развороты и реверсы, которые игроку необходимо располагать и менять местами на планшете. При этом помните, что каждый ход можно изменить программу только одного робота, а активировать игрок обязан обе программы.

Сгрузить кристалл можно на любую базу. Иногда игрок забывает о подопечном, который неожиданно доезжает до базы противника и сгружает минерал сопернику, даря оппоненту победные очки. Кстати, доставив на базу синий кристалл, игрок может взять один тайл специальной команды из общего резерва.


Сгрузить кристалл можно не только на базу или свободный гекс, но и передать его любому другому роботу, находящемуся на соседнем гексе. Примечательно, что робот может принадлежать как вам, так и оппоненту. Более того, можно подъехать к отдыхающему роботу соперника и вырвать минерал прямо из его жадных манипуляторов!


Специальные команды добавляются в программу, как обычные, и позволяют выполнять нестандартные действия: дважды повернуть, проехать три гекса, защититься от импульса... Например: жёлтый робот использует специальную команду и  перепрыгивает через оппонента, сокращая путь к своей базе.


В запасе программиста существует оригинальная команда "телепатии" (импульс). С её помощью можно дистанционно заставить любого робота передвинуться вперёд на один гекс, поднять или бросить кристалл, повернуться налево или направо. К сожалению, импульсы затухают на двух пустых гексах (расположенных подряд) и не могут проходить сквозь препятствия.


Как только кристалл доставлен на базу, в центр поля выставляется новый, последовательно снятый с трека минералов. Помните, что на поле всегда должно быть на три кристалла больше, чем количество игроков! Недостающие минералы немедленно размещаются либо в центр, а если он занят - на любой соседний свободный гекс.


Если вы в совершенстве освоили науку управления роботами, то можете располагать на поле телепорты. При перемещении сквозь данный игровой элемент робот не тратит действие и не меняет направления движения. Достаточно просто "въехать" в фишку и "выехать" из другой, аналогичной по цвету, картонки.


На поле могут повстречаться скалы (непреодолимое препятствие) и местная форма жизни - "Блобсы", которыми можно управлять при помощи телепатии. Расположение камней и мутантов регламентируется схемой из правил.


Грязь можно проехать только на двойной тяге - если у робота в программе есть только одна команда на передвижение, то она поглощается, и бедолага вязнет в грязи. Оригинальный тип местности, доставляющий соперникам массу хлопот - можно подъехать к барахтающемуся в грязи роботу и отобрать кристалл.


Постепенно количество кристаллов на треке уменьшается. Как только в центр поля выставляется последний минерал, наступают заключительные три раунда игры. Каждый раз, когда наступает очередь первого игрока, он сбрасывает один жетон обратного отсчёта в порядке убывания. 

Как только первый игрок сыграет жетон с номером "1", наступает заключительный раунд игры - соперники делают по одному ходу и партия завершается.


Партия может закончиться досрочно, если один из оппонентов соберёт указанное в таблице количество победных очков. Как вы помните, синие минералы приносят два очка, зелёные - три, красные - четыре.

Соперники сравнивают результаты и выявляют победителя - главного механика планеты...

Составив программу.


Несложная и атмосферная семейная игра с элементами случайностей. Роботы раскатывают по полю, таскают друг у друга кристаллы, упираются в препятствия, толкаются, вязнут в грязи... Одним словом, перед вами настоящее шоу безумных роботов, в котором игрок принимает непосредственное участие.

В игре оригинально реализована система отдачи команд: изменить программу можно только у одного робота, но при этом активируются обе машины и мчат по полю, куда глаза глядят. Так как оппоненты активно перемещаются, обстановка постоянно меняется и планы могут кардинально измениться к началу вашего следующего хода. Не думайте, что, схватив кристалл, вы доставите его к своей базе. Соперники вырвут минерал прямо из ваших рук, да ещё и затолкают несчастного в дальний угол поля...

Если сравнивать "Twin Tin Bots" и "Ricochet Robots", то... ничего общего, кроме тематики роботов и программирования передвижений, между ними нет. Собирать кристаллы можно легко и непринуждённо, чего не скажешь о "рикошете", который заставит ваш мозг буквально "взорваться" от мыслительных операций. 
Красиво, весело, оригинально - игра подойдёт для развития логического мышления у детей и семейного времяпрепровождения. 

Из "минусов" хочу отметить ориентацию одного из роботов, везущего кристалл позади кабины. Довольно часто игроки путают перед и зад именно данной модели. Поэтому, будьте внимательны!

Приобрести игру можно в интернет-магазине "Лавка игр", консультанты которого всегда окажут помощь в подборе необходимой Вам игры и ответят на интересующие вопросы.
Полезные ссылки
Комментарии (11)
А если сравнивать с RoboRally?)
Antonio   |   12.03.14
На мой взгляд, тоже не похожи - разные цели, разный принцип отдачи команд, разное игровое пространство,ощущения от игр разные.
Gravicapa   |   12.03.14
Круто, на тесеру будешь тризер заливать?
Роман   |   12.03.14
Времени мало, надо дальше обзоры писать да правила читать :)
Gravicapa   |   12.03.14
"Randomly determine a first player and give him the Countdown counters numbered 3-2-1" не равно "Раздайте соперникам тайлы окончания игры 3-2-1". Соответственно и правила завершения игры описаны (и переведены) неверно.
Игорь   |   12.03.14
Да, с завершением игры немного накосячил - надо будет сыграть снова, партия удлинится на 3 раунда. Поправил.
Gravicapa   |   12.03.14
Посмотрел перевод, нашел еще несколько ошибок. "The Robot sends a pulse on the hex in front of it, and on the second in line if the first is empty" - "Робот может послать импульс, если перед ним есть один свободный гекс" - Получается, что если свободного гекса нет, то импульс послать нельзя. "This tile is a joker that can only be used once per game, and is then turned face down" - "Тайл является "Джокером" - Пропали слова про один раз за раунд. "Dash...push any number ofRobots/Crystals as long as there is an empty hex at the end of the row" - "протолкнуть любое количество роботов или кристаллов на прямой (независимо есть за первым препятствием свободный гекс или нет)" - Должно быть "до тех пор пока за всем этим есть пустой гекс". а если за первым препятствием есть пустой гекс, толкнуть получится только его. "(but a Zap can still have him Unload it)" - "(по желанию, защищённый робот может выгрузить кристалл или передать его другому роботу)" - имеется в виду совсем не это. ЗЫ не очень удобно копировать текст перевода со всеми этими "защитами")
Игорь   |   13.03.14
Защита стоит после одного случая с одним магазином. :) Если есть желание покопаться и что-то исправить - вышлю исходник без защит и прочего ;) Про импульс - согласен, быть может коряво выразил мысль. Про джокера - да, точно, забыл это указать. Надо ещё добавить, что он сбрасывается и используется не как команда, а как отдельный жетон. Про проталкивание - аналогично первому пункту. Видно неточно выразил мысль, но вроде бы и так понятно про принцип проталкивания...
Gravicapa   |   13.03.14
Классно ты, Саша, наловчился снимать. Особенно последняя фотка зачетная.
Роман.   |   13.03.14
:) Спасибо.
Gravicapa   |   14.03.14
Хм... Судя по всему Роборалли не конкурент.
MisteriG   |   23.04.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр