Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Трапперы. Рейд по неизведанным местам

Обзор № 814 от 12.01.2015, 3312 просмотров
Исследовав отдалённые уголки Земли в поисках редких минералов, человечество устремилось в космос в надежде отыскать на неизведанных планетах богатые залежи полезных ископаемых. Несколько сотен лет занял путь межгалактического крейсера «Протей» до отдалённой планеты Аубера, населённой воинственными кланами. Лишь самые отчаянные земляне совершали вылазки на поверхность и вступали в контакт с представителями внеземной цивилизации. Смельчаки возвращались на корабль с богатой добычей, и постепенно на поверхности Ауберы возникли заводы, приносящие своим хозяевам колоссальные прибыли. Сегодня на Розовом диване – клановоинственная настольная игра «Трапперы».


Со временем между Трапперами (так называли первых смельчаков, отважившихся колонизировать планету) возникла конкуренция за господство над территориями. Закованные в броню боевые вездеходы исследовали поверхность Ауберы и вступали в ожесточённые схватки с соперниками, разрушая их заводы и города. Война местных кланов и непрекращающиеся конфликты между землянами превратили планету в зону боевых действий, любое неосторожное передвижение по которой могло стоить жизни…


Настольная игра «Трапперы», разработанная Павлом Беляевым, позволит игроку взять под командование боевой вездеход и отправиться в опасное путешествие по Аубере. Внутри небольшой картонной коробки с откидной крышкой находятся части игрового поля, планшеты игроков, жетоны, шестигранные кубики, модели вездеходов и подробный путеводитель по планете с описанием предыстории первой высадки на поверхность.


Территория планеты состоит из четырёх односторонних картонных модулей, складываемых квадратом. Игровая поверхность разделена на локации 8х8 клеток, именно эту территорию предстоит колонизировать землянам.


Четыре отчаянных первопроходца борются за влияние среди жителей планеты, а также стараются установить контроль над торговыми путями. Соперники получат индивидуальные планшеты, на которых отмечаются финансовые операции, численность и навыки их отрядов, победы над соперниками и репутация среди местных кланов.


Каждому планшету соответствуют маркеры игрока (по 5 штук каждого цвета), которыми при определённых условиях отмечаются локации на игровом поле.  Нейтральные жетоны (60 штук) пригодятся для треков развития. 

Позволю себе небольшое отступление: для удобства использования настоятельно рекомендую заменить нейтральные маркеры на совпадающие с ними по размеру копеечные монеты. Это и практично (металлическим диском удобнее оперировать), и стоимость 100 таких маркеров составит всего…  1 рубль.


Передвигаться в агрессивной среде Ауберы лучше всего на бронированном вездеходе, отлитом из металла. Модели небольшие, но увесистые, выкрашены в соответствующий трапперу цвет. Два пластиковых шестигранника используются во время боевых операций, высадки и определения текущей политической обстановки на планете.


Для эффективной добычи ресурсов и захвата территорий используются квадратные маркеры заводов и городов (по 6 штук каждого цвета). 


Во время исследования некоторых локаций, игроки могут найти один из двенадцати древних артефактов. Каждая карточка содержит описание найденного предмета и его свойства. Артефакты можно продавать, менять или использовать по желанию владельца.


Соперники могу зарабатывать победные очки, выполняя задания коренных жителей планеты. Десять карточек с задачами от «Старых», в случае их выполнения, принесут от 4 до 6 победных очков.


Помимо просьб от кланов, трапперы получают задания от соплеменников. Успешное выполнение этих целей также приближает игрока к победе.


15 памятных жетонов отмечают достижения соперников. Цель высадки – быстрее оппонентов собрать 20 (или более)  победных очков, установив, тем самым, контроль над планетой. 

Этим мы сейчас и займёмся…

Сев в вездеход.


Перед высадкой каждый игрок получает индивидуальный планшет своего цвета  и при помощи нейтральных маркеров отмечает на нём стартовые значения (одинаковые для всех оппонентов). Дополнительно возьмите 6 тайлов завод/город и фишку вездехода. Всё готово к высадке на Ауберу.


В центре стола расположите игровое поле, на треке «ходов» отметьте «единицу». Карточки рассортируйте по типу, раздельно перемешайте и разместите неподалёку картинкой вниз.


Высадка на планету происходит случайным образом – со звездолёта невозможно управлять транспортными кораблями из-за сильных электромагнитных помех, поэтому вездеходы приземляются на поверхность в произвольных местах. Для определения координат высадки используются чёрный и белый шестигранники, а также координатная сетка, нанесённая на поле.

При высадке вездеход располагается колёсами вверх, после этого можно перевернуть модель, выбрать произвольное направление и начать движение.


В начале раунда (состоящего из 5 ходов) с помощью броска двух кубиков выбираются воюющие между собой кланы. Зарабатывая положительную репутацию у одного клана, вы пропорционально уменьшаете аналогичный показатель у его соперника. Также с поля снимаются все маркеры соперников, а затем оппоненты получают доходы с подконтрольных территорий.


Каждый ход начинается с поездки: вездеход может выполнить четыре базовых перемещения, к которым прибавляется по одному продвижению за каждый пункт репутации у соответствующего клана (задаётся цветом контура клетки, с которой начинает движение вездеход). Например: жёлтый клан имеет репутацию «0», поэтому вездеход может выполнить до четырёх перемещений.


Передвигаться из локации в локацию разрешено, только используя «разрывы» между клетками (сплошные линии являются непреодолимым препятствием). Поворот на 90 градусов потребует одно действие, столько же необходимо для прохода одной клетки. 


В локациях, обведённых жирными линиями, вездеход может остановиться и выполнить определённые действия. Например, «Нечто» меняет тип вашего отряда (ипостась). Изначально все трапперы – «строители», они могут строить заводы, но не могут атаковать неприятеля и модернизировать заводы в города. «Бойцы» сильны в атаке; «инженеры» модернизируют любые постройки, строят и захватывают чужие предприятия; «мимикры» влияют на репутацию в любом клане.


Посетив аномальную зону «Ронгаут» игрок обязан испытать судьбу и бросить кубик. Результаты броска могут либо принести бонусы, либо пагубно отразиться на ваших достижениях. Например, выбросив «четвёрку», траппер получает артефакт.


Кстати, артефакты бывают очень полезны и позволяют обойти некоторые постулаты правил. Например, сменить на один ход тип отряда, не находясь при этом в необходимой локации. После использования артефакт уходит под низ общей стопки.


Локации «Старый» и «Люди» позволяют взять соответствующие карты заданий, а также продать неиспользованные артефакты за деньги. В «Столице» можно развернуть боевые действия и попытаться ограбить местное население либо мирно поторговаться…


На свободной клетке у траппера появляется возможность возвести завод, потратив на это деньги и жителей. При этом репутация клана, чью территорию вы осваиваете, должна быть положительной. Вместо строительства за две монеты можно поднять себе репутацию у местных аборигенов. Собственный завод можно модернизировать и превратить в город, который приносит больше дохода.


Во время игры разрешается атаковать заводы и города противника, а также вступать в бой при встрече в пустыне. За победу над соперником игрок получает 8 очков и отмечает результат на планшете, также проигравший отдаёт своему обидчику 6 монет. Атаковать также можно местные кланы, но при этом траппер в любом случае потеряет репутацию.

Во время атаки учитываются результаты броска кубиков, репутация у клана и количество жителей. Более подробно о принципах ведения боя и защите читайте в правилах.

В конце каждого хода маркер на треке сдвигается на единицу вперёд, и начинается новый день…


Игрок, первым набравший 20 победных очков, объявляется победителем. Произойдёт это приблизительно через полтора часа после начала боевых действий на Аубере…

Встретив Тафгара.


«Трапперы» - настольная игра для подготовленных игроков в фантастической вселенной. Соперникам предстоит выполнять в локациях определённые действия, осваивать территории, прокачивать треки на индивидуальном планшете и выполнять различные задания. Существует несколько путей достижения конечной цели: вы можете создать город – ловушку, заманить в неё соперника и, встретившись с ним в принадлежащей вам локации, немедленно победить. Вместо созидательной миссии займитесь «пиратством» и атакуйте любого, кто встретится на вашем пути, попутно захватывая вражеские заводы. Вариантов много, выбирайте любой.

Перед основательной высадкой на поверхность рекомендую сыграть пробную партию – многие нюансы вы поймёте только в процессе игры. Также во время первой партии вам, скорее всего, понадобятся правила – некоторые ситуации на поле могут потребовать разъяснений. При личной встрече Павел пообещал выложить на сайте игры подробное объяснение некоторых моментов правил и готов ответить на любые вопросы игроков. А это самое главное – если у проекта есть поддержка со сторон разработчика, то существует вероятность того, что через некоторое время игровой процесс будет доведён до совершенства.

Самая сложная часть правил - система боя, во время которого соперникам приходится оперировать множеством переменных и производить математические вычисления. Насколько оправдана столь витиеватая система определения показателей защиты и обороны – сказать трудно. С одной стороны соперникам перед сражением можно оценить свои шансы на победу и принять решение о целесообразности атаки. При хорошей «прокачке» планшета результат броска не сильно повлияет на результат (разве что вмешается фатальное невезение). С другой – расчёты излишне затягивают игровой процесс, поэтому новички, в основном, чаще выбирают благосклонность фортуны, нежели математическую формулу, а все расчёты предлагают сделать более опытным игрокам, принимая на веру их выводы. 

Немаловажной переменной в игре является степень репутации у местных кланов. От этого показателя зависит дальность перемещения вашего вездехода, количество завербованных жителей и результаты боя. К сожалению, добиться «всеобщей любви» не получится, но попытаться стоит. Кстати, ситуация на поле постоянно меняется, соперники строят заводы и города, налаживают связи с местной формой жизни. Для победы в игре необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и реагировать на изменение обстановки. Поэтому готовьтесь к тому, что ранее составленные планы по «мировому господству» могут подвергнуться корректировке.

Игра для поклонников вдумчивых игр и фантастической вселенной «Трапперов».

Выражаю благодарность Павлу Беляеву за предоставленный для обзора экземпляр игры и желаю ему творческих успехов.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр