Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Talo. Лестница в десять ступенек

Обзор № 820 от 22.01.2015, 3166 просмотров
Логические игры с использованием деревянных брусочков пользуются неизменной популярностью среди представителей всех возрастов. Скорее всего, это связано с тем, что в детстве многие строили домики из подручного материала, стремясь создать самую высокую постройку на свете. Поэтому вновь перебирая деревянные кирпичики, мы возвращаемся в самое светлое время нашей жизни… Сегодня на Розовом диване – брусочкискладывательная настольная игра Talo (Тало).


Настольные игры от издательства с «тремя зайцами страны Восходящего солнца» уверенно завоёвывают рынок детских развлечений. Значок ушастой семьи, любующейся закатом, постепенно становится знаком качества – открывая коробку, можно быть уверенным в том, что компоненты не подкачают, да и сама игра имеет все шансы понравиться семье. Предчувствия меня не обманули - увесистая коробка «Talo», судя по всему, станет постоянным гостем на нашем игровом столе в течение ближайших месяцев. Но обо всём по порядку…


Для того, чтобы снять «Тало» с полки, потребуется определённое усилие – вес у упаковки внушительный, для игры в магазине потребовался отдельный мешок. Сняв упаковочный полиэтилен, я поднял крышку и…  кроме нескольких картонок, скромного количества фишек, единственного кубика и буклета правил ничего не увидел. Была ещё какая-то белая коробочка, в первый момент принятая мной за транспортировочную вставку. К ней мы вернёмся позже, а пока рассмотрим видимую часть «игрового айсберга».


В состязании может принять участие до четырёх верхолазов, каждый из которых получит фишку своего цвета. Так как игра детская, то издатель позаботился о дополнительных фигурках – соперники могут выбрать любой цвет из шести доступных. Пластиковый десятигранный кубик сыграет немаловажную роль в игровом процессе.


Два вытянутых в длину картонных прямоугольника с прорезями собираются накрест в башню с рисками. По замыслу игры, высота постройки не может превышать 10 этажей – данный аксессуар позволит определить, выше или ниже данного ограничения располагается верхний этаж готовой конструкции.


На двух двусторонних вспомогательных полях размещается строительный материал различной длины – от одинарного кубика до блока в десять клеток. Стороны у картонок отличаются цветом и наглядным расположением блоков. Можно использовать любую поверхность (даже комбинировать), абсолютно никаких изменений в механику ваш выбор не внесёт.


Основное игровое поле со стартовыми локациями для фишек соперников изготовлено из плотного картона и разделено на вспомогательные клетки. Это – стройплощадка. Но где сами блоки?!


Откинув крышку невзрачной белой коробочки, я увидел гору деревянных брусочков, плотно уложенных в картонную ёмкость. Именно они придавали вес всей упаковке. После первой игры из органайзера основной коробки удаляется транспортировочная распорка, и кирпичики в два ряда укладываются на дно. 


Бруски идеально отшлифованы и отполированы, их приятно держать в руках. В комплект входит 55 деревянных изделий изготовленных в прогрессии: от 10 модулей в один кубик до 1 бруска в 10 кубиков. 

Всё выше, выше, и выше…


Перед началом игры выделите на столе достаточно места и отодвиньте стулья - сидеть вам не придётся, особенно к концу партии. В центре игрового пространства расположите игровое поле с фишками, по краям – площадки стройматериалов.


Разметка на вспомогательных полях сделана таким образом, что все бруски из комплекта займут свои места. Запасных строительных материалов не предусмотрено. Как я отметил ранее, синяя и красная сторона стройплощадок отличаются лишь расположением на них элементов. Стартовое количество брусков в игре неизменно.


На строительной площадке в центре каждого квадрата располагаются фишки игроков (от 2 до 4 оппонентов). Кубик и «высотную линейку» держите поблизости. Игрок в строительной каске берёт кубик и первым берёт в руки кубический мастерок.


Соперники по очереди бросают кубик, согласно результатам берут бруски и размещают их на поле. Цель – забраться своей фишкой на десятый уровень постройки.


Число определяет максимальный размер блока, который можно использовать для возведения здания. При этом данную величину разрешается (по желанию) разбить максимум на две части и взять два блока. Например: число «семь» позволяет использовать блоки «пять» и «два».


Полученный стройматериал немедленно размещается на стройплощадке. При этом самый первый уровень должен оставаться в пространстве, ограниченном линиями, идущими по краю поля. Зато последующие блоки могут «свисать» за пределы клеток, главное, чтобы они были уравновешены другими модулями.


Располагать блоки на поле необходимо, строго соблюдая разметку, запрещено строить по диагонали и со смещением блоков относительно координатной сетки, а также перемещать ранее выложенные блоки и фишки соперников. При этом все конструкции на площадке считаются общими - во время строительства можно дополнять постройку любого игрока и располагать бруски в любой части поля независимо от стартовой позиции. 


Фишка может передвигаться на любое расстояние в любой момент хода, поднимаясь по своеобразным ступенькам вверх или вниз. Обратите внимание: подняться или спуститься можно только в том случае, если высота ступеньки равна одному кубику! При этом запрещено перепрыгивать через фигурки соперников (непреодолимое препятствие) и двигаться по диагонали.
 
В конечном итоге разрозненные постройки на стройплощадке превращаются в единый дом, высота которого постепенно достигает десятого этажа. Игрок, чья фишка будет взирать со всех свысока, считается победителем.

Лабиринт ступенек.


Логическая игра на пространственное мышление и просчёт, которая не так проста, как кажется на первый взгляд. Во-первых, после броска игрок определяет, какой длины и в какой комбинации ему потребуются бруски для максимально эффективного строительства. Во-вторых, полученный стройматериал необходимо аккуратно выставить на поле, не повредив конструкцию (виновник разрушения может быть досрочно дисквалифицирован). 

В-третьих, фишка должна занять ключевую позицию, предотвратив передвижение наверх фигурок оппонентов, а также заблокировав опорные площадки для размещения блоков соперников. Три составляющих успеха, по числу зайцев на эмблеме издательства…

Удивительно, но игра отлично «подстраивается» под уровень игроков – с детьми это развлекательное строительство, во время которого ребёнок повторит основы устного счёта. С опытными игроками «Talo» превращается в абстрактную головоломку, не уступающую по накалу страстей знаменитому «Quoridor». Я даже предложил использовать трёхминутные песочные часы, чтобы ускорить игровой процесс – чем выше становится здание, тем больше комбинаций и тактических уловок доступно игрокам.

Для победы в игре недостаточно хорошо считать и обладать навыками стратега, необходимо ещё развитое пространственное мышление. Порой на поле возникают такие замысловатые перекрытия, что невольно ставишь под сомнение законы притяжения. Бруски столь качественно отшлифованы, что их можно вставлять внутрь перекрытий и делать «балконы», выходящие за пределы стартового пространства. 

Отличная семейная игра для всех возрастов с несложными правилами и увлекательным игровым процессом. Потенциальный хит детских игротек.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
Хочуууууууу!!! :D
Астеяр   |   23.01.15
Игра очень простая, но победить в ней не просто. Присутствует элемент случайности придающий игре азарта. Каждый раз выстраивается совершенно другое, порой очень причудливое, сооружение. Развивает не только пространственное мышление, но и координацию движений. Выше седьмого уровня одно не верное колебание вертикально стоящих балок приводит к движению всей конструкции. Чем выше сооружение тем требуется большая внимательность и концентрация. Игра быстрая, минут на десять, но минутные песочные часы могут пригодиться.
Дмитрий   |   11.04.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр