Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Tobago. Таинственный остров со множеством загадок

Обзор № 100 от 15.10.2011, 19599 просмотров
Хотите принять участие в захватывающем приключении, в котором мы встретимся с магией и проклятьями, отыщем старинные сокровища и полюбуемся великолепными видами природы затерянного в океане острова? Тогда  не стоит медлить - скорее в путь! Сегодня на Розовом диване – кладооткапывательный - Tobago.

Я люблю путешествовать, люблю приключения и неизведанное, засматриваюсь фильмами о кладоискателях и Индиана Джонсе. Поэтому, увидев в магазине «Игровед» коробку с интригующей картинкой и не менее оригинальными правилами,  я немедленно принёс её на свой Розовый диван.



«Я же говорил, что эта статуэтка  не так уж и мала и не влезет на наш прикроватный столик!» - обращается отважный путешественник к своей спутнице. И он прав – каменные исполины мистического острова Тобаго хранят тайны в холоде своего камня, возвышающегося гораздо выше человеческого роста. Давайте же побыстрее откроем крышку и окунёмся в мир приключений.



Удобный органайзер аккуратно хранит компоненты этой увлекательной игры. Части оригинального игрового поля,  две колоды карт, фигурки и мешочек с кубиками прикрыты сверху правилами и памятками. Воздух острова Тобаго наполняет коробку умеренно, позволяя спрятать в недрах пару золотых слитков, которые вы выкопаете во время путешествия.



Три книги правил - путеводителей на различных языках и три памятки расскажут о целях нашей экспедиции и о тех событиях, которые произойдут на острове.



Всё в этой игре удивительно – словно крылья загадочной птицы, раскрываются части игрового поля, создавая неповторимый ландшафт острова. Для придания прочности соединениям, в специальные пазы вставляются зажимы, надёжно удерживающие части суши от землетрясения.



Четыре искателя приключений смогут принять участие в этом увлекательном путешествии, и каждый будет отмечать свой вклад в общее дело с помощью круглых жетонов, выполненных на толстом и плотном картоне.



Какое путешествие обойдётся без погони? А передвигаться по таким просторам лучше на транспорте, поэтому каждому будет предоставлен автомобиль повышенной проходимости из… дерева!  Мудрое решение – деревянный автотранспорт не утонет в болоте или в реке, не нагреется под палящим солнцем на пляже и, в конце концов, в трудную минуту его можно пустить на дрова для костра.

Кубики хранят в себе сокровища, и как только мы узнаем, в каком из них спрятаны богатства, то произойдёт чудо. Не верите? Читайте дальше…



Каменные изваяния, раскидистые пальмы и заброшенные хижины оберегают сундуки, в которых мы найдём либо богатства, либо на нашу голову обрушатся страшные проклятия человека, спрятавшего эти драгоценности  на «чёрный день».



Вот они – наши сокровища. И пусть это всего лишь плотные карты с качественной полиграфией – поверьте, они будут для вас бесценными в конце путешествия. Проклятия встретятся всего лишь дважды, но принесут путешественникам немало хлопот.



Спасение от проклятий есть -  противостоять им помогут магические амулеты, которые появляются на берегу моря совершенно неожиданным и мистическим образом, о котором я расскажу далее. Сейчас лишь упомяну о том, что эти плотные двусторонние шестигранники существенно помогут нам в пути.



Всякий уважающий себя «закапыватель» сокровищ составляет карту, чтобы потом откопать их. Но эти манускрипты  теряются во время переезда, да и про сокровища со временем забывают – остаются лишь обрывки информации. Эта игра не исключение – даже сам издатель не помнит, где он спрятал заветные сундуки! Придётся нам самим, исследуя местность,  составить карту и выкопать богатства перед самым носом зазевавшихся  соперников, используя части карты – так называемые путеводные ключи, которые мы будем соединять в единое целое.

Вы всё ещё сидите здесь и читаете эти строки? Быстрее же в путь, ощутить солёный морской ветер на своём лице, жар песка и услышать шум водопада в глубине джунглей -  пора открыть тайны острова Тобаго!  



Посмотрите на местность с высоты птичьего полёта, пока наш вёртолёт подлетает острову. Высадиться вы можете в любую точку - там ожидает автомобиль, в багажнике которого вы найдёте комплект из 15 жетонов вашего любимого цвета и четыре карты – ключа.



Здесь ещё не ступала нога человека. Не ищите каменные изваяния на берегу Моря - они стоят вдалеке, боясь разрушительных ветров. Хижины и пальмы расположены на расстоянии не менее четырёх дней пешего пути друг от друга. Никогда вы не встретите двух одинаковых строений или деревьев, стоящих рядом на одном и том же участке местности. Но, довольно любоваться пейзажами – пора искать сундуки с золотом!



Найти сокровища – сложная задача. Поэтому необходимо объединить усилия. Найдите свободное место и расположите на нём кубики, рассортировав их на четыре кучки. Затем каждый из путешественников кладёт под каждой горкой одну из карт  - ключей, взятую из общей колоды. Не забываем пометить свою карту жетоном.

Затем можно либо продолжить составлять цепочку, положив одну свою карту в любой из столбиков, либо отправиться на машине в путешествие по местности. Карту можно класть только в том случае, если она поможет уточнить местонахождение клада.

Поиск места, где зарыт клад, очень захватывающий. Каждый пытается составить логическую цепочку, в которой каждое звено приближает нас к разгадке тайны.



Первая карта указывает нам на то, что клад лежит рядом с каменным исполином – немедленно располагаем кубики на всех возможных местах.



Следующий игрок кладёт свою карту – и мы узнаём, что клад около статуи, но не в горах – убираем лишние кубики.



Следующий искатель приключений приносит весть о том, что на берегу Моря клада тоже нет, и на поле остаётся единственное возможное место его расположения – в джунглях, рядом с озером!  Он кладёт свою карту вниз «цепочки», завершая этим самым составление общей карты. Теперь все путешественники знают, где зарыт сундук и направляют свои машины к заветному кладу.



Передвигаются наши автомобили очень быстро – за один ход игрок может проехать половину острова, совершая до трёх действий. Передвижение внутри одного типа ландшафта будет считаться всего лишь одним действием, смена ландшафта отнимет ещё одно. Как только вы вылезли из машины и погрузили в  багажник сундук – ваш ход закончен. Поэтому красный автомобиль потратит всего лишь два действия, чтобы добраться к кубику, но, подняв его, уступит право хода другому игроку.

Так как все участвовали в поисках, то делить богатства приходится на всех. Счастливчик, выкопавший клад, кладёт свой круглый жетон вниз цепочки – пора делить сокровища!



Сколько участников – столько и карт сундуков мы снимаем с колоды. Каждый получит карты, согласно своему участию, и посмотрит на них, не показывая другим. В нашем случае синий игрок получит две карты, остальные – по одной.

Затем все карты сокровищ отдаются игроку, откопавшему сундук (в нашем случае – это зелёный игрок). Затем счастливчик берёт ещё одну карту из колоды, смешивает все карты и начинает выкладывать по одной.



Начиная снизу «столбика», каждый искатель приключений может взять себе карту, сняв при этом свой жетон. Сняли свою метку -  больше на карты не претендуете. Если выпадет проклятие, то все игроки, чьи жетоны ещё лежат на картах лишатся  самого дорогого сокровища. Обладатель амулета может противостоять чёрным силам, потратив свой талисман.



Но что это за грохот раздаётся с игрового поля? Из глаз каменных изваяний исходят яркие лучи, и на берегу моря, на линии их магического взгляда, появляются жетоны амулетов. После этого исполины приходят в движение – они поворачиваются по часовой стрелке к следующей грани своего гекса!  И это будет происходить каждый раз, как только вы откопали сокровища.

Амулеты дают защиту от проклятий, позволят их хозяину сыграть ещё одну карту – ключ, снять один кубик с местности, сузив, тем самым, территорию поиска или передвинуть автомобиль, используя ещё одно дополнительное действие. Все подробно изложено в путеводителе по острову Тобаго.

Остров настолько таинственен, что, когда мы, определив местоположение сокровища, подъехали к заветному месту, то один кубик...



Открылся! Да, произошло чудо  - мы нашли настоящий сундук, и он поднял крышку при нашем приближении, маня своими богатствами. Больше такого не повторялось, но это и к лучшему –  иначе так можно лишиться всех компонентов …

Когда закончатся карты сундуков, закончится и игра. Подсчитав золотые монеты,  мы определим самого удачливого кладоискателя, который отправляется на неделю на «берег Турецкий», под  завистливые взгляды посиневших от холода и закутавшихся в шубы соратников.

Впечатление от игры.



«А вы откуда? Возвращайтесь в свою коробку! Статуй не видели в своём соборе Труа?»

Отбоя нет от этих миплов – все  повылезали из коробок и отправились на Тобаго, поглазеть на исполинов. И как я теперь вас рассортирую? Марш по коробкам!

Простите, отвлёкся - с этой игрой одни беспорядки на Розовом диване.

Игра очень оригинальная, развивает логику, атмосфера искателей приключений витает в воздухе, а радостные вопли возвещают об очередном найденном сундуке. Множество вариантов составления игрового поля и расположения ключевых элементов (статуи, хижины и пальмы) позволит каждый раз получить новый остров и новые места для кладов, о которых никто из игроков заранее не знает.

Но есть и некоторые замечания, которые необходимо учесть перед покупкой (хотя всегда можно зайти в магазин «Игровед» и сыграть в эту игру перед принятием окончательного решения).

Первое касается правил – они некорректно составлены самим издателем. Одна часть находится на листе – подсказке, вторая - в буклете. Это создаёт определённые проблемы при освоении новичками. Поэтому желательно, чтобы среди сидящих за столом, был один подготовленный игрок. После первой партии трудностей не будет, но помощник в преодолении первого «рубежа» желателен.

Вторая – если вы испытываете трудности с понятиями «и», «или», «не», то игра будет для вас сложной. Весь процесс построен именно на «избирательности», методом исключения лишних переменных. С другой стороны – трудности необходимо преодолевать, и ничто вам не поможет в этом, как игра.



«Куда потащили? Немедленно верните статую на место! Стоило отвлечься на минуту, и вы опять за своё…»
Полезные ссылки
Комментарии (50)
А игра больше для посиделок с детьми? Если, к примеру, только взрослые, и мужчины за столом игра пойдет?
Георгий   |   16.10.11
Нам с женой понравилась. Я не сказал бы, что она для детей - скорее середина между серьёзными играми и совсем семейными. Необходимо просчитывать ходы при составлении карты. Хотя можно играть и в своё удовольствие...
Gravicapa   |   16.10.11
Скорее как раз для взрослых - детям обратная логика не очень легко дается
vdas   |   16.10.11
Поздравляю с приобретением! Одна из любимых игр в нашей компании. Да и вообще "пиратско-островная" тематика мне нравится. P.S. Но "Шакал" покупать НИ ЗА ЧТО не буду! :))
DOMiNiON   |   16.10.11
Вау, открывающиеся кубики! Deluxe-версия? ;-) Игра подойдет для уже подростков. Надо понимать группы и их пересечения.
CerbeRUS   |   17.10.11
Давно засматриваюсь на игру, от покупки останавливает только то, что не знаю как на двоих пойдет. Вы пробовали? Как вам?)
krasotun   |   17.10.11
Гравицапа стал агентом "Игроведа"? :)
Maurizio   |   17.10.11
To krasotun - вчера играли вдвоём с ребёнком без сокровищ и машинок. Просто находили кубики с кладом на карте и забирали найденный кубик себе - у кого больше кубиков, тот и выиграл. Играли 1ч 45м - жена разогнала. / To CerbeRUS - ну да, главное, чтобы все не полопались от напряжения :)
Gravicapa   |   17.10.11
To krasotun: Мы вдвоем играем, ничего. Конечно, не так весело, но в геймплее игра почти ничего не теряет.
CerbeRUS   |   17.10.11
To Maurizio. Это моё хобби, в которое я вкладываю частичку своей души. Я никогда не буду писать об игре, которая мне не нравится - чьим бы "агентом" я не был.
Gravicapa   |   17.10.11
Эх, давно играл в Тобаго, причем за столом оказался единственным новичком. Помню только, что игра понрвилась и что бОльшую часть партии тупил, а когда разобрался, то уже и играть закончили.
nastolker   |   18.10.11
На двоих играется хорошо. Получается более умный вариант с тщательным продумыванием действий и интересными комбинациями на несколько ходов вперед, однако возможен паралич анализа у неопытных игроков. При игре вчетвером сложнее что-то планировать, слишком уж многое может поменяться до твоего следующего хода, здесь уже больше действуешь по ситуации. Распределение сокровищ фактически является игрой в игре. И вот оно уже лучше идет как раз при большем количестве участников. Вдвоем почти всегда у каждого есть по несколько своих фишек в кладе, а вчетвером действительно приходится подумать, взять сейчас четверку или подождать чего-нибудь побольше. Игрушка интересная и достаточно необыкновенная, у нас всем нравится. =) Кстати, "Если выпадет проклятие, то все игроки, чьи жетоны ещё лежат на картах лишатся одного из своих сокровищ на выбор." - может быть, есть несколько редакций правил, но в наших написано, что игрок лишается самой ценной карты сокровищ. То бишь, если есть шестерка, нужно скинуть именно ее, а не на выбор. =)
dima3103   |   19.10.11
Судя по всему - разные редакции (у меня совсем новая партия). Но от этого игра ничего не теряет :)
gravicapa   |   19.10.11
Кстати, насчет проклятий.Тоже вчера заметил, но написать забыл. Если открыть правила, прикрепленные к посту, то там также написано, что нужно скинуть самую ценную карту.
Maurizio   |   19.10.11
Я оригинальные читал :) Прочитал прикреплённые - да, точно. Наверное перевод был сделан ранее. Тогда сделаю отметку в обзоре - всем большое спасибо за поправки и комментарии по обзору.
Gravicapa   |   19.10.11
Не пойму, что означают карты "большая территория"? Как определить, где маленькая, где большая?
Павел   |   26.07.12
Поясните, пожалуйста, вопрос - Вы что имеет в виду?
Gravicapa   |   26.07.12
На листе правил "Как читать ключи" есть фраза "некоторые ключи содержат метку большая территория", у этой метки символ из красных линий. Вот что означает эта большая территория =)
Павел   |   26.07.12
2Павел - имеется в виду не "большАя", а "бОльшая", в смысле "наибольшая территория", т.е. территория с максимальным количеством гексов указанного типа.
Игорь   |   09.08.12
"Как только вы вылезли из машины и погрузили в багажник сундук или подняли с песка амулет – ваш ход закончен." - поднятие амулета заканчивает шаг (leg), но не ход (movement). За один ход можно поднять несколько амулетов.
Игорь   |   09.08.12
"Каменные изваяния пришли в движение – они поворачиваются по часовой стрелке к следующей грани своего гекса. Из их глаз исходят яркие лучи, и на берегу моря, на линии их магического взгляда, появляются жетоны амулетов." - сначала появляются амулеты, потом поворачиваются статуи.
Игорь   |   09.08.12
Про статуи - согласен. Ошибся, хотя играм правильно :) По амулетам - всё верно, просто мне нельзя было делать упоминание сундуков и амулетов в одном предложении. Поправил. Большое спасибо за поправки!
Gravicapa   |   09.08.12
Пожалуйста) Кстати, насчет версий правил. Я правильно понял, что у вас есть версия, в которой проклятие лишается сокровища на выбор, а не наиболее ценного? Если так, то можно ли мне как-то их получить? Дело в том, что у меня уже есть два варианта английских и одни голландские, которые несколько различаются между собой. Хотелось бы заиметь в коллекцию еще один вариант)
Игорь   |   09.08.12
Файл уже удалил - зачем он мне, коли он был не верный и содержал ошибки. :) Скачивал его на БГГ - к сожалению, не помню откуда.
Gravicapa   |   09.08.12
ок, спасибо за наводку, попробую поискать там еще раз)
Игорь   |   09.08.12
Здравствуйте, Александр! Очень противоречивые отзывы об игре - некоторым нравится, некоторым нет... или нравится, но через некоторое время продают... Как у нее с реиграбельностью и присутствует ли все-таки азарт при поиске сокровищ и ощущение духа приключений? Посоветуйте наиболее интересные, на ваш взгляд, приключенческие атмосферные игры. Смотрела в сторону Запретного Острова, но читала, что через некоторое время вырабатывается победный алгоритм и играть становится не интересно. А Запретная Пустыня сложнее Острова или уровни сопоставимы и ее постигнет та же участь, что и предшественницу? Сложно выбирать игры, особенно не имея возможности их попробовать.. да и наша, так сказать, игровая ячейка всего три человека (муж, сын и я), что усложняет задачу.
bim   |   18.04.14
Здравствуйте. Открою Вам "тайну" - любая игра приедается, поэтому у меня их 120 штук в шкафу :) Тобаго - игра на любителя, поэтому и противоречивые отзывы. Это очень красивая коллективная головоломка для логиков. По сути - игроки составляют алгоритм программы (помните такая схема с квадратиками и стрелочками). Собственно - это и есть основа игры. Запретный остров проще, чем Пустыня. Но обе игры проигрывают по накалу страстей Пандемии. Реиграбельность у Пандемии на порядок выше. И опять же - это коллективные игры. То есть - головоломки. Будет её решать 3 человека или 1 - без разницы. Я играл в Остров, Пустыню и Пандемию в соло режиме - мне так даже проще :) По играм советовать сложно, но перечислю наиболее яркие - Фивы, игра в которой передан дух раскопок, Ямайка - гонки пиратов вокруг острова с сокровищами и стрельбой из пушек, Клаустрофобия (только на двоих) - атмосферные приключения в подземельях, Тени над Камелотом - красиво, несложно, коллективный пасьянс, тоже много противоречивых мнений, но мне нравится, Побег из Атлантиды - жестокая, но весёлая игра, приключений на голову ваших миплов выпадет множество, Африкана - просто хорошая игра, незаслуженно обделённая вниманием.
Gravicapa   |   18.04.14
Здравствуйте, Александр. Я подумываю насчет Пандемии... Фивы у нас есть, купила после Вашего обзора и ничуть не пожалела. Ямайку у нас не продают, наверно нет нового тиража, Африкана тоже отсутствует, Выжить! Побег с Атлантиды! также уже который месяц висит с пометкой "ожидается"... Да и, насколько я понимаю (может и ошибаюсь) в Ямайку интереснее играть максимальным составом (6 человек), Тени над Камелотом - от 5, а нас всего три землекопа... Может еще какие-нибудь игры посоветуете для страждущих, не обязательно кооперативные (я думала о Пустыне и Острове, в первую очередь, с точки зрения приключений). Спасибо Вам большое за помощь. Ирина
bim   |   19.04.14
Посоветую чуть позже - сейчас в Петербурге Игрокон :)
Gravicapa   |   19.04.14
Здравствуйте, Александр. К предыдущему вопросу о приключенческих играх еще хотела спросить о интересности K2...
bim   |   24.04.14
Добрый день. K2 - интересная игра (у меня и база и доп), но есть одна тонкость. Если блокировать вершину, то можно "отжать" соперников вниз и не дать им подняться. Плюс - есть тактика, которая практически всегда ведёт к выигрышу. Говорить не буду, сами потом поймёте :) Дополнение интереснее базовой игры ;)
Gravicapa   |   24.04.14
Здравствуйте! А насчет моего предыдущего поста о играх еще не придумали:)?
bim   |   24.04.14
Простите, хотел ведь ответить, но забыл :) Для страждущих: "Билет на поезд" (любим эту игру всей семьёй), "Анималия" - просто, но интересно и очень красиво, "СV" - растим подопечного, "Дайс Таун" - фан на кубиках, "Фреска" - красиво, несложно, семейно, "Пятница" - вечер для одного у камина, "Диксит" - его все знают, "Овечья жизнь" - красиво и мозголомно, "Бумбеси" - карточный хит уже третий год, "Исла Дорада" - торги и путешествия, "Последняя воля" - тратим деньги. Вроде бы всё, что первое пришло в голову. У меня около 100 любимых игр, так что посоветовать что-то одно сложно :)
Gravicapa   |   24.04.14
Здравствуйте, сложность в том, что я ищу не просто хорошую игру, а именно приключенческую и атмосферную игру(вроде игры "Фивы") да еще и для трех участников - не больше и не меньше... "Билет на поезд" у нас есть, тоже после Вашего обзора."Анималию" сложно назвать приключенческой, "Дайс Таун" азартная да, но тоже не приключенческая и, кажется, только для трех не очень. "Диксит" ну совсем игра другого плана, также как и "Овечья жизнь" и "Бумбеси". "Фреска" игра интересная, но не про приключения...К "Исла Дорада" я присматривалась, но тоже на трех вроде не очень. "Пятница" для одного. Думала, что "Тобаго" хоть немного из этой оперы... Буду еще искать. Спасибо большое за помощь, Ваш блог один из моих самых любимых про настольные игры!
bim   |   24.04.14
Вам спасибо, что читаете :) Так вы же сами сказали, что можно и не про приключения. Давайте про приключения (единственное, по количеству игроков надо думать): Андор, Descent, Сиди-Баба, Токайдо (не приключение, но путешествие), Знак Древних, Затерянный храм (но тут надо много народа точно), За тридевять Земель (спорная отечественная игра, кому нравится, кому - нет), Валдора, Дворяне и разбойники, Манила :) Как Вам эти?
Gravicapa   |   24.04.14
Добрый вечер, Александр. Про приключения, про приключения:) Дворяне и разбойники у нас есть, купили после Вашего обзора, она, конечно, простенькая, но забавная - мы вместе с сыном и мужем в нее с удовольствием играем. Спасибо за помощь, внимательно еще раз присмотрюсь к играм из Вашего списка. И уточнение по Исла Дорада и Токайдо (поскольку Вы играли) - пойдут эти игры на троих (особенно Исла Дорада) или все-таки нет.
bim   |   25.04.14
Добрый день! Вам спасибо, что читаете :) Исла Дорада - лучше вчетвером, чем больше игроков, тем интереснее и азартнее игра. НО если Вам конфликт не важен, то можно и втроём. Исла Дорада - это обыкновенные торги за предмет (поездку в город), если Вам будет интересно торговаться втроём, то берите, игра хорошая. Торкайдо - пасьянс, медитативный и спокойный. Больше на достижение личного результата. Полным составом будет тактическая составляющая, чем меньше игроков, тем меньше конкуренции. Если вам конфликт не нужен - спокойно берите.
Gravicapa   |   26.04.14
Тикал попробуйте
Ренат   |   30.12.14
Александр, практически разобралась в правилах. спасибо за обзор. Осталось два вопроса. Первый- не поняла значение карты подсказки- где нарисован ландшафт и рядом с ним 2 гекса. Второй- карты сокровищ по каждому цвету земли собираются по очереди? Или как удобно игрокам. Например, я подсказку положила на белые земли, а следующий игрок- на черные? Или добиваем сначала клад одной земли (белой, например), и потом переходим к следующей? Заранее спасибо, помогаете тратить деньги))))
Наталья   |   12.01.15
И еще вопрос- как с дочкой играли по облегченным правилам?
Наталья   |   12.01.15
Первая карта - Ладшафт в пределах видимости данного типа местности (1 или 2 гекса от ландшафта). :) По сокровищам не понял вопрос. Играем и так, и так, когда есть желание быстро поиграть, то по облегчённым, когда более масштабно - по полным...
Gravicapa   |   12.01.15
По сокровищам- карты подсказки выкладываем по очереди под кубики земель? То есть сначала добиваем белый клад-кубик. потом-коричневый и т.д.?
Наталья   |   12.01.15
Нет! В любой столбик. Сокровища можно собирать в любом порядке. ;)
Gravicapa   |   12.01.15
Александр, добрый вечер. Стоит ли брать Тобаго для игры с ребенком 7 лет, при этом использовать простые правила только по поиску клада (для развития логики)? Уж очень красивая игра. А когда дочка подрастет, игру Цох перестанет издавать. Вы не могли бы описать, как играли с дочкой (когда жена Вас разогнала)))- вы просто находили кубики с кладом- в ваших комментариях к обзору.
Наташа   |   20.01.15
Добрый вечер. С дочкой играли без передвижения джипов по полю, используя только карты и получая призы за найденные сокровища. Выяснили где лежит - получили сундук. Сейчас играем по-полной схеме. Игра на любителя, это многие отмечают, но безумно красивая. Нам она нравится, она у меня в "золотой" части коллекции. Увы, "брать" или "не брать" не посоветую - всё зависит от Ваших предпочтений. :) А снятие дорогих и качественных игр с производства, увы, тенденция...
Gravicapa   |   20.01.15
Игра бомба. Не брала потому что отзывы были очень страшные. Взяла когда ребенку исполнилось 13 потому что в игроведе больше ничего не нашлось красивого и подходящего на этот возраст. В итоге играем по три партии в день и каждый раз по новому строим стратегии. Дочка 10 лет играет с таким азартом, который разве что помню в спящих королевах. Логика развивается так быстро что поддаваться детям нет смысла. Однако есть вопрос в котором дети поставили меня в тупик. Смотрите - есть карточка в двух гексах от статуи она выложена. И ребенок тут же выкладывает карточку с перечеркнутым первым гексом. То есть остаются только вторые гексы от статуи. Правомерно ли так. И тут же возник вопрос может ли быть выложено в обратном порядке - не в однм гексе от статуи, но может быть в двух гексах - то есть опять второй гекс. Правильно ли это или мы не правильно мыслим.
Мария   |   25.03.16
Честно говоря, я не очень понял вопроса :) Но насколько я помню, то не в двух гексах от статуи, а в пределах двух гексов. Это значит, что сокровище может быть и в первом гексе, и во втором. Согласно правилам, каждая новая карта не должна противоречить условию и сужать круг поиска. Соответственно, исключение первого гекса никак не противоречит правилам, так как теперь сокровище точно находится на расстоянии 2 гекса.
Gravicapa   |   25.03.16
Спасибо) дети тоже были убедительны. Очень довольны игрой = сегодня играли по вашим правилам (как вы играли с дочкой) в первом часу ночи нас тоже разогнали, а жаль - мы бы еще поиграли). Спасибо еще раз за все ваши обзоры.
Мария   |   26.03.16
Вам спасибо за комментарии, приятной игры!
Gravicapa   |   26.03.16
Саша,подскажите по игре.У нас в наличии определенное кол-во кубиков.Но,выкладывая,например,ключ-КЛАД В ДЖУНГЛЯХ(Или КЛАД В ГОРАХ,или КЛАД У СТАТУЙ в пределах видимости),нужно кубики одного цвета расставить на ВСЕ гексы с джунглями,а гексов получается больше,чем кубиков.Как быть?
Анастасия   |   07.08.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр