Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Sylla. Экономика Рима глазами сената

Обзор № 245 от 12.05.2012, 6708 просмотров
Жестокий диктатор Сулла решил уйти на покой, оставив свой пост правителя Рима. На это вакантное место претендуют сенаторы, готовые всеми путями заручиться поддержкой населения на предстоящих выборах. Сегодня на Розовом диване - голоднореспубликанская настольная игра Sylla (Сулла).



Рим настолько же велик, насколько порочен - декадентство  скоро полностью сотрёт великую империю с лица земли, развалив её изнутри. Но пока империя могущественна,  взять бразды правления её сердцем – Римом - великая честь для любого властолюбивого сенатора.



В коробке средних размеров покоится колода карт, множество жетонов, внушительная стопка тайлов и мешочек с деревянными компонентами. Сверху это Римское богатство прикрыто игровым полем и набором ширм.



Четыре ширмы скроют от оппонентов накопленные богатства сенаторов, а правила поведения в Риме при захвате власти подробно описывают весь игровой процесс и помогут распорядиться накоплениями с пользой для дела.



Каждый из четырёх игроков получит комплект из 10 кубиков своего цвета и один диск - маркер. Жёлтая метка будет отмечать фазы игрового процесса на поле. 117 жетонов Республики символизируют досуг (зелёный), здоровье (синий), гордость (фиолетовый). Не обошлось и без голода (жёлтый), который постоянно мучает местное население.

Без Динариев невозможен подкуп и коррупция, поэтому 40 монет двух номиналов поступят в общую казну игроков.



Всего в игре задействовано 60 карт: 40 карт Персонажей, по 10 в каждом из четырёх одинаковых наборов - они помогут игрокам возводить постройки в городе. 7 Величайших построек поднимут престиж сенаторов, 10 Событий усложнят жизнь всем жителям Рима, включая его правителей, а 3 Подъёмных крана окажут помощь в строительстве своему хозяину.



Жетоны Построек, которые постепенно будут доступны для возведения, согласно буквенному обозначению на обороте квадрата - всего 32 тайла вступят в игру. 4 маркера Доходов обозначат начальный капитал каждого игрока и его очерёдность при выполнении событий в первом раунде. Столько же тайлов со значением 50 достанутся самым удачливым сенаторам, которые сумели увеличить своё влияние сверх лимита счётчика на поле.



Игровое поле, разделённое на множество локаций - вначале кажется, что количество значков огромно, но большинство из них носит информативный характер и объясняют нам основные действия в каждой фазе игры.

Войдём в сенат.



Подготовка к партии займёт определённое количество времени, так как сделать вам предстоит немало и процесс этот требует внимания.

Вначале раздайте каждому игроку тайно по одному тайлу Дохода, который определит очерёдность ходов в первом раунде и номер колоды карт из 8 Персонажей (все колоды для игроков абсолютно одинаковые).



Затем необходимо оставить себе только 4 карты, остальные складываются в общую стопку, перемешиваются и шесть карт размещается рядом с полем в открытую. Оставшаяся стопка располагается в выделенном месте на поле.  Затем все игроки открывают оставшиеся на руках карты, перевернув их картинкой вверх.

Желтый диск поместите на отметку «один» трека фаз. Перемешайте карты Построек (каждую букву отдельно) и выложите стопками по алфавиту на игровое поле, снимите шесть верхних квадратов и выложите внизу поля. Возьмите комплект кубиков и диск- маркер, который необходимо установить на позицию «десять» на треке Славы.

Разместите три разных жетона Республики на треке Республики напротив метки, а жетон Голода на первой позиции данного трека.



Перемешайте колоду Событий и разместите четыре карты справа на отведённые места. Помните, что карта Декадентство всегда должна лежать нижней в ряду! Оставшуюся колоду разместите на поле. Перемешайте карты Великих построек, снимите одну и уберите из игры, поместив в правый верхний угол поля, остальные разместите на игровом поле картинкой вверх - игроки видят, какая постройка будет доступна в текущем раунде.

В заключение -  каждый игрок получит по 4 монеты, плюс одну монету за каждого Торговца, который будет у него на руках.

Преодолев все эти трудности, самое время приступить к восхождению по вертикали власти.

Вначале происходят торги за право быть Первым Консулом - кто больше заплатит монет и будет иметь на руках больше всех карт Сенаторов, тот и выигрывает.  После этого, победитель честных выборов берёт себе из общего запаса один жетон Республики по выбору, а затем передвигает маркер Голода на столько делений, сколько значков указано на картах Событий, лежащих в открытую рядом с полем.



В нашем примере игрок имеет 4 голоса, выигрывает выборы, становится Первым Консулом, берёт один зелёный жетон Республики…



… и передвигает маркер Голода на 2 позиции по треку вправо.

После этого, начиная с первого игрока, необходимо нанять себе одного из шести Персонажей, лежащих рядом с полем. Все невостребованные карты уходят под низ общей колоды.



Самое время приступить к строительству - Первый Консул определяет, за какую постройку будет торговаться игроки. Для ставок используются карты персонажей, у которых сверху размещены специальные символы. Цвет символа должен совпадать со значком, указанным на игровом поле.

В данном случае ставка синего игрока составляет две единицы (красный шестигранник), а белого - всего одна. В результате Лавку, которая даёт игроку две монеты, забирает себе синий игрок. У Первого Консула есть привилегия - он всегда имеет последнее слово после ставок и может перекупить постройку после окончания торгов, увеличив цену.



Постройки могут принести своему хозяину очки Престижа, деньги, прокормить в Голод, дав два «резервных» очка.

Самое важное - если карта будет использована для оплаты строительства, то она поворачивается на 90 градусов и в последующих торгах участия не принимает!

Как только все постройки распределены, наступает время получать доходы.



Каждый игрок получает всегда по три монеты (указано на его жетоне), каждая карта Торговца, лежащая перед игроком и не повёрнутая на 90 градусов, приносит одну монету. Также доход приносят некоторые постройки, которыми владеет игрок, например - Лавка.



После этого наступает время борьбы с Событиями: каждый игрок выкладывает по одному кубику на карты Легионера и Весталки, которые лежат перед ним и не повёрнуты на 90 градусов. В нашем случае синий игрок может выложить только один кубик, а белый - два на обе карты.



Затем кубики с карт Персонажей игроки размещают на карты Событий и тот, чьих кубиков будет больше, получает жетон Республики, указанный на карте в левом верхнем углу. Тонкость состоит в том, что кубик можно разместить только с того Персонажа, который указан на карте события под значком Республики. В данном случае можно использовать только кубики с карты Весталки.

Если оба игрока разместили одинаковое количество кубиков - оба получают по жетону Республики. Никто не разместил - никто не получает. В случае, если кубики размещаются на карте Декадентство, то игрок получает одно очко престижа на треке.

После этого две карты (кроме нижней), на которых больше всего кубиков, сбрасываются (кубики возвращаются игрокам в запас), а остальные две вызывают события, которые подробно описаны в буклете правил. Они могут передвинуть маркер Голода вправо, а маркеры Здоровья и Гордости Республики - влево. Всё это негативно сказывается на Риме.

После этого игроки совместными усилиями и методом голосования, возводят Великую Постройку и получают в результате очки Престижа. Как это всё происходит - прочтите в правилах, так как процесс достаточно оригинален.



Ну и в заключение Голод обрушивается на участников игры, сдвигая их диски по треку Престижа согласно расположению жетона Голода на треке. Спасёт вас только урожай с Полей, которые вы смогли приобрести ранее.



Но и этого мало - существует ещё Кризис, который зависит от положения маркеров на треке Республики. В данном случае игроки, у которых больше всех синих жетонов Республики получают по 3 очка Престижа, а вот у кого их мало - лишаются такого же числа победных очков.

На этом раунд заканчивается, происходит подготовка к новому, а затем - очередные выборы Первого Консула.

Игра закончится после пяти раундов. Нет, не думайте, что это всё! В конце игры появляется Христианство и у вас есть шанс получить немного победных очков: за каждую карту Персонажа с символом «рыбы» вы получите по 2 очка Престижа, а если выдадите каждому рабу по 2 монеты и отпустите с миром, то получите ещё по три очка за каждого нового гражданина Рима.

После этого получите очки за жетоны Республики, которые вы накопили во время игры. Каждый жетон принесёт очки, согласно позиции на треке Республики.
Конечный подсчёт очков Престижа выявит победителя, который становится правителем Рима и наслаждается всеми его пороками до падения Империи. Но это уже из другой игры…

Посмотрев на Рим изнутри.



Игра для опытных игроков, готовых держать в голове множество переменных. Необходимо постоянно следить за всеми треками, так как на ваш результат будут влиять Голод, Постройки, жетоны Республики, а также различные События, защититься от которых можно, лишь мудро нанимая себе Персонажей. Ко всему прочему, после окончания партии лучше иметь у себя Рабов, много денег для их освобождения и побольше религиозных фанатиков со знаком «рыбы».

Понимание всего процесса приходит только после второй – третьей партии, так как во время первой  игроки «плывут по течению» и смотрят результаты тех или иных действий на поле. В действительности, правила достаточно просты и понятны, информативные значки есть на каждом жетоне и каждой карте. Но большое количество переменных делает игру сложной – играть можно и с семьёй, но потенциал игра не раскроет.

Много тактических и стратегических решений, множество вариантов достижения победы, очень информативная система подсказок и значков – игра продумана и сбалансирована. Вы не сможете выиграть на чём-то одном – необходимо принимать во внимание все возможности на поле. За игровой стол садитесь полным составом (четыре человека) – в таком случае игра покажет себя полностью.

Игра для вечера, во время которого вы готовы основательно думать и максимально напрягать свои серые клеточки…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать sylla.pdf
Комментарии (4)
Красивая игра, а ты пишешь, что механика хорошая. После того, как куплю Эклипс и Доминант Виды, присмотрюсь к ней внимательней.
smilek   |   14.05.12
Она сложная - порог вхождения высокий. Переменных много, много вариантов достижения цели, достаточно сдержана в оформлении, но не "сухая". При этом очень информативна в плане подсказок. Советую поиграть перед покупкой - она на любителя, совсем не семейная (в моём понимании этого термина), игровой опыт нужен. Поэтому - бери, если есть коллектив опытных игроков, тогда "всё будет путём" и игра себя покажет положительно. Играть только полным составом и первую партию обязательно пробную!
Gravicapa   |   14.05.12
а вдвоем как в нее играть? интересно?
Ivan Pugin   |   07.08.12
Я бы не советовал. Минимум - втроём, а лучше - вчетвером.
Gravicapa   |   07.08.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр