Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Танчики. Пиксельная броня

Обзор № 1289 от 05.12.2017, 383 просмотра
«Давным-давно, в одной далёкой-предалёкой галактике...» - эта фраза, безусловно, характеризует временной интервал, в который мы сегодня погрузимся. Но, не одними «Звёздными войнами» жило юное поколение 70-80-х годов прошлого века. Пока персональные компьютеры делали первые шаги по завоеванию мира, мыслями людей владели игровые приставки, которые были предметом гордости владельцев, вызывая зависть окружающих. Особенно в нашей стране…  


Перед тем, как рассмотреть настольную игру, я хотел бы совершить краткий экскурс в историю…

Началось всё в 1983 году, когда японская корпорация Nintendo выпустила на внутренний рынок приставку Famicom (Family Computer) - именно ей суждено было совершить революцию в мировой игровой индустрии. Через два года восьмибитное чудо техники было представлено Европе под названием Nintendo Entertainment System (NES), и за несколько лет NES была продана тиражом, который не снился современным гаджетам - дети и взрослые заворожённо смотрели на экраны телевизоров, помогая водопроводчику Марио пинать черепашек. 


Бешеная популярность продукции Nintendo побудила тайваньскую фирму TXC Corporation скопировать аппаратную часть Famicom и написать программный эмулятор операционной системы, создав Micro Genius – серию совместимых клонов, в два раза дешевле своего прародителя. Копия нашла «пристанище» в бывшем СССР, где компания Steepler продавала пиратские «Фамикомы» под логотипом Dendy – симпатичного слонёнка, нарисованного аниматором Иваном Максимовым. 


Волею судеб, приставка Famicom не попала на отечественный рынок в своём оригинальном виде, и никогда официально не продавалась, что нисколько не волновало восторженные миллионы поклонников Dendy, которые днём и ночью играли в пиратские копии картриджей «Чипа и Дейла», «Чёрного плаща» и… Battle City (в простонародье - «Танчики»).

С Battle City также не всё так просто… В 1980 году японская фирма Namco (Nakamura Amusement Machine Manufacturing Company) выпускает для аркадных автоматов игру Tank Battalion. В Японии игра была столь популярна, что в 1985 году Namco создаёт Battle City для консоли Famicom – улучшенную версию Tank Battalion с возможностью игры вдвоём. По тем временам это был прорыв – мало кто из разработчиков мог похвастаться кооперативными миссиями. При этом Battle City выпускалась исключительно для внутреннего игрового рынка Японии, и официально в Европу не поставлялась.


Тем не менее, пираты скопировали картридж, перевели игру на английский, а также прочие языки, и способствовали её распространению по миру. В Европе Battle City особой популярностью не пользовалась (борьба с пиратством), зато в СССР переведённые на русский язык «танчики» были в каждом доме, а также входили в состав подавляющего большинства картриджей типа «100 игр в одном». Целое поколение людей выросло на пиратской приставке с пиратской игрой, и… это было золотое время, когда люди радовались малому, не считали кадры в секунду и наслаждались пиксельной графикой. 

Со временем, на смену NES пришла шестнадцатибитная Super Nintendo Entertainment System (SNES). В нашей стране эта приставка не снискала успеха из-за своей дороговизны (поставлялась только в оригинальном виде), уступив место конкуренту – Sega Mega Drive. Но, это уже другая история. Вернёмся лучше к настольной игре…


Внутри небольшой коробочки находятся игровые планшеты, стопка карт, россыпь тайлов и правила поведения танков на полигоне. 


Деревянные фишки бронированных машин поставляются в качестве бонуса. Несмотря на эффектный внешний вид, существует один нюанс, касающийся использования данных аксессуаров (я расскажу о этом далее).


В стандартном комплекте танчики нарисованы на квадратных жетонах – в бою может принять участие до четырёх человек. Им будут противостоять боты – серые противники, разъезжающие по полю в поисках лёгкой добычи.


В отличие от оригинальной игры, где необходимо было защищать орла, в настольных «Танчиках» роли меняются: игроки должны как раз захватить гордую птицу, а боты – его защитить. За то система бонусов и их вид не претерпели никаких изменений.


Безусловно, стены танкодрома разрушаются – это основа Battle City, поэтому в настольном варианте также предусмотрены двусторонние жетоны препятствий. После первого выстрела тайл переворачивается, а после второго – снимается с поля.
 

Управление танками осуществляется посредством карточек команд, включающих повороты, развороты, а также три скорости передвижения (одна, две или три клетки). Отмечу необычный дизайн: изображения как будто наклеены на поверхность и под определённым углом смотрятся «выпуклыми». 


Четыре квадратных планшета составят Город Битв. Модульная конструкция позволяет создать множество вариантов танкодромов, что обеспечивает высокую реиграбельность.

По машинам!


Перед началом партии соперники получают соответствующие их танкам колоды и тщательно их перемешивают.


Случайным образом создаётся игровое пространство в виде квадрата (хотя, можете проявить фантазию, смоделировав собственный танкодром). Расположите на поле стены «целой» стороной вверх. 


После этого случайным образом определяется квадрат, в котором располагаются три танка ботов и орёл. В противоположной (по диагонали) части танкодрома выставляются танки игроков. 


При выставлении танков обратите внимание на первоначальное направление их движения – впоследствии, изменить данный параметр можно будет только с помощью карточек поворотов или разворотов. Соперники берут в руки по семь карт из личных колод и одновременно планируют свой первый манёвр.


Программирование боевой машины происходит доступным и наглядным образом: необходимо расположить перед собой стопкой картинками вниз выбранные карточки с руки. Разрешается использовать сколько угодно поворотов и разворотов, но только одну карточку перемещения. Таким образом, каждый игрок планирует два манёвра (создаёт две раздельные стопки). Как вы догадались, сбросы индивидуальные, карточки возвращаются в руку только из личных стопок сброса, создавая «круговорот» команд управления танком.

Вместо планирования допустимо выключить танк, активировав режим невидимости – игрок пропускает ход, но становится недоступен для любых снарядов, при этом соперники могут толкать машину, а боты упираются в броню, как в препятствие.


Сначала отыгрывается первое действие (первая стопка), перемещаются боты, после этого все танки стреляют, затем - второе действие, боты, стрельба, добор рук до семи карт и так далее, до победного конца. Безусловно, существуют нюансы, подробнейшим образом рассмотренные в правилах. Рассмотрим лишь основные «вехи».

На поле существуют различные типы местности, при взаимодействии с которыми танк скользит (лёд), тонет и погибает (вода), упирается в непреодолимое препятствие (бетон), прячется от снарядов (лес). 


Боты передвигаются по особым правилам, в зависимости от максимально сыгранной карты перемещения. На ботов также действуют все типы местности.


Выстрел производится одновременно всеми танками, при попадании по противнику оппонент сбрасывает две карточки с руки (в противном случае погибает).


Боты погибают, а на их место выкладываются случайные бонусы, позволяющие убирать с поля жетоны стен, подрывать ботов и боевые машины соперников, защититься от попаданий, обездвиживать ботов, и так далее. 


И тут возникает некоторая сложность при игре деревянными фигурками танков. Дело в том, что на обратных сторонах жетонов ботов указаны локации, куда выставляются бонусы. На деревянных фишках такого маркера, естественно, нет. Это не критично при выставлении танков на поле, но при распределении бонусов данный параметр весьма важен. 

Решить данное затруднение автор игры предлагает весьма элегантным способом: выставляя ботов на поле, необходимо располагать их жетоны неподалёку номерами вниз. При уничтожении танка, игрок берёт себе случайный отложенный жетон, и в соответствии с цифрой выкладывает на поле бонус.

Цель соперников – схватить орла, за которого положено три призовых очка. Как только третья птица обретёт своего хозяина (либо разрыв между соперниками составит пять очков), партия завершается. Кстати, подбитые боты приносят по одному победному очку. Итоговый результат определит победителя – пиксельного генерала армии Nakamura.

Одна гордая птица…


Оригинальная реализация некогда культовой (на постсоветском пространстве) восьмибитной игры. Авторам и также дизайнерам необычной «настолки» удалось сохранить дух оригинала, сделав охоту за орлом азартной и динамичной. Безусловно, просматриваются параллели с «Роборалли», но, тем не менее, сказать, что это две одинаковые игры с разным дизайном нельзя, обе коробочки без проблем уживутся на одной полке. 

Поклонникам Battle City можно рекомендовать «Танчики» в качестве ностальгического сувенира или оригинального подарка, остальным (не «пикселоманам») будет интересен процесс программирования боевых машин, подразумевающий планирование действий на несколько шагов вперёд. Причем планировать необходимо не только за себя, но и учитывая возможные действия соперников и ботов.

Дизайн «Танчиков» стильный, исполнение – тоже. Карты эффектно смотрятся из-за применения оригинальной полиграфии, тайлы вырублены идеально, поля прямые, правила пестрят картинками и пояснениями. Придраться, честно говоря, не к чему. Разве что досадный недочёт с деревянными фишками ботов (надо к ним флажки приспособить). За счёт одновременного планирования партии протекают быстро и азартно – грамотное решение.

Эффектная игра для поклонников программирования, а также для поколения фанатов слонёнка, выросших под девизом:  «Играют все!»…

Полезные ссылки
Комментарии (5)
Саша, спасибо за классный обзор с подробным введением, было интересно прочесть! Кстати, годная игра, рекомендую!
Юрий Ямщиков   |   06.12.17
Юра, спасибо за отзыв. Жду тебя в ближайшем будущем в гости - твоя коробочка лежит, тебя дожидается. :)
Gravicapa   |   06.12.17
Спасибо за обзор. Игра напомнила Свиноботов (Robo Battle Pigs). Опечатка: "В противоположной (по диагонали) части танкодрома выставляются Нанки игроков."
Repej   |   06.12.17
Саша, да, все собираюсь, но тут оба ребенка заболели, пока не выбраться :(
Юрий Ямщиков   |   06.12.17
Спасибо, поправил опечатку!
Gravicapa   |   06.12.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр