Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Тичу. Китайский стрит

Обзор № 864 от 25.03.2015, 3142 просмотра
Китай никогда не перестанет удивлять мир своими взглядами на жизнь - более противоречивого государства на нашей планете нет. Жители Поднебесной пришивают знаменитые логотипы к только что сшитым в подвале джинсам и буквально в соседнем здании разрабатывают мощнейшие процессоры, способные дать фору именитым производителям. При этом в стране с населением около полутора миллиарда человек царит образцовый порядок, а преданность китайцев идеям руководства не знает границ. Сегодня на Розовом диване – почтикитайская настольная игра Тичу (Tichu).


Учитывая, что на территории Поднебесной на данный момент времени производится практически всё, можно с уверенностью сказать, что в каждой вещи присутствует что-то китайское. В это сложно поверить, но даже самые обычные игральные карты, с помощью которых на Руси купцы и золотопромышленники спускали целые состояния, пришли к нам из Китая. Не верите?! Взгляните сами…


Эту древнейшую китайскую игру придумал в 1991 году швейцарец Urs Hostettler. Согласно достоверным данным, в "Тичу" играет практически каждый второй житель Поднебесной. Внутри небольшой «одноразовой» картонной коробочки находится стопка из 60 карт, оформленных в патриотическом стиле. Перед первой игрой, согласно многовековой традиции, принято вставать и петь Интернационал.


52 карты знакомы даже детям – это стандартный набор четырёх мастей, с помощью которого можно раскладывать пасьянсы и играть в Преферанс. 


Бубны, червы, пики и трефы сменили нефрит, звёзды, пагоды и мечи. Изменилось и оформление – вместо напыщенных вельмож за игрой будут наблюдать почтенные китайские подданные. Некоторые из них столь знамениты, что я рекомендую лишний раз встать и спеть Интернационал (особенно, если вы держите в руках короля масти «звезда»). Кто знает, что ожидает нас в будущем…


Помимо знакомых карт в незнакомом оформлении, в колоде присутствует четыре специальные картинки со своими свойствами – маджонг, дракон, павлин и псы.


Предвидя возможное замешательство игроков, разработчики любезно дополнили комплект четырьмя двусторонними памятками с изложенными на них правилами. Поэтому смело ищите себе напарника и садитесь за игровой стол (не забудьте про Интернационал).

Сыграв китайскую картинку


Помощник вам необходим, так как «Тичу» рассчитана исключительно на четырёх игроков, играющих парами друг против друга. Перед началом партии тщательно перемешайте колоду и положите её в центр стола. Для придания игре солидности, игроки по очереди берут по одной карте со стопки, пока она не иссякнет. Таким образом, соперники получат по 14 карт (проще и быстрее их просто раздать, но это в Китае строжайше запрещено). Это ещё не вся подготовка – необходимо раздать всем по одной карте с руки: три отдаём, и столько же получаем обратно. Замысловато, конечно, но таковы древнейшие традиции… 

Зато теперь можно приступать к игре!

Итак, главное, что необходимо запомнить, «Тичу» - командная игра, при этом соратники не могут обмениваться информацией и показывать друг другу карты. Соперники играют парами и стараются как можно быстрее набрать 1000 очков в течение нескольких раундов (промежуточные значения записываются на деревянной дощечке). Также желательно первым сбросить все карты и стать победителем раунда, так как ему полагается приз.

Перед тем, как сыграть первую карту, игрок может объявить «малый Тичу» - это значит, что он должен избавиться от карт с руки раньше всех, за это положено 100 бонусных очков. Если обязательство не выполняется, аналогичное количество баллов списывается со счёта команды. Существует и «большой Тичу» стоимостью 200 очков с аналогичными условиями. Но перед его объявлением серьёзно подумайте – последствия могут быть печальными…


Первым игру начинает владелец «Маджонга» (карта с единицей). В свой ход можно сыграть комбинацию карт с руки либо спасовать. Комбинации бывают шести видов: стрит, одиночная карточка, пара, две пары, тройка и тройка + пара (примеры приведены на фотографии выше). Цель игроков – побить выложенные карты аналогичной комбинацией большего достоинства. Когда три игрока спасуют, владелец максимальной комбинации забирает все карты себе и выкладывает новый набор в центр стола. Взятые карты в текущем раунде не участвуют, а учитываются при итоговом подсчёте.


«Бомбы» являются своеобразными «Джокерами» и бьют любую комбинацию (включая единичную карту). В состав «Бомбы» может входить либо четыре карты одного достоинства, либо от пяти карт одной масти достоинством на единицу больше предыдущей.


Специальные карты позволяют передать ход своему напарнику (собака), обязать сыграть оппонента определённый тип карты (маджонг). Дракон бьёт любую одиночную карту и приносит в конце игры 25 очков, феникс является «Джокером», но приносит 25 штрафных очков при подсчёте.

Постепенно игроки берут взятки и освобождаются от карт. Когда карты остаются только у одного игрока, раунд завершается и… оставшиеся на руке карты бедолага раздаёт соперникам, а все собранные взятки дарит победителю раунда.


При итоговом подсчёте учитываются только пятёрки и десятки (по номиналу), короли (10 очков), феникс (25 штрафных очков) и дракон (25 призовых очков).

Промежуточный результат записывается на дощечку. Как я упомянул ранее, команда, набравшая 1000 очков становится победителем и готовит всем лапшу.

Поймав драконом туза


Оригинальная командная игра с замысловатыми правилами, сочетающая в себе элементы покера, бриджа и пасьянса. Учитывая, что при итоговом подсчёте практически половина карт не приносит очков, необходимо отвоёвывать себе «королей» и «десятки» при первой возможности. Также не забывайте о «драконе» и «фениксе» – эти коварные персонажи могут существенно повлиять на чашу весов при подведении итогов.

Правила «Тичу» достаточно тяжело объяснить, проще показать на примерах. Сразу будьте готовы к тому, что специальные карточки поначалу вызовут недоумение, а пользоваться ими вы научитесь только к концу первой партии. Также не пренебрегайте объявлять «Тичу». Безусловно, это большой риск, но он стоит 100 очков. С «большим Тичу» настоятельно не рекомендую связываться – проигрыш может поставить под сомнение всю дальнейшую игру, так как отыграть 200 очков практически невозможно.

Существуют варианты для другого количества игроков. Но они, скорее, понравятся истинным поклонникам «Тичу», нежели обычным людям. Вариант «двое надвое» самый оптимальный и интересный (на мой взгляд, конечно). Учтите это при покупке.

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр