Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Sultaniya. Загородная резиденция в восточном стиле

Обзор № 811 от 02.01.2015, 5230 просмотров
Восток - это прекрасный и загадочный мир, постичь все тайны которого не под силу обычному смертному. Слава о несметных богатствах, прекрасных красавицах, коварных визирях и мистических джиннах облетела весь мир. Дворцы правителей лишали дара речи многих чужеземцев, а великие воины преклоняли колено перед непревзойдённым искусством оружейных мастеров. Многовековая мудрость и безудержная роскошь - Восток – дело тонкое… Сегодня на Розовом диване – дворцывозводительная настольная игра Sultaniya (Султания).


«Обрати свой взор, чужеземец, на этот скромный дворец, блеск куполов которого затмевает солнце, чьи стены неприступны, а висячие сады столь прекрасны, что в них хочется умереть. Всего пятьсот сапфиров, и он твой!» 

С такими словами к вам могут подойти в любом восточном городе, ведь именно дворец является показателем достатка и могущества его хозяина. Но ещё больше на востоке ценится индивидуальность и изысканность, поэтому оставим в стороне местных зазывал и отправимся на строительную площадку, чтобы создать свой неповторимый дворец, который затмит своим великолепием загородную резиденцию самого эмира! Хотя, за такое вольнодумство можно лишиться головы, но это уже другая сказка…


«Султания» начинается с вместительного органайзера, в котором удобно хранить множество тайлов, горсть сапфиров и четырёх джиннов. Поверх этого великолепия располагаются планшеты игроков, счётчик заработанных очков и типовые проекты строительства дворца султана. 


В состязании могут принять участие до четырёх архитекторов, каждый из которых будет преследовать свои цели, указанные символами внизу картонки неправильной формы.


В конце игры победные очки начисляются по четырём основным показателям, связанным с элементами архитектуры и наличием стражи (дворец без охраны лучше не оставлять – восток также славится своими ворами). 


Особо отмечу оформление игры – планшеты двусторонние, и среди персонажей можно встретить трёх представительниц прекрасного пола, что позволит подобрать героя себе по вкусу. Помимо символов внизу, планшеты отличаются также стартовыми условиями: одни принесут своему владельцу драгоценные камни, другие – стражников, третьи – элементы дворца.


Сама постройка состоит из четырёх ярусов, выделенных цветом. Прямоугольные тайлы также двусторонние и выполнены в «зеркальном» отображении, позволяющем приложить один и тот же элемент как справа, так и слева от стены дворца.

На некоторых картонках в левом нижнем углу указано рекомендованное количество игроков. Если вы садитесь за стол меньшим составом, то уберите ненужные тайлы в коробку.


Помимо строительства дворца каждый архитектор выполняет два тайных задания, которые приносят победные очки. Повторяющихся задач нет, тем не менее, конкуренция может возникнуть, так как одни и те же символы задействованы на разных карточках.


Для фиксирования достижений соперники используют картонные жетоны с символами своих персонажей – лаконично и удобно. 55 великолепных сапфиров понадобятся для оплаты работы джиннов, а также пригодятся при итоговом подсчёте.


Джинн, как известно, живёт в лампе и выходит оттуда в реальный мир в виде облака. Четыре представителя мистического Востока готовы выполнить любое ваше желание (в пределах разумного). Правда, не бескорыстно.


Трек победных очков оформлен в виде ковра с магической спиралью. Как видите, предполагаемое максимальное количество победных очков не так велико…

Подходи, налетай, дворцовые блоки разбирай!


Выберите себе персонажа, возьмите медальон и расположите его в центре ковра – отсюда, по спирали, кругляшки начнут свой путь к победе.


Тайлы построек перемешиваются, формируются в стопки по цвету и располагаются в центре стола; неподалёку поставьте джиннов и создайте общий банк драгоценных камней.


Каждый игрок получает бонус (если он указан на планшете), а также две случайных карточки тайных целей, которые располагает на отведённых для них местах картинкой вниз (на фотографии для наглядности я перевернул задания картинкой вверх). 


Вот так это должно выглядеть в настоящей игре. Полученные задания необходимо держать втайне от соперников и постараться их выполнить к концу игры. Никаких штрафов в случае провала не предусмотрено.
Игрок, похожий на визиря, делает первый ход.


В свой ход можно либо спасовать, либо вызвать джинна, либо добавить модуль к своему дворцу. Начнём с постройки – с любой стопки можно снять до трёх тайлов и расположить их столбиком под соответствующим уровнем. Максимальное количество тайлов в каждом столбике – три штуки, превышать это значение запрещено. После пополнения ряда игрок обязан использовать один тайл, лежащий в любом ряду (из стопки брать запрещено). 


Картонка располагается во дворце по определённым правилам: все стороны должны логически соединяться с ранее выстроенным зданием, блоки не могут «парить» в воздухе (кроме первого ряда). Размещая тайл с сапфирами, игрок немедленно берёт из резерва соответствующее количество драгоценных камней.


Не забывайте, что модули дворца двусторонние и выполнены в зеркальном отображении. Поэтому при выборе смотрите на обе стенки - вы всегда сможете перевернуть картонку, и «левое станет правым».


Тайлы одного цвета можно размещаются только в своём ряду, все последующие этажи размещаются со смещением: два нижних тайла покрывает один верхний. Таким образом выстраиваются башни и арки. Помните о том, что все четыре стороны нового тайла должны логически совмещаться с ранее созданной постройкой. Также запрещено оставлять пустоты.

Примечание: при строительстве плитки, порой, смещаются в сторону, поэтому старайтесь играть на плотной поверхности и аккуратно располагайте строительные блоки.


В сказках про джиннов достаточно потереть лампу, и грозный слуга готов выполнить любое ваше пожелание. Увы, в игре всё прозаичнее – джинн будет работать только за сапфиры, и стоимость его услуг может составлять от одного до трёх камней. Зато с помощью такого помощника можно обойти некоторые ограничения, наложенные правилами.

Синий джинн обновляет один столбик тайлов, красный – перемещает тайлы во дворце (правилами это запрещено), зелёный позволяет дважды построиться, жёлтый даёт возможность взять один любой тайл из любой стопки. 


Джинн выставляется рядом с планшетом хозяина, но каждое его последующее действие стоит определённое количество сапфиров. При этом соперник имеет право взять джинна себе, уплатив в общий банк стоимость его услуги.


Как только один из оппонентов выстроит пять модулей крыши, соперники делают по последнему ходу и партия завершается. Наступает время подсчёта очков…


Тайные задания, в случае их выполнения, позволяют продвинуть маркер по треку. Например: за каждого джинна у дворца игрок получает по 2 победных очка, по одному очку приносят два сапфира и так далее…


Затем считаются очки за каждый символ, расположенный внизу планшета: 1 очко за окно или башню, 3 – за купол или сад, 6 - приносят завершённые минареты и арки, а стражники могут дать 9, 6 или 3 очка (зависит от их общего количества у каждого игрока). Итоговая сумма определит победителя, который становится наиглавнейшим визирем Султании.

Обойдя сто комнат дворца.


Красивая и несложная семейная игра, напоминающая размеренный пасьянс с элементами случайностей. Строить свой дворец необходимо с умом: куполов на всех не хватит; башни нижних ярусов, впоследствии, необходимо будет продолжить, а колонн не так много; драгоценные камни помогут вызвать джиннов, исправляющих ошибки строительства. 

Оформление у игры достойно восхищения, здесь всё продумано до мелочей, начиная с персонажей (герои обоих полов) до сапфиров (столь эффектные кристаллы я впервые вижу). Если бы вместо картонных кругляшков по треку побежали бы фигурки, то… цена выросла бы вдвое, поэтому приходится довольствоваться джиннами. Кстати, каждый из них имеет свою лампу.

«Султания» отлично подойдёт для семейных посиделок с детьми – правила просты для объяснения, а навредить сопернику (на что болезненно реагируют юные игроки) можно, только взяв необходимый ему тайл, при этом нельзя разрушить чужой дворец. При одинаковом уровне подготовки разрыв между противниками составляет всего несколько очков, поэтому до конца партии определить лидера практически невозможно. 

Пасьянс в восточном стиле на внимательность с элементами случайности для всех возрастов.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (1)
Обычно игры "тонизируют", что не скажешь об этой игре.Очень спокойная,неторопливая.Одно преимущество -красивая.Игра в качестве семейного доктора,успокаивает,снимает стресс. Можно и одному играть.
V   |   15.06.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр