Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

String RailWay. Верёвочные вёрсты

Обзор № 374 от 18.12.2012, 3251 просмотр
Железные дороги опоясали весь земной шар путеводными нитями. В большинстве городов построены современные железнодорожные вокзалы, в отдалённых уголках местности приютились маленькие станции. И мчат по рельсам современные локомотивы, доставляя пассажиров в различные уголки земли. Хотя, почему "нити" железных дорог? Правильнее сказать - "путеводные верёвочки". Сегодня на Розовом диване - шнурковостанционная настольная игра String RailWay (Верёвочные рельсы).



Ох, уж эта страна Восходящего Солнца! Всё в ней не так, как у простых смертных... Если потомок самураев придумает игру, то это будет нечто невообразимое, нестандартное, обманчивое и заумное. Но при этом  простое, гениальное и интересное. Все эти эпитеты можно применить к нестандартной вертикальной коробке, фотографировать которую мне пришлось в горизонтальном положении, иначе снимок займёт весь экран монитора.



Стопка карточек, пакетики с жетонами и деревянными брусочками, а также моток... верёвочек. Глаза вас не обманывают - это набор феерических цветных шнурков различной длины.



Чёрная верёвочка с белыми и красными отметками, замкнутая в петлю; голубая длинная верёвочка; серая петля; пять цветных комплектов верёвочек (4 коротких и 1 длинная) - всё это вы найдёте в отделении органайзера. Что с этим делать? Терпение, расскажу чуть позже...



Стартовые карточки игроков (цвет рамки совпадает с цветом одного из комплектов верёвочек). Это начальные локации игроков, и именно отсюда они потянут свои железнодорожные пути.



Девять видов железнодорожных станций: современные вокзалы, сортировочные пути, сельские полустанки, конечные и транзитные станции - всего 35 карточек. На каждой картинке слева отображено количество победных очков, которое игроки получат, подсоединив станцию к транспортному пути. Справа указано особое свойство станции, а в центре - максимальное количество игроков, которые могут подвести свои шнурки (простите, пути) к данному квадратику.



Пять комплектов по 4 бруска своего цвета достанутся оппонентам и будут использованы для отметки принадлежащих им станций. 50 жетонов победных очков, номиналом 1,5,10 и 20 послужат наградой удачливым железнодорожникам.

И потянулись шнурки на Урал...



Нет, это не детский рисунок и не картина Пикассо, выполненная нитями мулине. Это игровое поле, на котором нам предстоит играть. Но обо всём по порядку...

Вначале необходимо взять чёрную петлю и создать с её помощью границы игрового пространства - отныне все действия производятся внутри этой области. Ориентирами служат красные и белые отметки на верёвочке. Например: для трёх игроков необходимо сделать треугольник, в углах которого должны располагаться белые метки, а для пяти - пятиугольник с красными метками по углам.

При помощи серой петли обозначаем горы, а голубой шнурок будет символизировать бурную реку. Верёвочки не должны пересекаться и выходить за границы чёрной петли (лишь один конец реки может незначительно выйти за её пределы).

Каждый игрок получает 3 победных очка, а также комплект шнуров, 4 бруска и стартовую станцию своего цвета. Станцию необходимо сразу же расположить внутри игрового пространства таким образом, чтобы карточка касалась белой отметки.

Карточки станций перемешиваются и располагаются рядом с полем картинкой вниз.

Всё готово, пора приступать к строительству.



Игроки ходят по очереди и делают всего два действия: снимают карточку станции и размещают её на поле, а затем соединяют шнуром, взятым из запаса, любые станции, расположенные внутри игрового пространства.

В начале игры первый строитель берёт 2 карточки станций, во время последующих действий все берут по одной. Станцию необходимо разместить на поле таким образом, чтобы она не касалась никаких верёвочек и выложенных ранее карточек.

После размещения карточки, игрок выбирает одну из своих верёвочек и протягивает дорогу от своей стартовой станции до любой другой (можно протягивать путь сквозь станцию). Главное условие - начало и конец шнура должны лежать на карточках станций и не заходить за ограничительную линию игрового пространства.  Также необходимо учитывать  лимит подключений, указанный внутри символа вагона.

Начинать новые пути можно от любой карточки, входящей в вашу "верёвочную сеть". Каждая ранее не подсоединённая станция приносит победные очки, указанные в левом верхнем белом кружке. Если данную карточку используют повторно, игроки получают очки, указанные в левом нижнем чёрном кружке.

Например: синий игрок начинает игру, берёт 2 карточки, располагает их на поле и соединяет с начальной станцией своим шнуром. На Городскую стацию необходимо поместить деревянный брусочек - отныне сооружение принадлежит синему игроку. Каждый из оппонентов, построивший путь к данной станции, получит по 1 призовому очку, а хозяин карточки потеряет одно очко, вернув жетон в общий банк.

Синий игрок получает 6 победных очков и передаёт право хода следующему игроку по часовой стрелке.



Сельская станция позволяет взять дополнительную карточку из стопки - это предписывает сделать специальный символ, расположенный справа на картинке. При подсоединении помните про лимит кампаний (число в центре). Это количество игроков, которые могут использовать данную карточку для своих подсоединений.

Например: жёлтый игрок взял Сельскую станцию и Центральную станцию, разместил их на поле и соединил своим шнуром. После этого к Сельской станции может подсоединиться только жёлтый игрок (лимит 1), а к Центральной - ещё четверо (лимит 5).



При строительстве можно пересекать верёвочки оппонентов, а также горы и реку. За каждое пересечение назначается штраф - одно очко, которое игрок единожды возвращает в общий банк. При этом пересекать верёвочки на самих карточках станций можно без штрафных санкций.

Например: Живописная станция, расположенная в горах, приносит 3 победных очка (та же карточка, расположенная в долине, приносит только 1). Синий игрок соединяет станцию, пересекая своей верёвочкой горы. В результате он получает только два победных очка вместо трёх.



Если вы достигли базовой станции оппонента, то ваш противник потеряет одно призовое очко.

Как только все игроки выложат свои верёвочки (каждый сделает по 5 ходов), игра заканчивается итоговым подсчётом. Победитель нарекается "великим верёвочным магнатом" и отныне обязан носить ярко зелёные шнурки во всей своей обуви, пока не проиграет.

Запутав клубок верёвочек.



"Внешность обманчива" - данное выражение прекрасно подходит к данной игре. Изумление и недоверие игроков, наблюдающих за приготовлением к партии, описать словами очень сложно. Почему-то все настраиваются на весёлую и детскую игру... как они ошибаются.

Размещать станции необходимо с умом - оппоненты захотят подсоединиться к ним и получить победные очки. Особое внимание уделяйте специальным символам, обязывающим пометить карточку бруском. Дотянуть свой путь к подобной карточке оппонента - прекрасный способ лишить его призовых очков.

Старайтесь во время хода подсоединить как можно больше станций и заблокировать своими путями подходы к специальным карточкам, которые отнимают у вас очки. Укладывайте верёвочку в несколько изгибов - ведь пересечение каждого из них отнимет по одному победному очку у настойчивого оппонента.

Игра быстрая, оригинальная и интересная. Это несложная тактическая головоломка для всей семьи, нюансы которой вы поймёте только к концу первой партии. Игровое пространство можно изменять любым образом - создавайте свои игровые области с неимоверными изгибами, усложняющими игрокам выполнение задачи.

Если же игра не понравится, то у всей вашей семьи будет набор разноцветных шнурков на целый сезон и пара бельевых верёвок. Одним словом, игра оригинальная и полностью универсальная. Судя по всему, в Японии так принято...

В заключение - небольшие домашние правила для опытных "верёвочкоукладчиков".

Лимитом станций считайте не количество подключений игроков, а общее количество путей любого цвета, входящих в карточку. Таким образом, к Сельской станции можно будет подключить только один единственный шнур,  а, пройдя "насквозь" станцию, вы уменьшите её лимит на две единицы. Данные нововведения мы опробовали при игре вдвоём и остались довольны - конкуренция и борьба за победные очки возрастает в разы.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр