Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Ticket to Ride. Nederland. Мосты подле мельниц

Обзор № 967 от 05.10.2015, 6242 просмотра
Ticket to Ride – самая популярная игра в нашей семье. Разноцветные пластиковые вагончики вызывают исключительно позитивные эмоции, несложный игровой процесс позволяет сесть за игровой стол всей семьёй и получить удовольствие от «железнодорожного пасьянса». Приобретение дополнений к этой замечательной игре для меня не подлежит сомнению, поэтому сегодня на Розовом диване – экономиковагонное дополнение к настольной игре  Ticket to Ride. Nederland (Билет на Поезд: Нидерланды).


Четвёртое дополнение позволит прокатиться по изобилующему реками королевству Нидерланды. При упоминании Голландии сразу же всплывает в памяти изображение огромной мельницы, стоящей на берегу живописного водоёма. Учитывая специфику местности, железнодорожные пути пролегают через мосты, соединяющие берега небольших рек. А это значит, что путешественников ждут новые особенности прокладки маршрутов…

 
Экономия, которой подвержены издательства в последнее время, коснулась и данного дополнения. Дизайнеры взяли стандартный органайзер серии и, недолго думая, применили его в нестандартном дополнении, впервые содержащем жетоны. Поэтому, вместо выемки под россыпь кругляшков, мы наблюдаем углубление для карт, куда картонные жетоны помещаются только при определённой сноровке. В остальном, наполнение выпуска стандартное: колода карт, игровое поле, буклет правил игры.


«Нидерланды» примечательны жетонами платы за проезд по перегону с мостом – это своеобразные яркие монеты номиналом 1,2 и 4. Вырубку можно назвать идеальной – достаточно ударить прямоугольный лист картона о край коробки, и картонные кругляшки сами выпадут вам в руки.


Наличие в игре денег подразумевает разорение при определённых условиях - штрафные кредиты отметят должников и вычтут из итоговой суммы по пять победных очков за одну карту. Более того, есть ещё один пренеприятный нюанс от обладания этими «метками», о котором я расскажу далее.


Карточки маршрутов различной стоимости всё также исполняют роль билетов, и указывают города, которые необходимо соединить непрерывной линией пластиковых вагончиков.


Бонусные карточки принесут победные очки обладателям самого большого железнодорожного капитала. Обратите внимание, максимальный бонус составляет 55 очков! Это серьёзная заявка на победу…


И, конечно же, самой важной деталью является карта Голландии. Напомню, что «Нидерланды» - всего лишь дополнение, и для игры в него потребуются: по 40 пластиковых вагончиков для каждого игрока и деревянные маркеры победных очков, а также 110 карточек вагонов, взятых из базовых версий «Европы» или «США».


Обратите внимание на некоторые перегоны, проходящие по мостам через реки. Справа и слева от путей указана их стоимость, которую соперники будут оплачивать монетами. Но, обо всём по порядку…


Перед началом партии соперники получают одинаковые стартовые капиталы общей сложностью 30 «железнодорожных монет». В любой момент времени игрок может осуществить размен своих жетонов в общем банке – в отношении номиналов жетонов никакого «подвоха» в правилах нет.


Зато появился нюанс очередности хода – отныне все стартуют с разных позиций. Чем позже игрок отправится в путь, тем больше победных очков он получает на старте. Отмечу, что это не столь существенная компенсация возможных потерь…


Изначально оппоненты получают по пять маршрутов, три из которых необходимо оставить себе. Во время игры можно взять четыре карты и оставить себе минимум одну. Примечательно, что сброс формирует отдельную стопку, и лишь когда общая колода билетов подойдёт к концу, вновь вступают в игру (по аналогии с картами вагонов).


Нововведение «Нидерландов» - плата за прокладывание маршрута. Обратите внимание, что независимо от числа игроков, занимать можно оба пути. Но вот в чём интерес: первый, кто займёт перегон, в обязательном порядке оплачивает его стоимость в банк. 


Зато игрок, выставивший второй ряд вагончиков, платит аналогичную сумму своему сопернику, первым занявшим параллельный путь. Например: красный игрок соединяет два города и платит из личного запаса четыре «железнодорожных монеты» в банк. Жёлтый игрок, вторым построивший аналогичный маршрут, платит четыре монеты из личного резерва красному игроку.


Что же делать, когда деньги иссякли? Согласно правилам, игрок обязан оплатить указанную на поле стоимость, иначе маршрут не построить. В случае банкротства необходимо взять одну карту кредита, позволяющую построить один перегон любой стоимости. 

Обратите внимание на важный нюанс: цифра «пять» не означает взятый в банке кредит на сумму пять «железнодорожных монет». Одна карта позволяет оплатить один перегон произвольной стоимости, никакой сдачи вы не получаете! Следующий перегон вновь потребует взять карту кредита и так далее. 


По окончании партии соперники подсчитывают количество оставшихся «железнодорожных денег». Обладатель максимальной суммы получает бонус в 55 победных очков, следующий – 35 и так далее. К сожалению, даже один взятый кредит лишает игрока права участвовать в данном распределении победных очков. А так как сбросить «красную метку» невозможно, то серьёзно подумайте о целесообразности посещения кредитной организации. Более того, каждый кредит лишает игрока пяти победных очков (вычтите их из итоговой суммы).

Отмечу, что авторы «Нидерландов» позаботились и о малом количестве игроков – вы можете сыграть вдвоём, причём в достаточно напряжённом режиме. Для этого вводится третий, виртуальный соперник (приготовьте для него 40 вагончиков рядом с полем). 


«Бот» вступает в игру с шестого раунда. Чтобы не ошибиться, можно отмечать раунды фишкой вагончика на треке победных очков. Соперники управляют «ботом» по очереди – как только оппоненты сделают свои ходы, наступает фаза виртуального игрока. Один из соперников переворачивает верхнюю карточку маршрута из общей стопки и смотрит на нижнюю часть картинки.


Если там нет городов, то ничего не происходит, а право управлять «ботом» передаётся сопернику. В случае, когда на картинке указано два города, то необходимо соединить их цепочкой вагончиков виртуального игрока. Если это сделать невозможно, то маршрут сбрасывается, ничего не происходит, а право управления ботом остаётся у текущего игрока.


Нюанс данного нововведения в том, что если оба маршрута не заняты, то вагончики просто выставляются на поле. Если же второй путь занят, то его владельцу из общего банка выплачивается сумма согласно правилам. Также, согласно правилам, если строится второй путь (а первый уже занят ботом), то реальный игрок обязан уплатить в общий банк стоимость перегона.

Никаких «длинных маршрутов» и «максимальное количество выполненных билетов» в «Нидерландах» нет, поэтому сосредоточьте своё внимание на выполнении взятых маршрутов и получении «железнодорожного капитала».

Проехав мимо мельниц


Перед тем, как подвести итоги, ещё раз выскажу своё недовольство планировкой органайзера. Даже при использовании сверхтонких протекторов, колода не помещается в предназначенную для неё ячейку. А соседняя - занята плотными рядами жетонов… Тем не менее, при должном умении и сноровке (спасибо Ubongo 3D) мне удалось уложить защищённые карты в одну ёмкость. Одним словом, упаковка «Нидерландов» после партии, благодаря дизайнерам, превращается в решение оригинальной головоломки.


Существует два издательства, игры которых вызывают в моей душе трепет и восхищение. Это «Zoch» с его детскими играми, и семейные развлечения от «Days of Wonder». Будь моя воля – добавил бы в коллекцию все игры с их логотипами и вечерами смотрел бы на полки, переполняясь эмоциями. Увы, шкаф не «резиновый», да и денежные затраты были бы не оправданными – не во всё есть стремление сыграть, несмотря на огромное желание обладать всеми этими яркими коробочками. Не иначе, приступ «коллекционима»… Но, я отвлёкся.

Четвёртое дополнение кардинально меняет тактику на игровом поле – отныне необходимо как можно быстрее занимать двойные маршруты, желательно в центре карты, и получать затем монеты от менее расторопных соперников. А прибыль вам жизненно необходима для получения призовых очков в конце партии, так как бонусы там подразумеваются существенные. Да и без денег маршрутов не построить – придётся брать кредит, лишаться победных очков и бонусов. Так что необходимо крутиться, как белка в колесе паровоза…

Отличное дополнение, которое смело можно рекомендовать к покупке – вы гарантированно взглянете на игру по-новому.

К настольной игре Ticket to Ride существуют ещё дополнения, обзоры которых представлены на сайте:

Также Вы можете ознакомиться с обзором базовой игры Ticket to Ride Europe:

С обзором юбилейного издания Ticket to Ride USA:

C обзором варианта игры на 2-3 игроков Ticket to Ride. Nordic countries:

Мои благодарности Диме (DJem) за оперативный поиск и доставку мне игры по отличной цене, а также за нестандартные квадратные протекторы к Five Tribes, которых "днём с огнём" не отыскать.
Полезные ссылки
Комментарии (3)
Александр, я б на вашем месте еще рассказал про особенность этой карты при игре вдвоем. Это достаточно существенное правило для не знающих.
Maurizio   |   08.10.15
Хорошо, в ближайшее время дополню обзор. Честно говоря, вдвоём не играли, поэтому и не уделил данным поправкам внимания. Спасибо за рекомендации.
Gravicapa   |   08.10.15
Добавил особенности игры вдвоём (в конце обзора).
Gravicapa   |   10.10.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр