Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Tschak! Монстры в башне

Обзор № 368 от 05.12.2012, 6285 просмотров
Побывавший в многочисленных боях искатель сокровищ знает, что на пути к богатствам необходимо изничтожить полчища кровожадных монстров. Но, даже порубив всех в капусту, есть шанс, что соратники по борьбе утащат сокровище прямо у вас из-под носа. В этом ремесле никому нельзя доверять... Сегодня на Розовом диване - монстрохрясьная настольная игра Tschak! (Хрясь!)



Щупальца и конечности непонятного происхождения летят во все стороны, под сводами башни раздаются воинственные вопли отважного героя, а над полями разносится лишь "хрясь, хрясь"… Это очередной искатель сокровищ прорубает себе дорогу к сундуку с богатствами сквозь ряды нечисти. Сегодня нам предстоит увидеть этот процесс лично.



Внутри прямоугольной, похожей на башню, коробки находится пакетик с пластиковыми монетами, два комплекта карт, игровое поле, два квадратных картонных тайла и правила игры.



Хочу отдельно отметить красивый органайзер, который не позволит разместить в нём карты в протекторах, зато создаст соответствующую атмосферу и порадует глаза неординарным дизайном. Как известно, красота и функциональность редко совмещаются в одной вещи...



Место предстоящих боевых действий. Тёмная и мрачная башня, доверху набитая сокровищами и обильно заселённая кровожадными монстрами. Картонное поле складывается втрое, что позволяет уместить его в небольшую коробочку.



4 карточки с несметными богатствами спрятаны владельцами в тёмной башне. Пока грузчики вносили имущество состоятельных господ, из мешков и сундуков просыпались 24 пластиковых золотых монеты.



Помимо сокровищ, в комнатах можно отыскать кольца Всевластия, забытые рассеянными горлумами; недопитую бутылку веселящего снадобья, от которого "монстры дохнут"; пару сундуков с проклятьями (протухшие и отравляющие воздух овощи, доставленные в башню по ошибке); чучело глуповатого монстра, беззаботно строящего рожи даже после своей кончины.

Всего 14 квадратных карт сокровищ, на рубашках которых изображена полуоткрытая дверь.



Ужасная - преужасная нечисть, от одного вида которой любой здравомыслящий искатель приключений задумается над целесообразностью путешествия за призрачными богатствами. 14 квадратиков, по размеру аналогичные картам сокровищ.

Комплекты сокровищ и монстров различить очень легко - рубашки у наборов разные.

Настоящий герой всегда ведёт с собой помощников, которые отважно бросятся в бой, сделают всю грязную работу, стащат сундуки к подножию башни и вручат их своему идейному вдохновителю. А отважный рыцарь примет на себя самое тяжёлое - бремя победы и всеобщего восхищения.

Отправиться в путь вызвались 12 магов (синий фон), 12 воинов (зелёный) и 12 гномов (красный).



Комплекты помощников различны по номиналам карт. Воины прямолинейны, и каждая цифра от "1" до "6" представлена в наборе двумя картами.



Гномы имеют силу от "1" до "4", а набор состоит из "троек" карт одинакового номинала. Маги коварны и непредсказуемы, поэтому в их отряд входит четыре специальных карты хамелеона (с вопросительным знаком), и по две карты номиналами от "2" до "5".



Если вы хотите достичь успеха в сомнительной операции, положитесь на силу амулета - четыре спасительных карты (по одной для каждого из игроков), помогут в бою.



Два дополнительных картонных квадрата с изображением заблудившихся искателей приключений. Так как отправляться в башню необходимо всегда в полном составе (4 героя), то эти локации заменят вам виртуальных игроков.

Вперёд, в башню! Я за вами...



Разверните поле, перемешайте отдельно квадратные стопки монстров и сокровищ, сбросьте в коробку по 2 карты из каждой стопки и разместите их картинкой вниз. Расположите случайным образом картинкой вверх три верхних карточки из каждого набора в соответствующих столбиках башни (слева монстры, справа - сокровища).

Рядом с полем выложите 1,2 и 3 монеты - это призы на текущий раунд игры. Перемешайте раздельно стопки гномов, магов и воинов, затем сдайте каждому игроку взакрытую по 3 карты каждого типа помощников и один амулет. За всех отсутствующих игроков положите по специальной картонке и разместите на них комплекты карт.

Примечание: после подготовки к игре неиспользованных карт помощников не останется - все будут находиться на руках у героев приключения или на планшетах.



Игроки ходят одновременно и обязаны выполнить все действия, указанные на медальонах каждого из этажей башни. Вначале происходит бой на первом уровне, затем герои вбегают на второй, потом все плавно вползают на третий. В конце сражения, побитые и помятые, воины делят сокровища на смотровой площадке, наслаждаясь блеском звёзд.

На первом уровне каждый игрок выкладывает взакрытую одну карту. Затем все одновременно вскрываются. После этого выкладывают следующую, открывают,  далее третью и вновь открывают. В конце подсчитывается результат.

На втором уровне вначале выкладывается одна карта, а затем две (одновременно). На третьем - каждый играет три карты одновременно. Отправлять на один и тот же этаж можно только разных воинов одного из игроков: в каждом из 3 наборов одного игрока все карты всегда будут разных цветов. О правилах поведения на вершине башни  расскажу отдельно.



На каждом этаже определяется самая сильная и самая слабая команды. Делается это очень легко: суммируются показатели силы всех трёх карт. Специальные карты хамелеонов и амулеты вносят в подсчёт коррективы, которые я объясню далее на примере.

Например: сила левого игрока равна "7". Центральный игрок положил амулет, удваивающий силу самой слабой карты в его наборе. В итоге сила центральной команды равна "10" очков. Крайний правый игрок использовал хамелеона. Эта специальная карта "копирует" самую сильную карту мага, выложенную любым из игроков. В нашем случае это "двойка" левого игрока. Таким образом, сила команды правого героя равна "12".

Примечание: хамелеон - коварная карта. Если все игроки одновременно её выложат, то сила их магов будет равна "0".



Сильнейший игрок получает карту сокровищ, слабейший - карту монстра. Остальные стоят в стороне, завидуя победителю. После этого наборы карт помощников возвращаются их владельцам и выкладываются отдельной стопкой неподалёку. В текущем раунде они больше не участвуют, но пригодятся в самом конце этапа.

Новые карты сокровищ и монстров на башню не размещаются, герои отправляются вверх по лестнице, навстречу новым приключениям.



Как только герои достигнут вершины башни, на руках у игроков останется по одной карте помощников, которые можно выложить открыто. Самый сильный воин получает 3 монеты (помните, в начале раунда мы разместили их рядом с полем), более слабый получит две, а самый немощный - только одну.

В случае равенства показателей сильнейшим считается маг, затем воин и лишь потом гном. Если же тип воинов одинаковый, то у магов сильнее считается тот, кто с посохом, а среди воинов и гномов - обладатель топора.

После исследования башни расположите рядом с полем новый комплект монет, а в комнаты разместите новые карты сокровищ и монстров. Соберите всех своих воинов вновь в единую стопку и отдайте всё войско соседу слева, получив помощников от оппонента справа. Используйте дополнительные планшеты в случае, если игроков меньше четырёх.

Затем начинается новый раунд игры. Как только четыре башни будут исследованы (закончатся карточки монстров и сокровищ), происходит итоговой подсчёт очков.



Монеты дают по одному победному очку, кольца Всевластия приносят количество очков, равное квадрату набранного числа колец. Сундуки с золотом приносят количество монет, указанное в правом верхнем углу картинки.

Монстры отнимают количество очков, равное сумме черепов на всех набранных картах (троглодиты считаются за одно очко). Очки также отнимают сундуки с проклятьями. Зелье позволит сбросить одного монстра, а отрубленная голова приносит по два очка за каждого набранного монстра (по одному при игре вдвоём).

Итоговый подсчёт выявит победителя, которому все оказывают почести и воздвигают бюст на родине героя.

Убежав из башни.



Быстрая и весёлая игра на торги, блеф и просчёт карт. Башня таит в себе множество неожиданностей  - сундуки с проклятиями, лежащие в колоде сокровищ, станут неприятным сюрпризом для героев. В данной ситуации выгоднее всего будет находиться в середине и остаться без приза, так как победитель получит не менее плохую карту, чем аутсайдер.

Правила предельно просты, к концу первой партии можно без труда вычислить, какие комплекты находятся на руках у оппонентов и чем вам предстоит играть в последующих раундах. Дальнейшее зависит от блефа и просчёта карт.

Оформление и атмосфера кладоискательства и приключений придают "Tschak!"  особый шарм и выгодно отличают её от аналогичных игр на торговые ставки. Войдя в башню, вы не просто торгуетесь с оппонентами - вы выставляете силы, боретесь с монстрами и зарабатываете сокровища. Партии протекают весело, под возгласы победы и разочарования. Это гораздо интереснее, чем отнимать друг у друга морковку или покупать поросят…

В игру лучше всего играть вчетвером, в крайнем случае - втроём. Вдвоём игра становится скучной и неинтересной, как и любая игра на ставки.

К сожалению, в столь красивый органайзер карты в протекторах не помещаются. Аналогичные чувства вызвал великолепно оформленный органайзер игры Sobek: красиво, эффектно, но, к сожалению, абсолютно не практично…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать tschak.pdf
Комментарии (3)
Розовые чертята очень похожи на троглодитов из Клаустрофобии :)
3e6p   |   06.12.12
Да, точно :)
Gravicapa   |   06.12.12
"троглодиты считаются за одно очко" Если не путаю, то аналогично кольцам, но в минус, т.е. квадрат от количества.
bootty   |   14.10.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр