Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Сундук приключений. Монстры из ларца

Обзор № 1238 от 26.05.2017, 2136 просмотров
Доподлинно известно, что в недрах тёмных подземелий хранятся сундуки с несметными сокровищами. История, в основном, умалчивает, кто и зачем отнёс свои сбережения под землю и схоронил подальше от любопытных глаз. Главное, что где-то там, во мраке, покрытые столетней пылью, поблескивают золотые монеты, покоятся бесценные артефакты и хранят свою тайну загадочные манускрипты. Вроде бы дело за малым – прогуляться по гулким коридорам, сорвать паутину забвения, да вытащить на свет всё это богатство… Сегодня на Розовом диване – монстропобивательная настольная игра «Сундук приключений» (Dungeon Roll).


Если бы всё было так просто, то не лежали бы все эти сокровища до сих пор под землёй, будоража умы искателей приключений. Полчища невесть откуда взявшихся монстров всех мастей оберегают запертые сундуки от незваных расхитителей чужой собственности, коварные ловушки подстерегают опрометчивых приключенцев, в лабиринтах переходов немудрено заблудиться и сгинуть во мраке… 

Одним словом, попасть в сокровищницу весьма затруднительно, путь предстоит опасный и вернуться на поверхность далеко не все. Но, разве столь туманные перспективы выживания остановят истинных героев?! Конечно же, нет!


Бесстрашно откинув крышку картонного сундука, вы найдёте на его дне россыпь кубиков, горсть жетонов и манускрипт с полезными письменами, поясняющими дальнейший ход развития событий.


В этом полном опасностей путешествии вас будут сопровождать кубические братья по оружию – семь белых шестигранников вступят в неравный бой с монстрами и защитят своего хозяина от неминуемой погибели.


Аналогичное количество чёрных символов хаоса встанут на охрану несметных сокровищ, которые предстоит найти искателям приключений. Хотя, две грани выгодны повелителю белых кубиков, принося ему ощутимую пользу.


Наводящий страх десятигранник с драконом окажет весомую роль на развитие событий в этой приключенческой истории, полной необъяснимых событий.


Сокровища, хранящиеся в запертых сундуках, могут телепортировать искателя приключений к спасительному выходу, защитить от монстров, снабдить пузырьком с целебным зельем, а также несут ещё много полезных функций, о которых я расскажу чуть позже.


Вступая в схватки, вы будете повышать свой уровень подготовки, который отмечается специальными премиальными жетонами с римскими цифрами. 


Перед тем, как войти во мрак, определитесь с типом характера: станете ли вы оккультистом или волшебником, доведёте монстров до нервного срыва музыкальными пассажами менестреля, либо снесёте пару буйных голов пудовым мечом крестоносца – решать лишь вам. Каждый герой имеет свои способности, указанные на двусторонней карточке, а также…


… после достижения определённого уровня подготовки повышает свои навыки, становясь сильнее. 


Памятка по возможностям ваших кубических подопечных, а также по найденным сокровищам, поможет сориентироваться в темноте хаоса, который поглотит отчаянных искателей приключений буквально через несколько минут.

Во мраке подземелья


Один доброжелатель сообщил группе искателей приключений, что в глубине полного опасностей подземелья покоятся сундуки с несметными богатствами. Возжелав лёгкой добычи, отчаянные головы выбрали снаряжение и замерли в нерешительности перед входом в первую из трёх пещер (соперники берут карточки героев, памятки, и располагают своих персонажей коричневой стороной вверх).


Игрок, больше всех любящий золото, берёт на себя роль отважного приключенца, а его сосед слева – коварного хранителя подземелья. Искатель приключений зажимает в кулаке все белые кубики, а хранитель подземелья выставляет перед собой десятигранник стороной с «единицей» вверх, а затем берёт в руку соответствующее этому значению количество чёрных кубиков. После этого оба игрока бросают свои шестигранники на стол…


Каждый выпавший белый кубик – это соратник искателя приключений со своими свойствами, который может уничтожить определённое количество чёрных недругов. Так, например, вор убивает одного слизня, скелета или гоблина, при этом может открыть любое количество сундуков. Победитель, как и побеждённый, временно откладываются в сторону: приключенец – на кладбище, чёрный кубик – в отдельный сброс…


Воин, в свою очередь, способен одолеть любое количество гоблинов, уничтожает  только одного слизня или скелета, а также открывает лишь один сундук. Нюансов в игре много, поэтому если вы поначалу запутались в свойствах, то загляните в памятку – там всё доходчиво изложено.

В сундуках, которые необходимо вскрывать только после отражения натиска чёрных сил, хранятся чешуйки дракона, которые помогут искателю приключений в его путешествии. Один сундук – один жетон, после этого шестигранники откладываются в сброс.
 

Многие сокровища дублируют грани кубиков и имеют аналогичные свойства. В бою вы можете, например, использовать жетон мага и отразить массовую атаку слизней, либо развернуть свиток, прочесть заклинание и перебросить кубики хранителя подземелья. Зелье, кстати, позволяет вернуть с кладбища одного ранее использованного белого воина.


Ах, да, совсем забыл упомянуть о том, что все побеждённые чёрные бойцы (кроме драконов) в следующем раунде возвращаются в руку хранителя подземелья, а белые соратники искателя приключений так и остаются на кладбище до похода в следующую пещеру.

После отражения первой волны атаки, вскрытия сундуков и откладывания шестигранников с ликом дракона в отдельное хранилище, повелитель тёмных сил выставляет следующее значение на десятиграннике, берёт соответствующее число чёрных кубиков и бросает их. При этом белые шестигранники остаются лежать с полученными ранее значениями. Наступает очередной бой светлой и тёмной сторон Силы…


Помимо чёрных воинов, на страже сокровищ стоит дракон, который до поры, до времени спит в своём логове. Но, как только три чёрных кубика с портретом огнедышащего существа будут отложены в сторону (а это обязательно делать при выпадении этого символа), приключенец обязан вступить в схватку с чудовищем. Для победы необходимо пожертвовать тремя соратниками, толпящимися в пещере (можно заменить их жетонами). 

За победу получите один уровень мастерства и жетон сокровища. При поражении, как в схватке с драконом, так и с защитниками подземелья, приключенец позорно бежит, не повысив свой боевой опыт.


Удрать с поля боя можно и через портал, который перенесёт игрока к входу в пещеру, оставив соратников на съедение дракону. Безусловно, перед очередной волной можно прервать путешествие и получить количество очков опыта, равное текущему показателю на чёрном десятиграннике.


Что же, первый спуск завершён. Хозяин подземелья становится приключенцем, его сосед слева – представителем тёмных сил и игра продолжается. Таким образом, каждый игрок должен войти в подземелье по три раза, после этого подсчитываются очки  опыта, а также неиспользованные сокровища, порталы и драконьи чешуйки. Максимальный показатель определяет победителя.


Совсем забыл… Накопленный опыт позволяет повысить уровень карточки характера вашего героя, чьи способности можно использовать лишь раз за спуск (три раза за всю игру).

Победив нечисть, ценой соратников


Оригинальная «настолка», в которой один из участников выступает в роли живого робота, специализирующегося на бросках кубиков (хранитель подземелья), а второй пытается призвать на помощь потусторонние силы, чтобы дожить до десятой волны атаки, при этом максимально повысив свой опыт. Для победы искатель приключений должен максимально задействовать возможности своих подопечных, постоянно возвращать погибших соратников с кладбища, накапливать сокровища и остерегаться логова дракона. Учитывая, что результаты бросков абсолютно непредсказуемы, выполнить все эти задачи будет достаточно сложно…

Так как в игровом процессе задействованы лишь двое, а времени на исследование пещеры и отражение волн атак уходит достаточно, то остальные участники игры, к сожалению, начинают скучать. Причём чем больше желающих спуститься под землю, тем больше времени длится «даунтайм». Учтите это, когда открываете сундук в большой компании – наблюдать за тем, как гибнет оппонент, безусловно, приятно, но через некоторое время даже это зрелище приедается…

«Сундук сокровищ» придётся по вкусу поклонникам непредсказуемых кубиков и несложных тактических решений: возможности персонажей, свитков и зелий позволяют составлять интересные комбинации, при этом партии будут не похожи друг на друга, а азарт, риск и напряжение дополнят общую картину. Безусловно, без везения здесь не обойтись, поэтому особо впечатлительным людям, так и не нашедшим контакта с шестигранниками, лучше воздержаться от спуска под землю. 

Полная опасностей кубикобросалка для небольшой компании искателей приключений.

Страница игры «Сундук приключений» на сайте издательства.
Комментарии (1)
Чешуя не поможет в борьбе с драконом )
Олег   |   29.05.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр