Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Tea Time. Зазеркальная находчивость

Обзор № 311 от 21.08.2012, 7416 просмотров
Попав в Зазеркалье, Алиса встретила там много непонятных созданий, которые делали не менее непонятные вещи, мотивируя это совершенно сумасшедшими идеями. Одним словом - творился там хаос, но хаос этот был вполне логичен.  Сегодня на Розовом диване - зеркалосмотрительная настольная игра Tea Time (Зазеркальное чаепитие).



Шляпник был самым безумным из всех обитателей Зазеркалья и очень любил чай, а Чай очень любил Шляпника, поэтому они вместе жили в одной кружке, и каждый сходил с ума по-своему. Быть может, я и ошибаюсь в определениях, так как читал произведение достаточно давно, но помню точно, что ни в одной сказке не было такого непонятно-безумного, абсолютно нелогичного, но притягательного своей нелепостью шарма.



Внутри металлической коробки от компании Gigamic разместились две стопки квадратных карт и правила игры. Бархатные вставки предотвращают хаотичное передвижение персонажей внутри ёмкости, хотя в сказке всё именно хаотично и перемещалось.



60 двусторонних квадратиков с изображением 6 персонажей (по 10 карт каждого)  и одна карта Алисы покрыты толстым-толстым слоем лака, который скрепил новые карты в два монолитных "кирпичика". Именно в таком, "литом" виде я извлёк стопки из коробки и хочу открыть маленький секрет по отделению квадратиков друг от друга: необходимо аккуратно выгнуть "дугой" стопку, держа её за края. Карточки с характерным "пощёлкиванием" отделятся друг от друга и рассыплются у вас в руках на гору ярких картинок.

Все карты с изображением действующих лиц сказки двусторонние. С одной стороны нарисован сам герой, на обратной - его отражение, обведённое в рамку (кроме Алисы - её карточка одинаковая с двух сторон).

В Зазеркалье.



Перемешайте карты персонажей (кроме Алисы) и выложите их на столе, исходя из количества игроков: при игре вдвоём создайте прямоугольник 3х4 карты (на фотографии), втроём - квадрат 4х4 и так далее - количество горизонтальных рядов равно количеству игроков "плюс один". Оставшуюся стопку разместите неподалёку.

Карты должны лежать через одну: персонаж, отражение, персонаж и так далее. Игрок, чаще других смотрящийся в зеркало, получает карточку Алисы и начинает игру.



Во время первого хода необходимо заменить картой Алисы любой квадрат, размещённый на столе. Например: игрок забирает себе Белого Кролика и отправляет Алису в зазеркалье.



Второй игрок может взять с поля одну или две любых карты, касающихся друг друга в любой плоскости. При этом образуются пустые места - новые квадраты не добавляются.



Во время третьего и последующих ходов игроки могут забирать себе от одной до трёх карт (пропустить ход нельзя). Обратите внимание: так как постепенно образуются пустоты, то карты разделяются на несвязанные между собой группы и одиночные квадраты.



Можно также взять изображение Алисы и соседствующие с ней картинки по общим правилам - никаких особых ограничений нет.

Итак: игроки в свой ход берут от 1 до трёх карт и размещают их колонками перед собой, соблюдая единственное условие: персонажи не любят своих отражений и наоборот.



Поэтому, если встречаются персонаж и его зеркальная копия в рамке, то обе карты незамедлительно сбрасываются. При этом два отражения могут спокойно существовать друг с другом, как и сами персонажи. В нашем примере гусеница и её отражение отправляются в сброс.

Раунд заканчивается, когда на столе не остаётся карт. В этом случае игрок - владелец карточки Алисы - раскладывает новые картинки на стол и начинает новый круг по приведённым выше правилам.

Игра заканчивается после пяти (два игрока) или трёх (остальной состав) раундов. После этого -самое время подсчитать очки согласно таблице, приведённой в конце буклета правил.



За каждого отсутствующего в коллекции персонажа (в нашем случае - это гусеница), начисляется 5 очков. Одна карта приносит 1 очко (Королева и Близнецы), две - 3 (Шляпник и Белый Кролик), три - 6 (Чеширский Кот), четыре  - 10, пять и более - 15 победных очков. Карта Алисы приносит 4 балла. Итоговая сумма выявит победителя, который идёт покупать огромное зеркало в прихожую хозяина игры.

Насмотревшись в зеркала.



Быстрая карточная игра, которая напомнила мне "Спички", суть которой заключалась в том, что игроки брали 1-3 палочки из кучи и побеждал тот, кто заставлял оппонента взять последнюю спичку. Здесь аналогичный принцип - взять необходимые картинки и вынудить противника забрать себе "противоположности", тем самым заставив оппонента сбросить набранные ранее карты.

Выстраивайте логические цепочки, которые позволят заработать очки и в тоже время зорко следите за оппонентами, стараясь оставлять им невыгодные комбинации карт. Игра на логическое мышление, компактная, с простыми правилами и красивым оформлением. Отлично подходит для игры вдвоём, так как заставляет игроков максимально напрягать серые клеточки и продумывать комбинации на два - три шага вперёд.

Игру можно рекомендовать детям, как первый шаг к более сложным стратегическим играм, требующим от маленького игрока долгосрочного планирования своих действий.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать teatime.pdf
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр