Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Тень интриги. И сошлись день с ночью

Обзор № 959 от 17.09.2015, 2346 просмотров
Противостояние добра и зла, света и тени, тёмной и светлой сторон Силы, печенек и пончиков (простите, случайно попало из другого обзора) продолжается испокон веков. Война эта не прекращается ни на мгновение и протекает с попеременным успехом. Интриги и заговоры, предательство и коварство – верные спутники битвы, в которой, судя по истекшим тысячелетиям, так и не наметилось победителя. Сегодня на Розовом диване – сумрачнобратская настольная игра «Тень интриги» (Templar Intrigue).


Для того, чтобы понаблюдать за перипетиями этого нескончаемого противостояния и принять в нём непосредственное участие, отправимся на остров Ангхейм, где Владыка Сумрака и Великий магистр Братства всячески досаждают друг другу при помощи своих приспешников. Удастся ли адептам Сумрака разоблачить заговорщиков и уничтожить главу тайного ордена Братства? Сможет ли благородный Гуго ван де Верт противостоять коварству беспощадного Зул-Баала?  Попытаемся найти ответы на эти вопросы.


Внутри «одноразовой» коробочки находится стопка карточек ролей, россыпь жетонов и скромный листок правил. 


«Тень интриги» подразумевает участие от семи до десяти игроков, поэтому подключайте к игровому процессу всех своих знакомых, делающих вид, что не расслышали вашего приглашения вступить в Братство. Персонажи делятся на два лагеря, каждому из которых соответствует своя рубашка карт.


На двусторонних памятках изложены краткие правила и перечислены роли, принадлежащие противоборствующим сторонам. Обратите внимание, что количество персонажей изменяется в зависимости от числа игроков.


Силы Сумрака состоят из его предводителя, двух адептов и двух предателей. Как видите, войско тёмной стороны невелико, учитывая, что в их ряды затесались два предателя.


Среди заговорщиков также есть изменники, готовые при первом удобном случае убить Великого магистра Братства, пишущего в своём замке тайные послания неизвестной особе королевских кровей. Паладины, ударная сила Братства, безгранично преданы своему повелителю и готовы ценой собственной жизни скрыть его местонахождение.


Специальные двусторонние жетоны отметят достижения противоборствующих сторон. Для безоговорочной победы над соперником необходимо заработать три очка.

Да вы, батенька, интриган…


Перед тем, как отправиться на остров Ангхейм, определитесь с количеством участников игры – не стесняйтесь, привлекайте спящих на мягких подушках незнакомых людей, а также притаившихся в тёмных углах сверхстеснительных гостей вечеринки. Ваша задача - набрать 10 добровольцев, так как это наилучшее количество для игры. В крайнем случае, отыщите «семерых смелых», но тогда придётся изъять из колоды некоторые карточки.


Перемешайте и раздайте роли случайным образом. Игроки тайно просматривают полученного персонажа и располагают карточку перед собой рубашкой вверх.


Владыка сумрака вскрывает свою карточку – его роль будет известна всем на протяжении игры. Сей достойный муж становится ведущим и будет руководить поисками своего заклятого врага – магистра Братства.


Представители сумрака закрывают глаза (включая их бессменного предводителя), а «подполье» знакомится друг с другом. Причём показывать свою карту роли категорически запрещено. Единственный, кто заявляет о себе – это Великий магистр (любым ранее оговоренным способом). Учтите, что среди заговорщиков есть предатель, цель которого – разоблачить лидера мятежников. Все остальные должны его оберегать.


Затем Братство также отходит ко сну (сумрак видит свой второй сон), а магистр знакомится с предателем в лагере Владыки Сумрака. На этом вечер знакомств закончен – все просыпаются.


Владыка Сумрака управляет только своими подданными – он отправляет их в стан врага с разведывательными целями. К сожалению, сам Зул-Баал не имеет представления, кого он посылает на задание – верного подданного или предателя. Тот, в свою очередь, тайно смотрит роль указанного Владыкой Сумрака персонажа и докладывает всем, кого он только что видел. 

Как вы понимаете, этой информации можно доверять, а можно и не доверять. Поэтому начинается обсуждение, в котором участвуют все игроки. Паладины стараются взять роль магистра на себя, адепты – втолковать своему повелителю, что их донесение правдиво, а предатели – всех запутать. В любом случае, отправить в разведку каждого из своих подчинённых Владыка сумрака может только один раз.


Цель Зул-Баала – отыскать и казнить двух людей: Великого магистра и лазутчика Братства. Поэтому, когда обсуждение закончено, а все адепты по одному разу прогулялись к неприятелю, Владыка Сумрака объявляет свой приговор и казнит по одному человеку из противоборствующих лагерей. 

Если это будут Великий Магистр (в стане Братства) и лазутчик (в стане Сумрака), то мятежники разгромлены, а все представители тёмной стороны Силы получает по одному призовому очку. Во всех других случаях совершается государственный переворот, и Братство выигрывает (получите призовые жетоны).

Далее, карты вновь перемешиваются, раздаются роли, и начинается новый раунд игры. Побеждают игроки, набравшие по три победных очка (независимо от того, за какую сторону они играли в течение всей игры).

Не он?! Нет, не я!


Оригинальная психологическая игра для большой компании. Несложные правила объясняются менее, чем за минуту, игровой процесс подразумевает активное общение между участниками и получение большого количества эмоций. Наличие предателей в каждом лагере создаёт постоянную интригу и атмосферу недоверия к соратникам по ордену.

Ценность (одновременно и недостаток) игры в том, что минимальное количество участников равно семи – это большая редкость для настольных игр. Отныне, если у вас за столом собирается большая игровая компания, то скучать никому не придётся – всех удастся задействовать в игровом процессе. К сожалению, если ваш сплочённый коллектив насчитывает три пары игроков, то «Тень интриги» вам не подойдёт. 

Атмосферная психологическая игра с множеством предателей, хорошая альтернатива уже изрядно поднадоевшей «Мафии»…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр